• Февраль 24, 2016

Как не стоит обрабатывать входящие заявки

Сводим на нет труды маркетологов

Вредные советы

Сегодня мы с Вами рассмотрим довольно важный вопрос в необычном формате: вредные советы. Говорить мы будет про входящие заявки и про то, как нужно (или, наоборот, не нужно — решать Вам) их обрабатывать.

Итак, первое, что Вам нужно обязательно усвоить:

Входящие заявки — это зло!

А значит, нужно сделать так, чтобы Ваш отдел продаж ни в коем случае не заключал новые контракты, получая входящие заявки. Но как этого добиться?

  1. Сделайте на сайте как можно более сложный способ обращения.
  2. Самые эффективные способы:

    • запрячьте номер телефона как можно дальше (в идеале — в подвкладку «О компании»);
    • в форму онлайн-заявки на обратный звонок добавьте как можно больше полей, обязательных для заполнения, помимо телефона. Например, такие: фамилия, отчество, e-mail, по какому вопросу хотят пообщаться… Можно еще добавить возраст и вопрос про финансовые возможности, чтобы наверняка.

    входящие заявки

    Для чего это нужно? Все просто: только самый заинтересованный клиент сможет дойти до конца. Таким образом Ваш отдел продаж не будет утруждать себя общением с нецелевым или слабо заинтересованным клиентом.

  3. Вам поступила заявка? Ни в коем случае не нужно тут же браться за телефон и звонить!
  4. Помните:  Ваш потенциальный клиент, скорее всего, очень хочет перед общением с Вами пообщаться с Вашими конкурентами. К тому же это очень удобно: клиент не будет мучить Вас вопросами (ведь на все его вопросы он уже получил ответы от менеджеров Ваших конкурентов).

  5. Начинайте разговор правильно: сразу в лоб спрашивайте, что клиента интересует.
  6. Ни в коем случае не нужно представляться, рассказывать, откуда у Вас номер клиента и спрашивать имя человека. Главное — как можно быстрее понять: купит у Вас клиент что-то или он просто так «посмотреть, поспрашивать».

  7. Называйте стоимость в лоб, если клиент сразу не покупает, давайте максимальную скидку.
  8. Это самый действенный способ продажи, сейчас все так продают и чувствуют себя отлично.

    входящие заявки

  9. Если у клиента возникают дополнительные вопросы по Вашему продукту — смело отправляйте его на сайт.
  10. Ведь не зря отдельно нанятые копирайтеры занимались наполнением Вашего сайта текстом. Пускай перед тем, как общаться с Вами, клиент посидит и почитает внимательнее.

  11. Никогда… Слышите? Никогда! не задавайте встречные вопросы!
  12. Это, как минимум, невежливо. Формат общения очень прост – клиент задаёт вопрос, Вы даёте лаконичный ответ. Если у клиента больше вопросов не осталось, можно смело заканчивать разговор и отправлять клиента думать (ведь всем должно быть и без того очевидно, что Ваш продукт выгоднее и интереснее, чем аналогичный продукт конкурентов).

  13. Ни в коем случае не фиксируйте нигде входящие заявки.

  14. CRM-системы придуманы для людей с плохой памятью и тех, кто не умеет пользоваться Excel и ежедневником.

  15. Ни в коем случае не нужно стараться быть вежливым с клиентом.
  16. входящие заявки

    Есть высокий риск, что он к этому может привыкнуть и будет воспринимать Ваше вежливое общение как норму. И вообще, пускай знает, кто здесь хозяин положения.

  17. Не стоит тратить время на изучение продаваемого продукта.
  18. Ничего страшного не произойдёт, если клиент будет осведомлён о Вашем продукте лучше, чем Вы. В крайнем случае, Вы всегда можете отправить клиента на сайт… Ну, или сослаться на то, что продукт сложный или разнообразный, и Вы не можете все знать.

  19. Не допускайте обмена важной информацией между менеджерами.
  20. Ни в коем случае нельзя допустить обмена опытом между специалистами Вашей компании! Помните основной принцип создания успешной команды: выживает сильнейший.

  21. Инициатива наказуема, не забывайте об этом.
  22. входящие заявки

    В общении ведущим должен быть клиент. В виде исключения можете иногда спорить… Но ни в коем случае не перехватывайте инициативу! Ведь иначе придется думать и отвечать делом за свои обещания, а это нехорошо и некомфортно.

  23. Если не хотите тратить постоянно время на обучение менеджеров, забудьте про клиенториентированный подход.
  24. Это для слабаков и неуверенных в себе компаний.

  25. Ни в коем случае не внедряйте систему мотивации с привязкой к продажам и к результатам работы.
  26. В противном случае Вы получите дыру, через которую будет уходить вся Ваша прибыль.

  27. И последний совет: не нужно пытаться строить из маркетинга и продаж систему.
  28. Все равно ничего не получится, а времени и нервов потратите уйму.

Вы спросите: что же делать с этой информацией? Все просто. Если Вы хотите расти и развиваться, то сделайте все наоборот.

И читайте правильные статьи — например, такие, как «Работа с клиентами компании»!

Если же Ваша цель — это минимальные продажи и отсутствие роста… Тогда внедрите хотя бы половину из этих вредных советов. И уже через пару недель Вы увидите эффект!


Буду рад, если Вы поделитесь своими наблюдениями и вредными советами, а также с радостью отвечу на возможные Ваши вопросы. Хорошего Вам дня и роста статистик.



Статьи в тему