• Март 14, 2017

Импорт расходов в Google Аnalytics: пошаговое руководство

Зачем это нужно...

и как его настроить

Доброго времени суток, в данной статье расскажу про импорт расходов в Google Аnalytics. Это, наверное, самый популярный метод сведения расходов на рекламу, придуманный Google.

Зачем нужен импорт расходов в Google Аnalytics?

Зачем это вообще надо? Все просто — чтобы начать управлять рекламой, отталкиваясь как минимум от цены цели, а не от конверсии в заявку, и видеть, сколько и куда потрачено.

импорт расходов в Google Аnalytics

Как реализовать импорт расходов?

Самым популярным способом автоматически отправлять данные о расходах в Google Аnalytics является использование сервиса OWOX BI Pipeline. Не так давно он ввел существенные ограничения на количество потоков, используемые для бесплатного аккаунта. Не более двух в одни руки. То есть этого хватит, чтобы подтягивать расходы, например, из Директа и ВКонтакте.

Если используете больше двух рекламных источников (Google AdWords не считается), придется либо платить, либо искать другой метод.

Первым делом необходимо настроить Google Analytics таким образом, чтобы он принимал данные.

Важный момент! Для импорта расходов необходимо, чтобы в ресурсе было минимум одно представление без фильтров. При правильной настройке оно всегда присутствует.

  1. Администратор — Ресурс — Импорт данных — Создать

  2. Данные о расходах — Далее

    импорт расходов в Google Аnalytics

  3. Введите название — Выберите представления, в которых должны появиться данные.

    импорт расходов в Google Аnalytics

  4. Выбирайте, что хотите импортировать. Ограничений нет, можно выбрать хоть все.

    импорт расходов в Google Аnalytics

    импорт расходов в Google Аnalytics

    Столбцы надо выбирать в соответствии с Вашей разметкой ссылок. То есть при стандартной разметке utm-метками, в которых есть данные о source, medium, campaign, keyword, content, подойдет выше предложенный вариант.

  5. Действия при импорте — Суммирование

    импорт расходов в Google Аnalytics

    Отправляемся в OWOX BI.

    Справа вверху ищем:

    импорт расходов в Google Аnalytics

    В это время Вы должны быть залогинены в этом же браузере в своем аккаунте Google, у которого есть доступ к Google Analytics, в который импортируете расходы.

    импорт расходов в Google Аnalytics

    Необходимо предоставить требуемый доступ к аккаунту Google. Переживать не стоит, ничего кроме импорта расходов OWOX не натворит.

    Нас интересует Pipeline:

    импорт расходов в Google Аnalytics

    Список источников, откуда можно импортировать расходы:

    импорт расходов в Google Аnalytics

    Для примера возьмем Яндекс Директ. В этом же браузере Вы должны быть залогинены в аккаунте Яндекса, у которого есть доступ к нужному аккаунту Директ:

    импорт расходов в Google Аnalytics

    Предоставьте требуемые разрешения по запросу OWOX.

    Далее выбираем аккаунт Google, у которого есть доступ в нужный Analytics:

    импорт расходов в Google Аnalytics

    Не подумайте, что мы заводим миллион аккаунтов zollelabor, чтобы бесплатно пользоваться OWOX. Это из-за ограничений по подключению одного аккаунта по API к различным ресурсам. Все равно больше 2-х потоков в один аккаунт не направить, так как связь устанавливается по номеру счетчика.

    Далее выбираем ресурс, в который импортируем расход и название набора данных, который создали ранее:

    импорт расходов в Google Аnalytics

    импорт расходов в Google Аnalytics

Еще советы по импорту расходов:

  1. Если рекламируетесь в Google AdWords, то расходы оттуда импортируются автоматически при связывании аккаунтов. Проблема в том, что НДС оттуда не импортируется.

    Следовательно, если не отнять 18% в настройках OWOX от сервисов, которые включают НДС в цену клика, а не списывают отдельно в конце месяца, как AdWords, в отчете получится так, что один источник с НДС, а другой — без.

    Я не нашел способа повлиять на импорт расходов AdWords, поэтому мы отнимает 18% от остальных источников.

  2. Выбираете представление без фильтров. Если Вы все правильно сделали раньше, то данные прокинутся и в представления с фильтрами.

  3. Валюта выставляется автоматически на основе настроек в выбранном представлении. Убедитесь, что тут нет ошибки, так как стандартно в настройках представления используются доллары.

    На тарифе START (0 руб) OWOX подтягивает данные за последние 2 месяца. Импортируются данные в течение 48 часов. Учитывайте это при просмотре отчетов.


Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, и я на них обязательно отвечу.

И, конечно, пишите о том, какие еще советы по работе аналитических системы Вам интересны, чтобы мне было легче решить, о чем писать следующую статью.

До новых встреч!



Статьи в тему