• Октябрь 4, 2017

Учимся использовать отчеты системы аналитики

Что посмотреть...

и какие выводы сделать

На какую информацию стоит обратить особое внимание, анализируя существующую систему продвижения и изучая отчеты системы аналитики? Как разобраться, хорошо ли работает сайт, какой трафик на него идет, насколько качественно настроена система аналитики, мы сегодня и поговорим.

Что включает подготовительный этап

Как правило, предприниматель соприкасается с нами после того, как самостоятельно или с помощью другого агентства создал систему привлечения клиентов из интернета. Zolle прописывает в договоре гарантию результата, поэтому прежде, чем что-то пообещать предпринимателю, приходится на нескольких этапах проверять, сможем ли мы на самом деле помочь.

Подготовительная работа состоит из нескольких пунктов:

  • анализ брифа;
  • анализ систем аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрика, Roistat, аналитика внутри CRM-системы клиента);
  • подготовка медиаплана (объем трафика, прогнозируемая конверсия, цена лида, сезонность спроса);
  • подготовка финансовой модели и расчет рентабельности.

В данной статье я опишу, на что мы обращаем внимание при просмотре отчетов систем аналитики клиента.

Отчеты системы аналитики: на что обратить внимание

В 8 из 10 случаев предприниматели предоставляют для оценки проекта доступ к  Яндекс.Метрике.

Конечно, нам хотелось бы получать данные из Google Analytics с импортированными расходами, данными об источниках звонков и корректно настроенными целями… Но, к сожалению, это до сих пор встречается довольно редко. Поэтому стараемся вытянуть пользу из накопленных в метрике данных.

1. Набор каналов продвижения

Первое, на что обращаем внимание — набор каналов продвижения, распределение трафика по источникам, объем трафика.

отчеты системы аналитики

Цель — узнать, какие каналы уже использует потенциальный клиент, на сколько используется потенциал рынка (сильно ли данные из нашего прогноза трафика будут отличаться от показателей реальных).

Это дает понимание, реально ли увеличить количество трафика (целевого или нет — вопрос сейчас не стоит) и с помощью каких инструментов можно это сделать.

2. Корректность настроенных целей и их набор

Прежде чем анализировать эффективность источников, надо понять, можно ли вообще верить данным об эффективности или в нашем распоряжении только поведенческие факторы, которые Метрика собирает вне зависимости от настройки целей.

Практика показывает, что 7-8 из 10 метрик отслеживают или пытаются отслеживать отправку формы и только 2 из 10 получают данные о звонках.

отчеты системы аналитики

3. Эффективность каналов продвижения

отчеты системы аналитики

Цель — определить эффективность каналов трафика, а при выявлении отклонений попытаться выявить причину. То есть понять, какие направления внутри источника оказывают негативное или позитивное влияние на эффективность и учесть это при создании системы.

Источники трафика
Визиты
Отказы
Время на сайте
QA
CR
Google Adwords
1699
41,67%
00:00:28
40
2,4%
Яндекс: Директ
777
27,80%
00:00:38
20
2,6%
Google
462
14,94%
00:00:54
8
1,7%
Яндекс
289
13,84%
00:02:12
14
4,8%
Яндекс: Не определено
90
28,89%
00:01:49
1
1,1%
ВКонтакте
29
13,79%
00:01:36
0
0,0%
instagram.com
28
14,29%
00:00:27
4
14,3%
Итого и средние
3488
31,08%
00:00:49
94
2,7%

4. Оценка грамотности составления контекстной рекламной кампании

отчеты системы аналитики

В первую очередь смотрим на логичность структуры аккаунта, ведь логично составленной рекламной кампанией управлять проще, а значит вероятность того, что ей уделялось должное внимание, — выше.

Наличие UTM-меток, связи с метрикой, наличие нецелевых ключей в семантическом ядре и нецелевых аудиторий в социальных сетях.

Цель — понять, насколько профессиональным был подход при создании существующей системы.

5. Топ ключевых запросов и их эффективность

Выгружаем ключевые запросы, анализируем эффективность их конверсии в цели и поведенческие факторы по ним.

Цель — понять, по каким направлениям уже рекламируется клиент, где трафика удается достать больше, получить данные о реальном соотношении трафика Поиск/РСЯ. Кроме этого данная выгрузка учитывается при составлении прогноза трафика и объема лидов, который мы делаем на этапе переговоров.

6. Анализ по типам устройств

отчеты системы аналитики

Цель — ответить на вопрос: нужна ли клиенту полноценная мобильная версия или хватит адаптива? А также понять, на сколько в данный момент отличается эффективность работы сайта на разных типах устройств.

7. Портрет ЦА

Кто составляет основу аудитории, заходящей на сайт и оставляющей заявки?

Здорово, если у клиента собрана статистика по тому, кто у него на самом деле покупает. Бывает, что портрет покупателей значительно отличается от портрета посетителей сайта.

отчеты системы аналитики

отчеты системы аналитики

8. График количества переходов по каждому каналу

отчеты системы аналитики

Цель — понять, как давно работает тот или иной источник, стабильно или нет. Эти данные позволяют понять, отключал ли клиент трафик на выходных, следили ли за бюджетом, нет ли неожиданных остановок или пиков.

9. Изучаем карты и делаем вывод

отчеты системы аналитики

В этап предпроектных работ также включен анализ сайта (карта кликов, скроллинга, аналитика форм, время загрузки), что здорово помогает понять, что же на самом деле интересно аудитории, на что она лучше реагирует, а что ей мешает или просто оказывается бесполезно.

Общий вывод содержит в себе данные о самых сильных и слабых сторонах системы, ошибки, допущенные при её создании, и элементы, которые стоит повторить и развить.


На уже совершенных ошибках нам учиться проще, чем потом исправлять их на уже запущенном проекте. Предприниматель, в свою очередь, экономит деньги и нервы. Этот факт заставляет нас продолжать работать над предпроектными исследованиями.

Данный анализ является одним из кусочков пазла, который складывается в общую картину видения бизнеса и системы продвижения клиента. Он помогает нам разобраться, реально ли мы можем усилить предпринимателя или только потратим его и собственные время и деньги.



Статьи в тему