• Сентябрь 19, 2018

5 способов онлайн-продвижения на любой вкус и кошелек

Внутренняя кухня

маркетологов-аналитиков

Итак, мы продолжаем нашу рубрику о 150 каналах продвижения в онлайн и оффлайн-пространстве. Сегодня кухня эффективного маркетинга zolle подготовила для Вас 5 рецептов поистине “вкусного” онлайн-продвижения! Как говорится, bon appetit!

5 рецептов онлайн-продвижения

№1 Контент-маркетинг в социальных сетях

Расскажите клиентам о себе

Суть канала:

  • формирование и распространение полезной тематической информации в социальных сетях;
  • вовлечение аудитории в социальных сетях через публикацию качественного и интересного для неё контента.

Актуальность: высокая, так как контент-маркетинг способствует увеличению лояльности потребителей и привлечению клиентов.

Инструмент также оказывает опосредованное влияние на увеличение продаж через формирование доверительного отношения к торговой марке, привлечение внимания, ненавязчивое продвижение товара и поддержку отношений с постоянными и потенциальными клиентами компании.

Для какого сектора: b2b / b2c.

Для какой ЦА / рынков подходит лучше всего: продукты, решение о приобретении которых сложно принять потребителю (требует от него особых усилий).

Контент-маркетинг не для быстрых продаж, а для тех компаний, у которых есть время, ресурсы и желание, чтобы сформировать аудиторию, развивать бренд, выстраивать историю и экосистему контента вокруг себя.

Важно учитывать при использовании: грамотная реализация стратегии контент-маркетинга требует создания хорошо сбалансированного контент-плана.

Оптимальной структуры контент-плана не существует. Даже нет единой классификации типов контента, поэтому необходимо постоянно мониторить обратную реакцию подписчиков, чтобы публикуемый Вами контент был действительно уникальным, качественным и интересным для ЦА.

Больше подробностей:

№2 Twitter

Главное - скорость!

Суть канала: один из немногих инструментов маркетинга, с помощью которого Вы можете продвигаться в режиме реального времени.

Актуальность: несмотря на то, что Twitter уже хоронят пару лет точно, он пока держится бодрячком. Сегодня это один из лидирующих каналов социального нетворкинга.

Для какого сектора: b2c / b2b.

Для какой ЦА / рынков подходит лучше всего: активные пользователи Twitter — журналисты (в первую очередь из сферы технологий, затем — политические), гики (часто это специалисты IT-компаний и стартапов), интернет-предприниматели, интернет-маркетологи.

Лучше всего Twitter будет работать для тех рынков, где потребителю необходимо иметь с продуктом постоянную связь (например, новостные агентства).

Важно учитывать при использовании: в Twitter, в отличие от других социальных сетей, твиты отображаются в пользовательских лентах в единой ленте и в хронологическом порядке, поэтому основная задача состоит в том, чтобы ЦА заметила Ваши посты в режиме реального времени.

Больше подробностей:

№3 Белая книга

Расскажите людям о себе побольше

Суть канала: белая книга (англ. — white paper, WP) — небольшая брошюра или электронная книга объёмом не более 10-30 страниц, которая не содержит явной рекламы, но включает информацию о компании, описание проблемы целевой аудитории и её решение.

Актуальность: пока недостаточно распространена в РФ, однако в мире актуальность высока. WP призвана развеять все сомнения о нежизнеспособности какого-либо проекта, поэтому особенно интересна потенциальным инвесторам Вашего бизнеса.

Для какого сектора: b2b / b2c (значительно реже).

Для какой ЦА / рынков подходит лучше всего: дорогостоящие, новые, малоизвестные, редкие и сложные продукты.

Иными словами, все продукты и услуги, для которых характерен длинный цикл продаж: в процессе заключения сделки у клиента постоянно возникают вопросы о Вашем решении или он сомневается в сделанном выборе.

Важно учитывать при использовании: не рекомендуем отдавать написание White Paper на аутсорсинг. Никто не опишет преимущества Вашей бизнес-модели или продукта лучше, чем Вы.

Также WP часто требует перевода на несколько языков (как минимум, на английский). Вот в этой ситуации целесообразно обратиться к профессиональным переводчикам.

Больше подробностей:

№4 QR-коды

Мобайл завоевывает мир!

Суть канала: QR-код (англ. — quick response) — двухмерный штрих-код, содержащий информацию, на которую можно легко откликнуться, считав ее при помощи специального сканера; маркетинговый инструмент, связывающий онлайн и оффлайн маркетинг.

Актуальность: QR-маркетинг пока не нашёл широкого применения. Основной причиной является банальное неумение большинства пользоваться QR-кодом.

Однако прослеживается  очевидная тенденция увеличения совершения покупок с использованием мобильных приложений, поэтому прогнозируем, что QR-маркетинг будет набирать свою популярность.

Для какого сектора: b2c.

Для какой ЦА / рынков подходит лучше всего: идеально, если Ваша ЦА — активные пользователи мобильных приложений и интернета.

Подходящими местами для печати QR-кода являются все рекламные печатные материалы, бизнес-материалы, визитные карточки, брошюры, листовки, плакаты и рекламные щиты.

Важно учитывать при использовании: обязательно тестируйте Ваш QR-код с помощью разных моделей смартфонов и сканирующих приложений. Нет ничего более досадного, если Ваш прекрасно оформленный QR-код не будет считываться.

Больше подробностей:

№5 Крауд-маркетинг

Найдите Вашу ЦА!

Суть канала:

  • размещение интересных комментариев о продукте с рекомендацией определенной компании на тех площадках, где обитает ее целевая аудитория;
  • массовая популяризация нужного объекта путем формирования общественного мнения о нем.

Актуальность: высокая, но не для всех.

Актуально для интернет-магазинов, услуг, онлайн-сервисов, контентных проектов, стартапов, агентств, а также прочих компаний с низкой популярностью.

Для какого сектора: b2c.

Для какой ЦА / рынков подходит лучше всего: не подходит для нишевых рынков, где очень узкая ЦА или сильно специфический продукт, b2b (но могут быть исключения), повседневных и ситуативных товаров и услуг, сетевого бизнеса и пр.

Важно учитывать при использовании: крауд-маркетинг эффективен только тогда, когда осуществляется на релевантной площадке, где обитает Ваша ЦА.

При выборе площадки обращайте внимание, как минимум, на 3 вещи:

  • тематика на уровне обсуждений, а не площадки (не какой тематике посвящена площадка, а какие темы реально обсуждают пользователи);
  • регион;
  • вовлечённость пользователей.

Больше подробностей:


Скажите, используете ли Вы какие-либо из перечисленных каналов продвижения?

Также пишите в комментариях, полезна ли для Вас данная рубрика и, если да, о каких маркетинговых каналах Вы бы хотели узнать в следующем цикле статей zolle.



Статьи в тему