• Октябрь 20, 2017

Как продавать спектакли через интернет?

Упаковка драматического спектакля

"Джуди" посетила Петербург

Сегодня поговорим о том, как продавать спектакли через интернет. Как обычно выглядит страница спектакля? Крайне минималистично. Несколько фотографий, общее описание сюжета, актерский состав, награды. Вот, например, страница спектакля «Гроза» БДТ.

как продавать спектакли

Плюс такого представления в том, что пользователь может многое «додумать» о спектакле в его пользу. Минус — что о многих ценностях продукта человек просто не узнает. Но как можно упаковать спектакль более эффектно? О чем вообще говорить в этой упаковке?

В чем сложности продвижения спектаклей?

После того, как мы начали продвигать шоу «Мечты, меняющие мир», к нам все чаще стали обращаться компании из театральной индустрии.

Но, в отличие от уникального развлекательного детского шоу, продвижение ничем особо не выделяющихся и не имеющих эффектных визуальных материалов спектаклей — дело гораздо более трудное. Конкуренция здесь очень развита, поэтому рекламная стоимость билета получается очень высокой.

А если нужно еще и время на прогрев рынка и основные продажи начинаются за неделю до показа, то требуется особая выдержка в продвижении как с нашей стороны, так и со стороны клиента.

Опять же, из-за этапа разогрева выгоднее продвигать не единственный показ, а серию повторяющихся с определенной периодичностью спектаклей. Это нужно, чтобы успела пойти сарафанка и можно было догнать тех, кому дата единственного показа была неудобна.

Почему еще продвигать спектакли дело непростое:

  • функционал более приземленных продуктов (таких ,как зонт, дом или даже франшиза) гораздо более понятен. Спектакль — это произведение искусства со своим субъективным восприятием автора. Угодить людям с глубокой философией продукта и высоким вкусом — проблема и для копирайтера, и для дизайнера;
  • если спектакль действительно хорош, публика на него приходит серьезная: высокообразованная, начитанная, обладающая своим лексиконом. Нужно быть из их среды или очень глубоко погрузиться в тему, чтобы просто не облажаться в текстах;
  • творческие люди не только чувствительны, но и эмоциональны, даже взбалмошны. А учитывая, что они говорят на своем языке, и недопонимание при этом —  частое дело, реализация проекта может сильно затянуться и потрепать нервы обеим сторонам.

Как продавать спектакли: опыт zolle

как продавать спектакли

Однажды пришло и наше время все-таки попробовать упаковать спектакль. И нам повезло.

К нам пришли не создатели, а продюсеры, решившие привезти в Петербург уже блеснувший в Москве музыкальный спектакль «Джуди».

Спектакль был рассчитан не на особо интеллектуальную публику и, спасибо Вселенной, не относился к артхаусным продуктам.

Главную роль исполняла Нонна Гришаева. А звезды упрощают задачу продвижения.

Мы были уверены, что можем сделать качественную упаковку спектакля. И также не сомневались, что рекламная стоимость билета (несмотря на все облегчающие ситуацию факторы) при продвижении только через соцсети и контекст для этого продукта съест всю маржу.

Уговоры отказаться от идеи продвижения через такую систему не подействовали на «Гостеатр», и мы на свой страх и риск приступили к работе.

Все, что у нас было для понимания продукта, — это полная видеозапись спектакля и крайне скудное его описание. Создатели на связь не шли.

Поэтому мы отталкивались полностью от целевой аудитории: определили портрет покупателя, поставили себя на его место, посмотрели его глазами спектакль, заметили для себя ценности… И — в бой, на упаковку!

Концепты для упаковки

Без концептуальных моментов любая упаковка становится шаблонизированной, сухой и бездушной. А главное — слабой. Поэтому при создании прототипа и дизайн-макета треть времени у нас уходит на разработку концептов.

Что удалось изобрести для «Джуди».

1. Джуди vs Нонна

На первом же экране через эффект зеркала мы противопоставляем героиню истории — Джуди Гарленд и актрису, исполняющую главную роль, Нонну Гришаеву.

И это не борьба. Прием, наоборот, призван слить этих двух женщин в голове пользователя через сравнение и нахождение сходства. Была идея сделать этот подход базовым концептом и протянуть по всему лэнду, но не вышло — время, выделенное на проект, не позволило реализовать этот замысел.

как продавать спектакли

2. Замочная скважина

Целевая аудитория этого спектакля — в первую очередь женщины, которые смотрят мелодрамы, любят потрещать с подругами и подсмотреть за тем, что происходит в жизни других людей.

Поэтому мы уверенно решили раскрыть концепт «замочной скважины» — делали акцент на возможность подсмотреть, что там скрывается за славой Джуди Гарленд. Заглянуть в замочную скважину ее жизни и обрушить ее образ идола.

Для женщин с заниженной самооценкой (а таких большинство) понять, что идеалов не бывает, как никогда приятно.

Скважина легла в основу нашего главного призыва.

как продавать спектакли

А миф об идеале мы начали развенчивать уже на лэнде.

как продавать спектакли

3. Двойное преображение

Нонна Гришаева — это одна из самых популярных комедийный актрис России. Видеть ее в драматической роли было крайне непривычно.

Мы переживали, что комедийный образ Нонны станет препятствием для продаж, поэтому объяснили пользователям, что ее участие в этой постановке — это великий замысел. Во время спектакля происходит двойное преображение — Джуди превращается из звезды в измученную женщину, а Нонна — из комедийной актрисы в драматическую.

Убедить зрителей, что пригласить Гришаеву на главную роль было находкой, нам помогли еще и отзывы.

как продавать спектакли

Какие еще фишки мы использовали при упаковке

1. Отзывы по всей странице

Мы привыкли, что отзывы расположены в отдельном блоке внизу страницы. Здесь мы отошли от правил и использовали отзывы почти в каждом блоке, чтобы точечно подтвердить смыслы.

Если в блоке мы говорили о декорациях, то вставляли в него отзыв именно о декоре. Если рассказывали про актеров, то подтверждали качество их игры соответствующим отзывом.

как продавать спектакли

2. Цитаты из шоу

Усиливать смыслы блоков нам помогали и цитаты из самого спектакля. Такой прием позволял посетителю сайта еще и немного попробовать спектакль.

как продавать спектакли

3. Срочность

Не забыли упомянуть на странице, что показ первый и единственный в Питере, и таким образом мотивировать пользователей быстрее принять решение.

как продавать спектакли

4. Двойной взгляд на актеров

Чтобы добавить интерактива, в блоке с труппой мы дали возможность пользователю навести курсор на исполнителя и увидеть фото актера вне спектакля с описанием его регалий.

как продавать спектакли

5. Рейтинг спектакля в отзывах

Рейтинг спектакля мы указали прямо в отзывах. Сигнал узнаваемых красных звездочек с «Афиши» и «Ревизора» помог вызвать доверие к отзывам и всей остальной информации на странице.

как продавать спектакли

6. Музыка на сайте

До упаковки «Джуди» мы ни разу не пробовали ставить на лэндинг музыку. Было убеждение, что это раздражает пользователя и ставит его в неудобные ситуации, а значит, снижает конверсию.

Решили протестировать и повесили на страницу хит Джуди «Over the rainbow». Убеждение пришлось изменить, потому что музыка не только не испортила показатель конверсии, а даже немного его улучшила.


Упаковка получилась очень гармоничная, емкая и живая. Думаю, такая должна быть у каждого спектакля — для продвижения по любому каналу или хотя бы просто из уважения к своему продукту.

Если Вы встречали качественные и интересные лэндинги шоу или спектаклей, поделитесь ссылками в комментариях. Скажу огромное спасибо!



Статьи в тему