• Август 18, 2016

15 советов по совместной работе с лидерами мнений

Работайте по-человечески,

и будет Вам эффективно

Ни для кого не секрет, что работа с лидерами мнений — это мощный инструмент для продвижения своего продукта. Ничто так не повышает доверие к новому продукту, как отзыв человека, которого ты уважаешь, любишь или чьим поклонником являешься.

Привлечение лидеров мнений позволяет охватить рекламой широкие (и уже утепленные) аудитории за совсем небольшие деньги или даже бесплатно. Поэтому маркетологи хитро потирают руки, найдя подходящего влиятельного человека.

Но вся печаль в том, что в силу своего менталитета или сухости восприятия происходящего, маркетологи часто относятся к общению с лидерами мнений как к бездушному акту разовой продажи, не думая масштабно и с перспективой.

  • Не умеют наладить контакт с лидером мнений.
  • Не умеют прийти к максимально выгодным для обеих сторон условиям. Очень узко смотрят и не видят возможностей.
  • А главное — не умеют выстроить долгосрочные стратегические отношения.

Да и лидеры мнений часто говорят только на языке денег. В результате обе стороны, думая шаблонно и эгоистично, уходят в  «проигрыш-проигрыш» и лишаются серьезных возможностей.

15 советов по работе с лидерами мнений

лидерами мнений

Чтобы избежать таких проблем в общении с лидерами мнений, воспользуйтесь 15 советами, которые описаны ниже. Эти лайфхаки помогут Вам выстроить долгосрочные стратегические отношения.

  1. Ориентируйтесь в первую очередь на людей, которые не только влияют на Вашу целевую аудиторию, но еще и разделяют идеологию Вашего проекта.

    Если Ваш продукт призван избавить человечество от голода, не стоит подключать к его продвижению Бузову или Тимати. Во-первых, это выглядит очень наиграно и не вызывает доверия (как раз вспомнила, как Тимати раздавал на улице квас. Выглядело очень забавно:-)). Во-вторых, эти люди не будут болеть за Ваш продукт, — поиграются и бросят.

    Выстроить долгосрочные отношения с ними будет крайне сложно.

  2. Лидер мнений должен нравиться как человек идеологам проекта. В этом случае появляется дополнительная мотивация наладить отношения и развивать их.

  3. Когда Вы нашли претендента в партнеры, подпишитесь на него, обозначьте себя в комментариях, проявите активность на его аккаунте, налаживайте потихоньку контакт. А в это время досконально его изучайте: интересы, вкусы, взгляды, продукты, которые он уже продвигал, принципы, последние события в его жизни, направления деятельности и т.д.

    Чтобы наладить отношения, Вы должны доказать лидеру мнений, что выбрали его не случайно: что Вы похожи с ним и преследуете одни цели. Если в разговоре Вам удастся упомянуть какие-то важные мелочи — любимые высказывания и выражения лидера мнений (о которых не все знают) или какое-то событие, которое было ему интересно, — разговор пойдет уже на другом уровне.

  4. Если Ваш продукт имеет мощный социальный подтекст, рассматривайте лидеров мнений не как краткосрочных партнеров, а как возможных покровителей Вашего проекта.

    Это серьезная функция, которая с одной стороны накладывает ответственность, но с другой — невероятно вдохновляет и повышает самооценку. В результате Ваш лидер мнений не просто разок разместит информацию о проекте в Instagram, но будет добровольно, разделяя Вашу идеологию, постоянно поддерживать проект, говорить о нем, справляться о нем, помогать в его развитии и т.д.

    В таком случае Вам нужно вложить силы в налаживание отношений  с одним лидером мнений. Возможно, и его друзья, вдохновившись идеей, в результате присоединятся к поддержке Вашего проекта.

  5. Если сотрудничество предстоит плотное и продуктивное, назначайте личную встречу, чтобы подробнее рассказать о Вашем проекте и обсудить детали сотрудничества. Не пытайтесь решить все вопросы через интернет или по телефону.

  6. Рассказывая лидеру мнений о своем проекте, концентрируйтесь не только на его настоящем, но и на великом будущем. Человек должен увидеть глобальные возможности сотрудничества с Вами. Формируя масштабную картину, лидер мнений может рассмотреть личные выгоды, о которых Вы и не догадывались, или предложить неожиданный метод продвижения Вашего проекта.

  7. Не умаляйте вклад лидера мнений в Ваш проект и изменения в мире, которые проект привнесет. Человек с большей вероятностью согласится сотрудничать, если поймет, что при минимальных усилиях он может сделать что-то большое и важное.

  8. Если Вы настроены на масштабное сотрудничество, не выдвигайте строгий список своих условий. Позвольте человеку самому принять решение и предложить Вам варианты продвижения Вашего проекта. В таком случае Ваш оппонент не чувствует себя жертвой, а Вы можете узнать о дополнительных возможностях промоушена со стороны лидера.

  9. Говорите человеческим языком. Не официальничайте и не используете не читабельные обороты, если этот язык не является родным для лидера мнений. Возвыситься таким методом Вам не удастся  — как показывают исследования психологов, чем сложнее человек говорит, тем он глупее выглядит для окружающих. Да и сдружиться, общаясь на разных языках, не получится.

  10. Работайте с превышением. Каждое касание с Вами должно стать для лидера мнений приятным сюрпризом. Не поленитесь придумать небольшие вау-эффекты, чтобы человеку хотелось с Вами не только сотрудничать, но и рассказать о Вас бесплатно своим друзьям. Личная сарафанка лидера мнений (в близком кругу влиятельных знакомых) может быть для Вас очень ценна.

  11. Первое касание очень важно, поэтому продумайте свое первое сообщение до деталей. Не кидайте короткие необдуманные фразы. Слишком узок круг Ваших идеальных потенциальных лидеров мнений, чтобы относиться несерьезно к мелочам.

  12. Постарайтесь, чтобы Ваше первое сообщение пришло в идеальное для лидера мнений время. Угадать его, конечно, сложно, но, судя по образу жизни, можно предположить. Отправляйте сообщение не тогда, когда у вас выдалась минутка, а когда человеку будет удобнее всего его прочитать.

  13. Не прибедняйтесь и не играйте жертву. В Ваших словах должна ощущаться уверенность в себе и своем проекте. Помните, что Вы не навязываете свое предложение, а предоставляете уникальную возможность получить от него выгоды.

  14. Если Вы переписываетесь с несколькими кандидатами, не поленитесь составить письмо для каждого индивидуально. Уважайте собеседника и его уникальность. Иначе человек сразу раскусит Ваш копипаст, и коммуникация на этом закончится.

  15. Бывает, что получатель Вашего сообщения просто не добрался до него и поэтому не ответил. Не делайте скоропостижных выводов и напишите еще раз. Особенно если это тот лидер мнения, с которым вместе Вы хотите изменить мир.

Не забывайте, что за любым инструментом продаж стоят живые люди. Мыслите шире и выходите за пределы сухих маркетинговых понятий, чтобы увидеть реальный мир с его безграничными возможностями.


Если у Вас остались вопросы или появились замечания — пишите их в комментариях, я буду рада с Вами пообщаться.

И, конечно, делитесь этой статьей со всеми, кому она может быть интересна.

До новых встреч!



Статьи в тему