• Октябрь 3, 2018

Виды ретаргетинга: помогите посетителю сделать выбор в Вашу пользу!

5 эффективных способов удержать

и вернуть клиентов

Сегодня речь в статье пойдет об одном из безусловных чемпионов по удержанию клиентов среди каналов продвижения. Есть предположения? Нет? Тогда не буду дальше тянуть! Поговорим про виды ретаргетинга!

По статистике, не более 5% трафика даёт конверсию при первом посещении. Маркетологи прикладывают массу усилий, чтобы привлечь трафик, но в итоге 95% пользователей уходят, так и не совершив целевого действия, то есть с пустыми руками… При этом значительную часть беглецов можно вернуть с помощью ретаргетинга.

Что это такое?

Что такое ретаргетинг

Суть канала: ретаргетинг (от англ. retargeting — перенацеливание) — это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив ранее веб-страницу рекламодателя.

Зачастую в значении ретаргетинга можно услышать и ремаркетинг. По сути эти два понятия обозначают одно и то же с единственным отличием: ретаргетинг — технология Яндекс.Директа, а ремаркетинг — Google Adwords.

Для какого сектора: b2b / b2c.

Для какой ЦА/рынков подходит лучше всего: ретаргетинг применяется как в сферах с долгим циклом принятия решения о покупке (недвижимость, автомобиль, образование), так и с коротким.

Актуальность: высокая, так как, во-первых, в ЦА, на которую направлен ретаргетинг, уже были вложены ресурсы. Во-вторых, ЦА уже проявила интерес к Вашему продукту, поэтому куйте железо, пока горячо!

Грамотная настройка ретаргетинга решает следующие задачи:

  • возвращает на сайт подготовленную, «тёплую» аудиторию;
  • напоминает о незавершённом целевом действии (покупке, регистрации и т. д.);
  • обращается к пользователям в зависимости от их индивидуальных потребностей;
  • увеличивает объем трафика, конверсию и глубину просмотров;
  • выполняет дополнительную продажу аксессуаров или похожих товаров (up-sale или cross-sale);
  • повышает узнаваемость бренда в интернете и др.

Виды ретаргетинга

Существует несколько видов ретаргетинга. Сегодня мы подробно рассмотрим классический, поисковый, социальный, мобильный и поведенческий ретаргетинги.

Итак, следуй за мной!

№1 Классический ретаргетинг

Классический ретаргетинг

Суть канала: классический ретаргетинг (стандартный ремаркетинг) — ретаргетинг после посещения сайта: отслеживание сетевой активности посетителя сайта и демонстрация баннеров во время посещения других интернет-площадок.

После визита на Ваш сайт посетитель получает на свой компьютер cookie, позволяющую отслеживать его сетевую активность и показывать ему Ваши баннеры во время посещения им других сайтов.

Актуальность: высокая.

Во-первых, классический ретаргетинг усиливает brand awareness, или степень знакомства потенциального клиента с Вашим брендом, так как Вы ориентируетесь на тех посетителей, которые уже посетили Ваш веб-ресурс, то есть изначально знакомых с Вашим продуктом.

Во-вторых, Вы получаете более глубокое понимание целевой аудитории Вашего продукта благодаря собираемой с помощью cookies информации о поведении. С помощью динамического ретаргетинга (товарного ремаркетинга) Вы можете ещё более персонализировать Ваши рекламные объявления, сформировав уникальные предложения для каждого посетителя сайта с учётом просмотренных им страниц.

В-третьих, простота в оценке ROMI: подобно другим формам онлайн-рекламы, можно легко оценить рентабельность рекламной кампании, имея доступ к основным показателям веб-аналитики.

Больше подробностей:

№2 Поисковый ретаргетинг

Поисковый ретаргетинг

Суть канала: технология, которая позволяет показывать рекламу в зависимости от того, что ранее искал пользователь в поисковых системах.

Коренное отличие в том, что Вы не имеете никаких предварительных отношений с посетителем, которому показываете рекламу – поисковый ретаргетинг работает через поиск по ключевым словам. Вы активируете ключевые слова, после поиска по которым пользователь увидит Ваше баннерное объявление независимо от того, бывал ли он когда-либо на Вашем веб-ресурсе.

Актуальность: высокая.

В среднем пользователь проводит в поисковых системах всего лишь около 4% своего времени, остальное время он проводит на новостных сайтах, смотрит видео, общается в социальных сетях.

Но для эффективного продвижения продукта необходимо взаимодействовать с клиентом на всех стадиях принятия решения. На формирование выбора в пользу того или иного товара влияет множество факторов: поисковый ретаргетинг — один из них.

Актуальность данного вида ретаргетинга можно объяснить несколькими факторами.

Во-первых, поисковый ретаргетинг работает невероятно хорошо, так как основывается на ключевых поисковых запросах потенциального покупателя, то есть максимально соответствует цели покупки.

Во-вторых, поисковый ретаргетинг — это естественное расширение SEM, или поискового маркетинга: комплекса мероприятий, направленных на увеличение посещаемости сайта его ЦА с помощью поисковых машин.

В-третьих, привлечение клиентов с помощью поискового ретаргетинга обойдется рекламодателю дешевле, чем привлечение новой аудитории с помощью поисковых и медийных кампаний. Фактически, поисковый ретаргетинг может сэкономить Вам до 96% за клик по SEM.

Больше подробностей:

№3 Социальный ретаргетинг

Социальный ретаргетинг

Суть канала: реклама находит свою аудиторию через социальный интерес, проявленный пользователями посредством лайков, статусов, репостов, комментариев, вступлений в группу и т.п.

При использовании социального ретаргетинга у Вас есть возможность показывать свою рекламу тем людям, которые напрямую или косвенно проявили интерес к вашему продукту.

Актуальность: высокая.

Рост социальных сетей сегодня во многом обусловлен большими инвестициями в них компаний-спонсоров, которые получают огромную аудиторию именно благодаря ретаргетингу.

Предпочтения пользователя каждой социальной системы отображаются в заполненном профиле, гарантируя относительную точность и адекватность предоставленной рекламы возможному спросу пользователя.

Именно эффективность такой схемы и заставляет все больше развивать сферу рекламы в социальных сетях, когда компании получают четкие, надежные данные о потребностях любого потенциального клиента.

Больше подробностей:

№4 Поведенческий ретаргетинг

Поведенческий ретаргетинг

Суть канала: самый умный вид ретаргетинга — отбор аудитории для показа баннерных объявлений происходит от истории поисковых запросов, профилей в социальных сетях и посещения определенных веб-ресурсов, то есть от всех действий пользователя в интернете.

Поведенческий ретаргетинг похож на поисковый и социальный тем, что отсутствует предварительный контакт с ЦА через сайт.

Актуальность: От выбранного метода ретаргетинга зависит эффективность рекламной кампании, потому рекомендуется выполнять продвижение сразу по нескольким источникам трафика для достижения оптимальных результатов.

Согласитесь, информация о поведении Вашей ЦА будет тем точнее, чем большее разнообразие в источниках трафика будет присутствовать в Вашем анализе.

Больше подробностей:

№5 Мобильный ретаргетинг

Мобильный ретаргетинг

Суть канала: довольно новый и эффективный инструмент возврата пользователей в мобильное приложение, в котором мы видим огромный потенциал.

Актуальность: возрастающая.

Мобильный ретаргетинг — следующий шаг эволюции мобильного маркетинга. В 2018 году всё больше mobile-first компаний будут смотреть в сторону ретаргетинга и запускать тестовые кампании.

По мере развития инструментов ретаргетинга в приложение его доля в структуре продаж постепенно будет расти. Восстановление контакта с аудиторией уже установивших приложение позволяет решать задачу роста монетизации активных клиентов и их реактивации.

Больше подробностей:


Обобщая всё вышесказанное, могу сказать, что главная прелесть ретаргетинга заключается в том, что, узнав поведение своего потребителя, Вы сможете настраивать рекламу намного точнее, тем самым сэкономите бюджет, закроете больше сделок с покупателями и увеличите количество повторных продаж.

Желаю всем высоких конверсий!



Статьи в тему