• Февраль 12, 2016

Подтверждение подписки: двойное или одинарное?

Плюсы и минусы

Что выбрать?

В сегодняшней статье мы поговорим про подтверждение подписки. Вернее сказать, про один большой выбор, который встает перед нами, когда мы начинаем собирать собственную базу.

Подробнее о некоторых секретах сбора базы — в статье «Где взять базу email»

Итак, какой же способ подтверждения выбрать — двойное или одинарное?

Впрочем, кажется, я немного убежал вперед. А начинать лучше с самого начала. Итак, что же это такое — «двойное» и «одинарное» подтверждения подписки? Сразу предупреждаю — вряд ли я расскажу Вам что-то новое. Уверен, Вы не раз сталкивались и с тем, и с другим способом.

Одинарное подтверждение подписки

Это самый простой способ — наш будущий подписчик вводит свой электронный адрес в форму, нажимает кнопочку «Подписаться»… И все — подписка оформлена, он у нас в базе и начинает получать наши замечательные письма!

подтверждение подписки

Все просто и очень легко, никаких лишних действий… Но, конечно, есть и минусы. Самый главный — в нашу базу может попасть самый разный хлам — некорректные адреса, неправильно введенные почты, просто чужие адреса, введенные ради шутки…

И вот этот мусор, безусловно, ухудшает качество всей нашей базы. А значит — и отношение к нам сервисов для рассылки, которые начинают смотреть на нас как на спамеров… Да и в глазах людей, чьи адреса попали в базу совершенно случайно, вы вряд ли получите дополнительные висты…

В общем, быстрый и простой, но ненадежный способ подтверждения подписки.

Двойное подтверждение подписки

Этот способ уже посложнее. Наш потенциальный подписчик вводит свой электронный адрес, нажимает на кнопку… После этого ему на почту приходит письмо, уточняющее, действительно ли он хочет подписаться именно на эту рассылку. Наш теперь уже подписчик щелкает по ссылке — и попадает в нашу базу.

Основной плюс этого способа, думаю, совершенно очевиден — мы получаем в базу только корректные, на 100% проверенные электронные адреса. Соответственно, и качество у нашей базы отличное, и сервисы для рассылки нами довольны.

подтверждение подписки

Кстати, то, что база собрана именно через двойное подтверждение, очень сильно играет нам на руку в случае, если кто-то пробует обозвать нас спамерами. Сервисы прекрасно видят, что база полностью «белая», так как собрана она исключительно по желанию подписчиков и по их непосредственному согласию. И, естественно, встают на нашу сторону.

С минусами, думаю, все тоже понятно. Любое дополнительное действие снижает конверсию. Пусть и немного, но снижает. И, в итоге, в нашей базе оказывается меньше целевых подписчиков, чем при одинарном подтверждении.

Почему так происходит? Причин может быть множество. У кого-то письмо с подтверждением попало в спам. Кто-то просто не увидел его среди множества писем, которыми забит его ящик. Кто-то отвлекся, забыл, не успел… А когда наконец увидел наше подтверждение — уже и не вспомнил, на что именно он хотел подписаться…

Кстати, тут сделаю небольшое отступление. Казалось бы — что может быть проще, чем указать в письме с подтверждением те причины, по которым человек решил подписаться на нашу рассылку — рассказать о бонусах, напомнить о подарках… Ведь тогда нашему потенциальному подписчику гораздо легче будет вспомнить, почему он хотел на нас подписаться!

Но не спешите так делать. И почтовые клиенты, и сервисы рассылки не очень любят письма-подтверждения, которые содержат много посторонней информации. Почему? Чтобы ими не злоупотребляли и не пытались через него продавать. Это служебное письмо, и содержание у него, считают сервисы, должно быть максимально стандартным.

Итак, двойное подтверждение — способ максимально надежный и защищенный от злоупотреблений… Но зато дающий меньшую конверсию в подписку.

Двойное или ординарное?

подтверждение подписки

На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос нет. Сервисы обычно настоятельно рекомендуют двойное подтверждение, всячески расписывая его преимущества. Но не спешите им верить — им просто выгодно, чтобы через них проходило как можно меньше писем, отправленных на некорректные и посторонние адреса. Так что мнение сервисов учитывать не будем — они в данном случае сторона заинтересованная.

Давайте попробуем разобраться — что выгоднее нам с Вами? С одной стороны, нам важно, чтобы подписчиков было больше. И тут, безусловно, выигрывает одинарное подтверждение.

Тем более, что таким образом мы можем еще и «подписать» на рассылку тех наших клиентов, которые оставили нам свои e-mail’ы… Хотя это и первый шаг к спаму, не забывайте.

С другой — мы ведь хотим, чтобы наша база была качественной, чтобы на нашу рассылку подписывались именно те люди, которым она интересна… Не зря ведь мы составляли портрет нашей целевой аудитории и придумывали, как бы ее половчее привлечь, правда?

Подробнее о портрете получателя рассылки — в статье «Рассылка писем: составляем портрет получателя»

И, безусловно, если мы на самом деле заинтересовали человека, он пойдет до конца и обязательно подпишется на нашу рассылку, каких бы сложностей ему это не стоило. Уверен, и Вы бывали в такой ситуации, когда подписаться очень хочется, а форма толком не работает, что-то глючит… И ничего, удавалось решать и такие сложности! А двойное подтверждение — детские игрушки по сравнению с этим!

Ну а если человек не пошел до конца, не подтвердил подписку… Значит, и рассылка ему наша не очень-то и нужна. И нам он, выходит, не слишком нужен.

В общем, при одинарном подтверждении подписчиков будет больше. При двойном — они будут более целевыми. Хотя, безусловно, часть нашей целевой аудитории все равно по той или иной причине отвалится.

Другая сторона медали — это качество базы с точки зрения сервиса. Подробно повторять не буду, напомню основные моменты: при двойном подтверждении сервисы рассылки будут относиться к Вашей базе гораздо лояльнее, чем при одинарном. А это иногда может быть очень важно.

Подведем итоги: оба способа подтверждения подписки найдут свое предназначение. Нужно собирать большую базу или работать с «холодными» людьми? Бонусы за подписку слабые, а подписка откровенно рекламная? Ваш выбор — одинарное подтверждение!

Важен не объем базы, а ее качество? Люди к форме подписки подходят уже «разогретыми»? У Вас сильное предложение и интересный для подписчиков бонус? Значит, Вам подойдет двойное подтверждение!


Надеюсь, моя статья поможет Вам сделать выбор и правильно определить, какой вариант подтверждения подписки подходит именно Вам. Если у Вас остались какие-то вопросы — задавайте их в комментариях, мы на них обязательно ответим!

Делитесь этой статье с друзьями и коллегами, которые занимаются e-mail маркетингом — уверен, она будет им полезна!



Статьи в тему