• Август 10, 2016

Обзор CRM-систем: наш Топ-4

От Битрикса...

...до АМО

Как и говорилось в предыдущей статье, сегодня мы проведем достаточно общий обзор CRM-систем. Причем рассматривать будем наиболее популярные CRM-системы, существующие на российском рынке.

Пропустили предыдущую статью? Не расстраивайтесь, читайте «А у Вас уже подключена CRM-система?»

Давайте начнем наш обзор CRM-систем

Сразу предупрежу, что речь сегодня пойдет не обо всех системах, существующих на российском рынке. Сегодня мы рассмотрим:

  • amoCRM;
  • Битрикс24;
  • Мегаплан;
  • CRM MANGO OFFICE.

При отборе данных CRM-систем мы обращали внимание на следующие важные параметры:

  • CRM-система должна обеспечивать качественную работу с клиентами;
  • должна быть удобной в использовании для менеджера по продажам и руководителя;
  • легко адаптироваться под бизнес клиента и иметь гибкость в настройке бизнес-процессов (создание бизнес-процесса, изменение полей, форм и т.д.);
  • свободно интегрироваться с различными программными обеспечениями и сервисами;
  • также CRM должна позволять планировать рабочее время, иметь возможность выставлять КП и подсчитывать объем сделок.

Начнем, как всегда, по порядку.

AmoCRM

обзор CRM-систем

AmoCRM находится на рынке с 2009 года. С тех пор она заняла достаточно прочные лидирующие позиции. Основная концепция, которой придерживались создатели этой CRM-системы, – это простота в использовании.

И, на наш субъективный взгляд, ей это удалось. Минимальное количество настроек, легкость в использовании — все это действительно можно сказать про данную CRM-систему. Вместе с этим стоит заметить, что данная CRM-система ориентируется исключительно на упрощение ведения продаж. Похоже, именно этим и достигается простота ее использования.

Сама CRM облачная, имеет ряд возможностей по интеграции с IP телефонией, почтой, 1С. Также внутри CRM имеется достаточно большое количество виджетов, которые можно к ней подключить. Общего чата не имеет. Впрочем, это и логично, так как функции корпоративного портала в ней нет.

При правильной настройке позволяет видеть статистику в реальном времени по разным срезам. 

Amo, как и MANGO, облачная, внедряется только в отдел продаж и не имеет чата.

Общее со всеми рассматриваемыми в данной статье CRM системами у amoCRM – интеграция с 1С, интеграция с телефонией и почтой, аналитические отчеты, настройка бизнес-процессов, АPI. Имеется тестовый период использования — 14 календарных дней. Гибкая система ценообразования с пакетными решениями.

В отличие от Битрикс24 и Мегаплана amoCRM не имеет коробочной версии.

Битрикс24

обзор CRM-систем

Достаточно сложная на первый взгляд CRM-система. Впрочем, это только на первый взгляд.

Все дело в том, что ее интерфейс легко и быстро настраивается. Правда, перед этим придется потратить немного времени, чтобы во всем разобраться.

В целом система обладает комплексным решение для оптимизации бизнес-процессов не только в продажах, но и в процессах организации в целом.

Единственное, на что стоит обратить внимание, так это то, что сам интерфейс работы со входящими лидами немного тяжеловато смотрится. Предлагается сразу заполнить много полей, хоть и не обязательных. Это вызывает перегруженность внимания. 

Также нет отображения движения лидов по стадиям процесса, что с успехом реализовано у amoCRM и MANGO. 

Особо хочется отметить, что Битрикс24 предоставляет неограниченный бесплатный доступ для одновременного использования 12 сотрудникам компании.

Помимо облачного решения, Битрикс24, как и Мегаплан, располагает коробочными решениями для тех, у кого есть особые требования к информационной безопасности. Также, как и в Мегаплане, у Битрикс24 имеется свой чат.

Битрикс24 легко интегрируется с 1С, почтой, IP телефонией. Вместе с этим имеется множество приложений, которыми можно дополнить данную систему.

Мегаплан

обзор CRM-систем

Мегаплан, также как и Битрикс24, больше напоминает корпоративный портал, чем CRM-систему в полном смысле этого слова. В нем собраны основные функции по управлению малым и средним бизнесом. Есть корпоративный чат. Руководитель может ставить задачи и следить за их исполнением. Есть раздел по контролю и работе с финансами компании.

Сама система может быть интегрирована с 1С, телефонией и почтой. В ней также с легкостью настраиваются бизнес-процессы и поля. Для руководителей есть возможность формировать отчеты в режиме реального времени и держать руку на пульсе.

При этом интерфейс Мегаплана довольно яркий, что может отвлекать внимание сотрудников от главной задачи – выполнения рабочих процессов.

Главная функция – работа с входящими лидами — отсутствует, что в современной реальности является существенным минусом для CRM.

CRM MANGO OFFICE

обзор CRM-систем

Данная CRM-система самая молодая из представленного ряда. MANGO начала свое существование в 2012 году и появилась на базе компании, которая занималась телефонией.

Возможно, в связи с этим и появилось одно из интересных решений – CRM  и телефония из одного окна. В случае, когда Вам звонит клиент, появляется всплывающее окно, в котором занесена вся контактная и сопутствующая информация по клиенту (конечно, если ранее с ним уже совершалась какая-либо работа).

обзор CRM-систем

Также на рабочем столе имеется достаточно наглядное модульное меню. В целом интерфейс программы достаточно прост и удобен.

обзор CRM-систем

Как и amoCRM, MANGO «создана для управления продажами. Она включает весь наш опыт разработки и продаж. Никаких лишних функций и ненужных кнопок».

И это действительно так. Рабочий стол может быть быстро настроен под Ваши пожелания. Все главные функции вынесены на видное место. По этой причине данную CRM-систему освоить не составит особого труда.

Что касается интеграции, то она достаточно свободно интегрируется с почтой, телефонией и 1С. Из недостатков можно отметь только то, что MANGO не имеет мобильной версии, что может осложнить ее использование «в полях».

Обзор CRM-систем: подведем итоги

Если обобщить всю информацию, то можно сказать следующее: данные решения, на наш взгляд, наиболее полно соответствуют компаниям малого и среднего бизнеса (МСБ).

В зависимости от потребностей бизнеса стоит смотреть либо в сторону управление продажами (что в полной мере могут позволить системы amoCRM либо MANGO).

Либо, если же нужно более общее и охватывающее решение всю компанию целиком, то стоит обратить внимание на Битрикс24 и Мегаплан. В остальном — выбор за Вами!

обзор CRM-систем


Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, и я обязательно на них отвечу.

И, конечно, делитесь этой статьей со своими коллегами и друзьями. Я думаю, она будет полезна для них.

До новых встреч!



Статьи в тему