• Октябрь 1, 2015

Сайт, посвященный аренде складов

Как сделать сайт удобным?

Все очень запутано

Сегодня у нас в рубрике «Анализируем Landing Page» необычный гость — сайт, посвященный аренде и продаже складских помещений: www.мир-складов.рф/. Полный анализ сайта — дело очень непростое и трудоемкое. Кроме того, это и не совсем формат нашего блога. Поэтому и этот сайт я разберу, исходя лишь только из одной его способности — способности продавать.

Общее впечатление

Сайт выглядит строго, солидно. Сразу видно, что при его создании было уделено некоторое внимание продающим моментам — преимуществам, срочности и акциям.

На сайте используется аналог CallbackHunter’а — LPTracker.ru. Сказать о нем что-то особенное я не могу, но то, что он установлен — уже большой плюс.

Кроме того, есть и возможность поделиться заинтересовавшими страницами в огромном количестве социальных сетей (если честно, я даже считать не стал, сколько их — но точно очень много). Правда, мне не очень понравилось то, как он работает. Так, на странице с конкретным складским помещением поделиться информацией именно о нем я не смог. Мне кажется, этот момент нужно доработать, но сама идея — правильная.

Первый экран

На самом деле, для сайта первый экран не так важен, как для Landing Page — у сайта может быть множество разных точек входа. Кстати, при работе с сайтом это очень важно учитывать и понимать, с какой именно страницы посетители начинают знакомство с сайтом. Впрочем, я отвлекся — вернемся к первому экрану.

В общем-то, при входе на сайт сразу понятно, куда мы попали — и иллюстрации, и текст об этом говорят сразу и однозначно, так что по этому пункту вопросов нет.

Landing Page

Посмотрим на шапку. С логотипом все понятно, а вот выбор города под ним не могу сказать, что интуитивно понятен. Если честно, я его заметил далеко не с первого раза.

В описании немного смущает слово «помещений» — вроде бы в других случаях везде говорится конкретно о складах. И слово «области» пишется со строчной буквы. Адрес мне кажется лишним. Практической нагрузки он не несет, а шапку при этом визуально значительно утяжеляет.

Кнопки меню все разные по размеру. Это не очень хорошо. Кроме того, кнопка «Реклама на сайте» тут, думается, вообще не нужна. Тем более что страница, на которую ведет эта ссылка, совершенно не проработана и дублирует информацию на странице «Собственникам».

К телефону вопросов нет, хотя лучше бы было сделать его кликабельным. Количество текста на кнопке великовато, но это не критично. Обычно стоит ограничиваться одним-двумя словами.

Landing Page

Любовь к двум полям в форме, которую можно заметить на множестве сайтов и Landing Page, не перестает меня удивлять. При этом практический смысл этих двух полей мне абсолютно непонятен… На мой взгляд, достаточно ограничиться только полем для ввода телефона.

Кнопка «Отправить» — это плохо. Я уже не раз писал, что люди не любят отправлять, оставлять и отдавать. Зато любят получать, заказывать, узнавать… и этим нужно пользоваться!

Landing Page

Заголовок неплох, но ему не хватает трех важных вещей — конкретики, выгод и обоснований. Напишите конкретно — сколько складов? Дайте выгоду — «без комиссии» и уже потом обоснуйте ее — «от собственников». Невероятно, но факт — если Вы просто замените этот заголовок на что-то вроде «Все 18.745 складов Санкт-Петербурга и Лен. области без комиссии за счет прямой аренды от собственников» — и конверсия сайта вырастет на глазах!

Скроллер мне не понравился. Во-первых, он произвольно застывает на одном из слайдов. Во-вторых, в нем спрятаны и конкретные предложения, и акции, и преимущества… Мне кажется, лучше было бы сделать отдельную страницу с акциями, на которых собрать самые интересные предложения. В-третьих, часть слайдов кликабельная, часть — нет… И какие из них какие — догадаться можно только методом тыка. Лучше бы все привести к единому виду.

Landing Page

В данном случае больше уместен призыв, чем подзаголовок — например: «Подберите помещение за 15 минут!» Кроме того, даже как заголовок эту фразу можно очень просто усилить — добавить срочность («всего за 15») и обоснование («за счет наработанной базы объектов»).

Про количество полей я уже писал чуть выше (ну не нужно их так много! а тут их и вовсе стало сразу 3). Про кнопку — тоже…

Landing Page

Здесь повторяются все недостатки, о которых я писал выше… В первом пункте нет конкретики (объема базы), в третьем и четвертом — выгоды для клиента («выберите объект за 5 минут за счет удобного поиска»,  «гарантия безопасности благодаря юридическому сопровождению»). Кстати, у слова «сопровождение» не влезла последняя буква.

Нет претензий только ко второму пункту, но и его можно было бы при желании улучшить, добавив все ту же выгоду. Конечно, понятно желание сократить объем преимуществ, но мне кажется лучшим вариантом немного изменить структуру первого экрана и за счет этого увеличить их объем.

Содержание сайта

Конечно, формально на первом экране есть еще несколько элементов. Но в этом анализе я отнесу их уже к основной части сайта. И как раз к ее рассмотрению мы и переходим.

Скажу честно. Нынешняя структура главной страницы (все, что идет после первого экрана) — ужасна. Я не поленился и посчитал — на главной странице сейчас находится 159 (!!!) объектов без возможности какой-либо сортировки! Кроме того, внизу страницы нет кнопки для возвращения наверх… И это просто ужас!

Landing Page

Да, конечно, до этого огромного списка есть меню, позволяющее немного отсортировать предложения. Но скажите, зачем, зачем нужно было добавлять все эти кнопки? Почему нельзя было оставить один-единственный вариант — «Расширенный поиск»?

Landing Page

Посмотрите, ведь он включает и все эти подменю, и возможности для более удобной сортировки. По большому счету, какая разница, находились бы наверху те кнопки, которые есть там сейчас, или они же — но оформленные немного по-другому (как на скрине выше).

Тем более что поиск работает хорошо, сортируется все оперативно. В общем, чем руководствовались создатели сайта, создавая столь странную и неудобную навигацию, остается для меня огромной загадкой…

И, конечно же, в очередной раз повторю: не нужно ничего писать исключительно заглавными буквами! Это воспринимается посетителями как крик.

Кстати, есть на сайте и еще один — очень удобный — способ навигации в виде вот такой кнопочки:

Landing Page

Вот только мне совершенно непонятно, почему ее так неудобно засунули, как какую-то бедную родственницу. А оформление… Такое ощущение, что ее сделали в пейнте.

При этом такой способ сортировки объектов лично мне кажется очень удобным. На мой взгляд, достаточно было ограничиться двумя способами сортировки — тем, который сейчас называется «Расширенный поиск» и с использованием карты.

Landing Page

Оформление карточек продукта мне, в общем, понравилось. Но вот с текстами нужно работать более внимательно. В пример приведу первые же 3 варианта складов. Вроде бы хорошо, но почему у одного-единственного помещения под склад (что следует из заголовка) такой разлет в площади — более чем в 2 раза? Меня это сразу же смутило.

Правда, потом я выяснил, что номера в описании — это не количество складов, а способ их сортировки… Но с первого взгляда (а тем более при беглом просмотре) понять это сложно. Нужно бы добавить более удобный способ настройки порядка предложений.

Ладно, выяснили, что 2 — это порядковый номер. Но правильно писать все же «склады-ангары» или «склады и ангары» или, наконец, «склады, ангары». И, конечно, метро «Московские ворота». Или, на худой конец, просто «Московские ворота».

У третьей карточки все хорошо. Вот только у нее название написано с заглавной буквы, а у двух первых — со строчной. Хотелось бы видеть больше единообразия в этом вопросе.

А вот то, что мне очень на карточках не понравилось, так это большое количество мелкого шрифта при наведении на карточку. Мне кажется, что именно здесь идеально было бы написать 1-2 предложения продающего характера, чтобы привлечь внимание к конкретному предложению.

Landing Page

Вот такой не совсем красиво оформленный блок нашелся подо всеми предложениями. Это проблемы верстки, которые хорош бы исправить. А про «Оставить» на кнопке я уже говорил, повторяться не буду.

Еще ниже нашлись еще два интересных блока (интересно, кто-то кроме меня их под 159 предложениями находил?).

Landing Page

Первый из них, на самом деле, очень важен. Человек — существо общественное, и социальное доказательство в виде отзывов других людей для него очень важно. Поэтому, на мой взгляд, этот блок крайне важно доработать — вынести его на более видное место, добавить отзывов, сделать их кликабельными.

Также хорошо было бы по возможности добавить конкретики — какой склад покупали/снимали, что за фирму представляли. Это все сделает отзывы более конкретными, а значит, и более достоверными. Вообще, хорошо было бы посвятить отзывам отдельную страницу сайта.

Landing Page

Второй блок также очень важен. Но у него уже другая задача — он показывает экспертность, заставляет людей возвращаться на сайт, чтобы прочитать новые статьи. Кстати, такие блоки хорошо комбинировать с e-mail рассылками, напоминающими людям о том, что они когда-то были на сайте, где их что-то заинтересовала. Но e-mail рассылки — это, все же, тема для отдельного разговора.

Удивительно, но у этого блока даже есть отдельная страница. Правда, найти ее практически нереально…

Landing Page

Мой совет — вынести на видное место и этот блок. Он действительно очень важен и жаль, что и статьи, и отзывы оказались закопаны так глубоко, что при беглом знакомстве с сайтом найти их невероятно сложно.

Да, небольшое замечание — статьи перед публикацией лучше отдавать на проверку корректору. Ошибок в них не много, но они все же есть. Про содержание говорить ничего не буду, так как в вопросе аренды складов я не профессионал и даже не заинтересованное лицо.

Теперь обратимся к карточкам товара. У них тоже есть проблемы с версткой и с оформлением… Например, посмотрим вот тут:

Landing Page

Не хватает пробелов после знаков препинания, не очень красиво смотрится оторванное слово под картинкой… Есть и ошибки, например, правильно написать «В ставку входЯт».

Лично я добавил бы на карточки товаров продающие тексты. Там они смотрелись бы вполне органично и помогли бы привлечь внимание к продающимся объектам.

С главной страницей сайта разобрались. Идем дальше.

Landing Page

Начнем со страницы «О нас» (так она называется на закладке; а на самой странице написано уже «О компании»).

Сразу маленькое замечание — на заголовке страницы (текст, отображаемый на вкладке браузера) как у этой страницы, так и у многих других, нет говорящего названия. И это нужно исправить.

Рассказ о миссии компании — это хороший ход. Он показывает, что владелец сайта не просто стремится заработать данег, а старается помогать людям. С остальными же блоками все не так хорошо.

Landing Page

Здесь опять не хватает конкретики. Также мало выгод (хотя они и есть) и обоснований (аналогично). На мой взгляд, автор текстов старался добавить все эти элементы. Но, возможно, ему не хватило знаний или умений… На мой взгляд, доработать нужно все пункты. Если в них будут конкретика, обоснования и выгоды, то и работать они начнут намного сильнее.

В качестве примера давайте рассмотрим первый же пункт — «высокий профессионализм наших сотрудников». Чего не хватает в этом пункте? В нем нет ответов на два вопросы — что такое высокий профессионализм (1359 сданных в аренду объектов или, например, 18 лет работы)? И что это дает клиентам (например, подберет нужное помещение всего за 20 минут).

Итого, немного дорабатываем пункт и получаем: «наши сотрудники сдали в аренду 1359 объектов, поэтому они подберут нужный Вам вариант всего за 20 минут». Вуаля! Обоснование, конкретика и выгода в одном флаконе!

Landing Page

По перечню услуг вопросов практически нет, кроме одного: может быть, стоит их переписать более легким, человеческим языком? Так потенциальным клиентам будет легче их прочитать. Признаюсь честно, лично я их подробно читать не стал — уж больно сложный это процесс…

Следующие два блока повторяются сразу на 3 страницах. К ним нет никаких вопросов, они сделаны правильно. Разве что можно было бы подумать об их размещении на более видных местах.

Landing Page

Этот блок показывает экспертность и выступает отличным социальным доказательством. Все отлично!

Landing Page

К этому блоку тоже нет вопросов — тем более что он, как я понимаю, выполняет по большей части служебную функцию.

Landing Page

А вот это смотрится просто страшно… Неужели информацию о себе нельзя было оформить хотя бы немного привлекательнее? Хотя бы разместить его в центре страницы? Добавить карту и информацию о том, как добраться? Как-то совсем не уважительно по отношению к самим себе…

На страницах «Арендаторам/Покупателям» и «Собственникам» тексты, по большей части, повторяют те, что были на странице «О нас». Так что и замечания к ним те же самые.

Про страницу «Реклама на сайте» я тоже уже писал — и мое мнение о ней не изменилось. Она очень странная и я не совсем понимаю ее предназначение.

Подведем итоги

Сайт оставил двойственное впечатление. С одной стороны, на нем много полезной и интересной информации. С другой — найти ее часто очень сложно.

Если взглянуть на сайт с точки зрения продающего текста — то тут можно работать и работать. Нужно и над первым экраном потрудиться, и над карточками товара, и над другими страницами сайта.

В общем, на мой взгляд, две основные задачи по доработке сайта — это переделка его структуры и добавление продающих текстов.


Надеюсь, что Вам был интересен этот анализ! Задавать свои вопросы вы можете в комментариях к этому материалу. Кроме того, оставляйте заявки на анализ Ваших Landing Page и сайтов — и мы обязательно напишем об их плюсах и минусах, а также дадим советы по доработке.



Статьи в тему