• Июль 18, 2018

Автоматизированная воронка продаж: что это такое простым языком

Как автоворонка

повышает доверие?

Если Вы читали статьи о том, что же такое автоматизированная воронка продаж, а прозрачности и четкости в данном понятии до сих пор нет, то эта заметка — как раз то, что Вам нужно!

Люди покупают доверие прежде, чем они купят товары
Марк Стивенс

Дайте клиенту выбор, и он оставит у вас все свои деньги
Филип Котлер

В прошлой публикации я осветила историю возникновения и эволюции автоворонок. Сегодня разберемся, что же за зверь такой – автоматизированная воронка продаж (не путаем с автоматической!).

Что такое автоматизированная воронка продаж?

Что представляет из себя автоматизированная воронка продаж?

Все просто! Прыгаем с места в карьер! И смело заявляем: «Автоворонка продаж – это инструмент!». Ни больше, ни меньше. И тут требуется пояснение.

Заглядываем в википедию и получаем подсказку, что «Инструме́нт (лат. instrumentum — орудие) — …алгоритм, используемый для целевого воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта».

«Автоматический» – полностью реализуемый автоматами, механизмами.

«Автоматизированный» – нуждающийся в участии человека.

Получаем расширенное определение:

Автоматизированная воронка продаж – алгоритм, используемый для целевого воздействия на пользователя (клиента) посредством изменения его осведомленности и уровня изощренности, формирования доверия для достижения полезного эффекта, реализуемый с участием человека (оператора, менеджера по продажам, консультанта).

Существуют автоворонки через e-mail рассылку и через чат-ботов в мессенджерах (Viber, Вконтакте, Telegram (официально запрещен в России с 13 апреля 2018 года), Facebook Messenger, Skype).

Об уровнях осведомленности и изощренности, какие они бывают, и какое влияние оказывают на контент автоворонки, мы поговорим в следующих публикациях.

А вот на формировании доверии предлагаю сделать фокус.

Автоворонка ведет к доверию

Автоворонка помогает сформировать доверительные отношения с клиентом

Как часто Вас беспокоят назойливые рекламные звонки, на которые Вы при этом не давали согласия! Автоворонка позволяет донести информацию до конечного пользователя, при этом избежав и спам-рассылки, и навязчивости, которые разрушают доверие.

Настройка сообщений происходит только при согласии пользователя на их получение, хранение и обработку. Если этого пункта нет, пользователь вправе засомневаться в качестве хранения персональных данных.

Первоначально для подписки на полезный контент автоворонки через мессенджеры вводить номер телефона не требуется. Чат-бот собирает только никнеймы. Однако контакт пользователя запрашивается после подписки, и, опять же, пользователь выбирает, отправлять его или нет.

Наличие человека в качестве поддержки переписки в чат-ботах на сегодня рекомендуется!

Почему? Ведь так много написано про искусственный интеллект!

Да, написано много, однако чат-боты и рассылки сообщений все-таки пишутся заранее и пользователь получает их при совершении действия/бездействия.

Боты только собирают базы ответов на запросы клиентов. И решение задачи полной автоматизации общения бота и пользователя — дело времени.


Если у Вас остались вопросы – с удовольствием на них отвечу.

Дерзайте и внедряйте в жизнь лучшее!



Статьи в тему