• Октябрь 11, 2018

Учимся настраивать мобильный трафик в Яндекс.Директе

Обратите внимание на площадки

и стоимость кликов

Всем салют! Весьма злободневная тема для специалистов по контекстной рекламе и веб аналитиков — мобильный трафик в Яндекс.Директе. А конкретнее — поделюсь своим опытом в работе с мобильным трафиком и способами его оптимизации.

Что представляет собой мобильный трафик в РСЯ

Что представляет собой мобильный трафик в РСЯ

Проблема номер один  — Dsp.yandex.ru — внешние сети и издатели трафика.

В целом — Яндекс достаточно давно (примерно с весны 2016 года) активно сотрудничает с внешними сетями и издателями (Sell Side Platforms, которые продают трафик на RTB-аукционах). Но повальная проблема слива бюджетов на мобильный трафик в РСЯ стала актуальна буквально пару месяцев назад.

Некоторые называют эти сети “Черными Дырами” в бюджете РСЯ-кампаний. По информации из некоторых статей — контроль данной проблемы позволяет экономить до 80% (sic!) бюджета в РСЯ без потери качества.

Я бы не был столь категоричен в цифрах, но наблюдал картину ужасного слива трафика из РСЯ-кампаний  по странам СНГ. Кстати, рекомендую рекламодателям, активно рекламирующимся по СНГ, проверить свои кампании.

Не самая приятная картина по мобильному трафику?

Активность пользователей и качество трафика с данных площадок, пожалуй, оставлю без комментариев.

Что пишет поддержка Яндекса на данную тему:

“Дополнительно отметим, что Яндекс внимательно проверяет каждый ресурс (сайт, мобильное приложение и т.д.), на котором могут быть показаны объявления Директа.

Площадки внешних сетей проходят модерацию и подключены к мониторингу качества так же, как и ресурсы РСЯ. И, если пользователь перешел по рекламному объявлению, значит, его заинтересовало данное предложение. И он также является Вашим потенциальным клиентом”.

Nice Try, Яндекс, но результаты тестов не лгут 🙂

Как настроить мобильный трафик в Яндексе?

Как настроить мобильный трафик в Яндексе?

Так, окей, а что же делать с этим вот всем?

Изучая данный вопрос, перелопатил множество статей, но рабочие подходы — примерно одинаковы.

Вкратце. Берем список из площадок:

  • Smaato
  • MobFox
  • MoPub
  • BidSwitch
  • Inner-active
  • AdsNative
  • dsp-mopub.yandex.ru

Привет, отключение adsenseformobileapps.com в КМС Google Ads (кстати, с недавних пор способ неактуален).

Да, добавляем корректировки ставок на мобильный трафик (-50% от ставки, ага).

Но беда в том, что полностью проблемы данный подход не решает.

Какие выходы из данной ситуации я вижу?

Адекватные варианты решения проблемы:

Активно следим за мобильными площадками в отчете “По площадкам”, оперативно чистим все ненужное. (Спасибо, кэп!)

  1. Дополнительные корректировки ставок на мобильные устройства на уровне объявлений.

  2. Дополнительные корректировки ставок по возрастам. Все, кто младше 18 лет — корректировка ставок -100% (Отсекаем детишек, играющих в приложениях).

Аккуратно работаем с кампаниями, получаем результат и профит.)

К сожалению, стандартными средствами Яндекс.Директа невозможно выставлять отдельную цену клика на мобильные объявления. Будь у нас такая возможность — все было бы намного проще.

Как дополнительную пищу для размышлений и гипотез, предлагаю протестировать следующий подход для случаев, когда мобильный трафик кровь из носа необходим:

  1. Создаем мобильные объявления в кампаниях, либо делаем дубль той, что будет “десктопной”.

  2. Выставляем максимально низкие ставки на десктоп.

  3. Задаем корректировку ставок на мобильниках. (Максимум — 1200%).

  4. Крутимся только в мобильном поиске.

Предлагаю подумать над обратным подходом.)


Всем высокой конверсии!



Статьи в тему