• Сентябрь 22, 2017

Простой способ продать дороже

Сколько стоит Ваш товар

на самом деле?

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодняшняя статья — это новый кейс из моей обычной жизни, который каждый сможет адаптировать под реалии своего бизнеса. И поговорим мы сегодня о том, как продать дороже продукт, который, казалось бы, продать дороже никак не получится.

Сколько стоит диван?

продать дороже

Суть вот в чём. Мне понадобилось продать диван. Причём избавиться от него хотелось очень быстро. Зайдя на известный сайт объявлений, я выяснил, что средняя стоимость такого дивана, как у меня — 1,5-2 тысячи рублей. Так как я хотел очень быстро продать свой диван, то выставил его на доске объявлений всего за 900 рублей с мыслью о том, что отдам его тому, кто быстрее приедет.

В первый же час я получил порядка 15 звонков. Потом ещё суммарно около 40 звонков на следующий день. И вот тут начинается самое интересное.

Как я и планировал, начал говорить звонящим, что диван забронирован первым обратившимся. Но появлялись желающие, которые заявляли, что готовы выкупить диван дороже, чем он есть в объявлении. И цена начала расти.

Тут уже я сам подключился и начал её искусственно поднимать, проверяя истинную цену дивана. В общем, устроил закрытый аукцион, где каждому следующему желающему называл цену немного выше…

В итоге, диван продан за 2.500 рублей, что на 500 рублей дороже конкурентов. Конечно, такая модель продаж не подойдёт для товаров массового сегмента, но если создать определённый ореол эксклюзива, то такой способ может сработать.

Продать дороже: «спортивно» или нет?

продать дороже

Как можно применить эту модель, например, к компании zolle? У нас есть топовые маркетологи, у которых есть очень крутые кейсы и к которым бывает очередь. Мы можем искусственно завышать цены на работу с ними, ссылаясь на то, что к ним и без того много желающих, так что если клиент хочет работать именно с этим маркетологом, то пусть будет готов заплатить больше.

Я как-то услышал, что такое поведение может быть воспринято как «неспортивное». Но давайте вспомним основы маркетинга. В них говорится, что есть два основных способа регулировать спрос, если он превышает предложение: метод отсечения по цене и метод отсечения по количеству.

Так что можно смело сказать, что поведение «спортивное» и взять его на заметку. Пока же мы не используем такую модель, но есть над чем подумать.


А как метод закрытого аукциона можно использовать в Вашем бизнесе? Пишите в комментариях, давайте обсудим.

А на сегодня у меня всё. До новых встреч!



Статьи в тему