• Август 15, 2017

Дополненная реальность: что общего у киберпанка и маркетинга?

Как применяются VR и AR

в рекламном мире?

Еще совсем недавно произведения писателей-фантастов и их последователей казались нам невозможной выдумкой и маловероятным развитием событий. Но начиная с 2010 года виртуальная и дополненная реальность встряхнула мир кибер-волной, которая сейчас только набирает свою мощь и вскоре накроет рынок компьютерных технологий мощнейшим цунами.

Что такое виртуальная и дополненная реальность?

дополненная реальность

Что же такое виртуальная и дополненная реальность? В чем их различия и как это может реализовываться в сфере маркетинга? Попробуем разобрать сегодня!

Виртуальная реальность (virtual reality, VR, искусственная реальность) – это мир, созданный техническими средствами и передаваемый человеку через его ощущения – зрение, слух, обоняние, осязание и т.д. Сегодня VR реализуется через компьютерные очки и шлемы, которые погружают тебя в совершенно иной мир трехмерного пространства с полным ощущением присутствия.

В свою очередь дополненная реальность – реальный мир с его реальными объектами, но с добавленными элементами, созданными цифровыми технологиями. Например, представьте себе, что на Вашем кухонном столе появляется трёхмерное изображение нашей планеты, которую можно обойти со всех сторон и даже рассмотреть все материки и континенты.

С чего все начиналось?

дополненная реальность

Ученные давно пытались реализовать проекты виртуальной реальности. Начиная с 1960-х годов некоторые инноваторы даже выходили на рынок со своими продуктами. Но либо общество было не готово к этому, либо финансирования не хватало, либо технологии не могли обеспечить нужный уровень погружения человека в другую реальность… И все плоды виртуальной реальности плавно уходили пылиться на антресоль.

В 90-х всеми любимая компания Sega даже выпустила шлем виртуальной реальности, но и он не получил массового распространения.

И так продолжалось до сегодняшних дней, пока компания Oculus не выпустила очки виртуальной реальности Oculus rift и талантливейшие руки Марка Цукерберга и его компании FB не выкупили все ее активы.

И с 2014 года, дабы не отставать и, возможно, опередить Марка и его Oculus, одна за другой компании с мировыми именами начали реализовывать технологию виртуальной и дополненной реальности своими силами. HTC с ее шлемом HTC Vive, Samsung со своим Gear VR, Google Carbord со своими картонными шлемами для смартфонов и Sony Playstation VR реализовывали виртуальные игры, аттракционы-симуляторы и программы для обучения.

Но при чем тут реклама?

дополненная реальность

«При чем здесь реклама и маркетинг?» — спросят некоторые. И, пока часть компаний размышляет над этим вопросом, экономические гиганты создают новый голубой океан рынка виртуальной рекламы.

Что может быть лучше, чем дать человеку ощутить и попробовать часть Вашего продукта? Даже если Вы работаете в сфере строительства?

Современные компании создают виртуальные туры по целым жилым комплексам, где каждый человек может полноценно оказаться в своей будущей квартире, расставить в ней мебель и выбрать цвет обоев, даже не купив её. Чем Вам не конкурентное преимущество?

Массовое распространение виртуальная и дополненная реальность получают в сфере дизайна интерьеров, недвижимости, турагенств, индустрии моды и красоты и других направлениях бизнеса.

Рассмотрим 10 компаний, уже реализовавших технологию VR/AR в своей маркетинговой деятельности:

  1. Renault и реклама нового автомобиля Renault Koleos

  2. Volvo

  3. Marriot

  4. Ikea

  5. Coca Cola

  6. TopShop

  7. Timberland

  8. Яндекс Такси — наша российская гордость

    дополненная реальность

    дополненная реальность

  9. Apple

  10. American Express


А если заглянуть на 20 лет вперед, когда виртуальная реальность ворвется вплотную в нашу жизнь… Как изменится реклама за это время?

В России уже на законодательном уровне утвержден план развития технологий VR и AR, как стратегическая инициатива, определенная президентом.

Составляется дорожная карта на ближайшие 30 лет с подробнейшим описанием сфер, где будут применимы эти технологии (включая интернет). Не будет ли это лучшим способом адаптировать таргетированную рекламу на потребителя? Возможно, стоит уже сейчас задуматься и внимательно следить за этим быстро растущим рынком?

А Вы уже начали работать с виртуальной и дополненной реальностью?



Статьи в тему