• Ноябрь 26, 2018

Продвижение в соцсетях: неочевидные рекламные каналы

Как получить максимум

потратив минимум

Продолжаем разбирать различные каналы продвижения из нашего «Справочника». Сегодня поговорим про продвижение в соцсетях менее очевидными, чем таргетинг, способами.

Продвижение в соцсетях

№1 Массфолловинг и масслайкинг

Массфолловинг и масслайкинг

Суть канала: массовая подписка на пользователей или массовое проставление лайков под их контентом с целью получения внимания к своему аккаунту.

Актуальность: средняя, остаётся высокой лишь в инстаграмме, так как в остальных соцсетях более тщательная борьба с накрутками.

Для какого сектора: b2b/b2c.

Для какой ЦА/рынков подходит лучше всего: для пользователей социальных сетей, которые активно совершают пользовательские действия и тем самым “оставляют следы” своих интересов. Естественно, что эффективность инструмента напрямую зависит от схожести собранной базы пользователей с портретом целевой аудитории.

Важно учитывать при использовании: сейчас зачастую для этого используют специализированные платные сервисы, которые автоматизируют данную процедуру.

Соответственно в плане затрат нужно быть готовым к оплате сервиса и специалиста, настраивающего его. У этой автоматизации есть и обратная сторона — всё больше людей абстрагируются от сигналов, исходящих подобным образом.

Больше подробностей:

№2 Инвайтинг

Инвайтинг

Суть канала: рассылка пользователям той или иной соцсети приглашения вступить в группу/публичную страницу с продвигаемым товаром/компаний/мероприятием и т.д.

Актуальность: крайне слабая.

Для какого сектора: b2b/b2c.

Для какой ЦА/рынков подходит лучше всего: подходит тем проектам, по которым у Вас есть доступы к лидерам мнений с большой массой друзей, которые позволят производить рассылки со своих аккаунтов. Или же может сработать на не самую интернет-просвящённую группу людей, то есть тех, кому этот инструмент будет в новинку.

Важно учитывать при использовании: в целом в соцсетях существуют легальные инструменты рассылки подобных приглашений, но в них есть ограничения, которые некоторым хочется обойти с помощью специальных сервисов.

Их распространение, во-первых, постепенно привело к охлаждению аудитории к этому инструменту. А во-вторых, карается администрацией соц.сетей вплоть до полной блокировки Вашей группы.

Больше подробностей:

№3 Розыгрыши в соцсетях

Розыгрыши в соцсетях

Суть канала: проведение лотереи с призами разной ценности среди пользователей, сделавших нужные для Вас действия. Цели подобных розыгрышей могут варьироваться от банального стимулирования активности на корпоративной страничке до повышения узнаваемости бренда.

Актуальность: высокая, но не для проектов сегментов премиум и выше.

Для какого сектора: b2c.

Для какой ЦА/рынков подходит лучше всего: для тех рынков, где потребители не стесняются и не теряют лицо, если покажут окружающим заинтересованность в обещанных призах.

Важно учитывать при использовании: совокупная ценность призов и вероятность получения приза заметно влияют на  охват розыгрышей. Суммарная сложность и затратность действий, необходимых для участия, снижает охват розыгрыша.

Рекомендуется обязательно “на этом берегу” разбираться с целью проведения розыгрыша, ставить метрики, которые отслеживаются до, во время и после конкурса. И в целом следует анализировать стоимость привлечения участника и как она соотносится с этими метриками при использовании иных инструментов.

Больше подробностей:

№4 Посев контента

Посев контента

Суть канала: это размещение ценной для потребителей информации на площадках, которыми они пользуются. Глобально это такой инструмент, который включает в себя несколько различающихся между собой платформ и механик, но общий принцип действия у них схожий.

Актуальность: крайне высокая.

Для какого сектора: b2b/b2c.

Для какой ЦА/рынков подходит лучше всего: подходит практически для всех отраслей и ниш за редким исключением (монополии, нелегальный бизнес).

Важно учитывать при использовании: смысл посева контента в том, чтобы “прогревать” потенциального клиента, то есть помогать ему сформировать спрос на конкретное решение/продукт/бренд.

Среди минусов этого инструмента можно отметить не всегда полную прозрачность в отслеживании трафика и эффектов от ознакомления с контентом, которая может привести к прогреву клиента не для Вас самих, а для Вашего конкурента. А также высокие временные и денежные затраты относительно работы с готовым спросом.

Больше подробностей:

№5 Свои стикеры в соцсетях

Свои стикеры в соцсетях

Суть канала: это простой визуальный контент, которые применяется пользователями в переписках и комментариях соответственно ситуации или теме. В случае, если сделать брендовые или символичные стикер-паки, то они могут стать частью повседневности Вашей аудитории.

Актуальность: высокая, но не для всех проектов.

Для какого сектора: b2b/b2c.

Для какой ЦА/рынков подходит лучше всего: очевидно, что, как минимум, аудитория должна быть активной в использовании соцсетей и мессенджеров.

Брендовые стикерпаки больше подойдут в качестве продвижения той аудитории, которая способна к иронии и испытывает удовольствие от ощущения, что она “в теме”. Скажем, сотрудники IT-компаний или маркетинговых агентств вполне вписываются в это определение.

Важно учитывать при использовании: как и любой творческий продукт, который должен стать массовым, должно сложиться много факторов: актуальный дизайн стикеров, подходящая для аудитории стилистика, нужный уровень остроумия и правильный момент для распространения самих стикеров.

Больше подробностей:


Мы с коллегами уже разобрали ретаргетинг, контекстную и таргетированную рекламу, а также первые 5 каналов из нашего списка и «вкусные» каналы онлайн-продвижения.

Итого — 30 каналов из 150. Что разобрать следом? Предлагайте в комментариях!



Статьи в тему