• Декабрь 25, 2018

Чего ждать в 2019 году от Яндекса и Гугла?

Тренд на персонализацию

и автоматизацию

Каждый год Яндекс и Гугл радуют (а иногда и «радуют») специалистов по трафику своими нововведениями, и 2019, уверен, не станет исключением. О том, чего ожидать в наступающем году от крупнейших мировых поисковых систем, поговорим в этой статье.

Что ожидать от платного трафика Яндекса и Гугла в 2019?

1. Упрощение и автоматизация таргетинга

Упрощение и автоматизация таргетинга

Google и Яндекс ясно дают понять, что уловки для удешевления кликов и настройки на нужную ЦА, исключая определенные площадки, приводят к тому, что некоторые сегменты рекламы перестают быть популярными.

Ожидаем отключения отдельных утилит. Первым звоночком стал сигнал от Гугла об автоматизации таргетинга в мобильных приложениях и в КМС.

Также введение AdWords Express – это тоже сигнал к упрощению. Видно, что целью AdWords и Яндекс.Директ являются не только директора крупных компаний, инвесторы или PPC менеджеры. Они хотят захватить больше аудитории рекламодателей – включая мелкий бизнес.

Автоматизацию таргетинга Google проводит не только в настройках, но и в собственных алгоритмах. Главная цель – показ рекламы по реально релевантным запросам. Изучается семантика, поведение и искусственный интеллект. Все это будет улучшать ротацию объявлений в 2019 году.

Эту же стратегию подтвердил и Яндекс на своей конференции в апреле 2018 года. Яндекс.Директ, кстати, уже ввел выбор цели (в бета-версии): какая именно конверсия для Вас является приоритетной. Целью будет являться автоматизация ставок и бюджетов в кампании.

Автоматизация ставок, алгоритмы – все идет к тому, чтобы рекламодатель сосредоточился лишь на релевантных текстах объявлений и собственном предложении.

2. Рост конкуренции

Рост конкуренции

Поисковые системы стараются расширять условия таргетинга, чтобы всем рекламодателям нашлось место.

Стоимость лида в некоторых отраслях бизнеса становится очень высокой, что заставляет рекламодателей сейчас покидать контекст из-за снижения рентабельности.

Это вынуждает рекламодателей активнее вкладываться в SEO и социалки, покидать рынок, не выдерживая конкуренции.

3. Аудитории вместо ключевых слов

Аудитории вместо ключевых слов

Именно поиск новых ниш и условий таргетинга заставляет пользователей покидать Гугл Адвордс и Яндекс Директ, отдавая предпочтение эффективным каналам для получения клиентов.

Если бы поисковые системы этого не видели, контекст давным-давно был бы “потерян” для инвесторов. Но что Google, что Яндекс начинают активно внедрять таргетинг по аудиториям и интересам.

Сейчас видно: можно настроить таргетинг не только на ключевые слова, но и на отдельные аудитории.

Корректировки ставок по поведению, таргетинг на аудитории по интересам – это реальные тренды в 2019 году.

Не стоит забывать и о возрастном сегменте. И Яндекс, и Гугл могут легко определить возрастной сегмент своих пользователей по их интересам, контактным данным в собственных сервисах и по поведению.

Иногда настройка рекламы по интересам на нужную возрастную группу может стать более выгодным вложением для Вашей рекламы, чем показ ее всем подряд.

Также ожидаемо внедрение рекламодателями таргетинга на конкретных сайтах и площадках. Раньше Вы связывались с площадкой напрямую, покупали баннеры и видеорекламу у них.

Ожидаемо, что именно рекламодатели активно начнут искать контекстологов, которые будут вкладываться не в ключевые слова аудитории, а таргетировать рекламу по местам размещения.

4. Новые методы показа рекламы

Новые методы показа рекламы

Все больше и больше рекламодателей в США хотят выйти на другие площадки.

Популярность тех или иных сервисов становится уже неоспоримой, и в тренды 2019 года могут выйти:

  • Google, вероятно, для мобильной продающей выдачи отдаст больше рекламного места, чтобы показывать объявления в локальных магазинах. Так, Google Merchant станет более популярным. В 2019 году ожидается массовый приток рекламодателей именно на него;

  • Google планирует показывать более активно видеорекламу в YouTube на ТВ. На этот рынок он планирует выйти именно в 2019 году;

  • Google тестирует адаптивные объявления на поиске. Ожидаемо, что появится графический баннер уже в поисковой выдаче для десктопов;

  • Bing Ads активно развивает Bing Shopping для локальных магазинов, где Вы формируете фид (Еxcel-файл) с товарами и выгружаете на сервис, аналог Google Merchant. Особенностью является распределение товаров по наличию в физических магазинах;

  • аналогично развивается магазин внутри Facebook с целью привлечения именно малых магазинов-рекламодателей;

  • таргетинг для магазинов начинает развивать и Pinterest – рекламодатели, которые нацелены на женскую аудиторию, смогут даже без сайта с легкостью начать продавать свои товары в этой соцсети, просто настроив Шоппинг! Ожидаемо, что Pinterest начнет активно привлекать рекламодателей в 2019 году.

5. Снижение роли контекстологии и платных сервисов

Снижение роли контекстологии и платных сервисов

Google и Яндекс стараются упростить работу в своих кабинетах настолько, чтобы рекламодатель думал только о том, что показывать потенциальному клиенту и когда.

Некоторые эксперты предполагают, что в 2019 году уйдут на покой автоматизация ставок, А/Б-тестирование (оно уже, по факту, ушло) и обслуживание кампаний в том виде, каким оно было ранее.

Для того, чтобы остаться на плаву в 2019 году, специалисты по контексту должны получить знания об анализе кампаний, поиске проблем, улучшении эффективности рекламных кампаний.

6. Атрибуция и межканальный контекст

Атрибуция и межканальный контекст

Ожидаемый тренд 2019 года в контексте, который является следствием предыдущих именно за счет появления новых методов получения трафика на свой сайт.

Ожидаемо, что Google и Яндекс будут развивать раздел “Посетители”.

Например, в Яндекс можно увидеть, сколько раз и как себя вел конкретный посетитель, откуда приходил и сколько времени проводил на конкретных страницах.

Также Яндекс и Google дадут более прозрачные отчеты в аналитике и метрике.

Среди тенденций 2019 года ожидается большая визуализация отчетов по рекламе и наглядность представления пути посетителя до конверсии: вебвизор получит запись переключения пользователя между вкладками, наглядно запишет визиты с мобилок и добавит больше подсказок в плеер.

В Google отчет по ассоциированным конверсиям будет становиться более понятным и наглядным.

7. И напоследок — печальный «бонус» от Яндекса

Печальный

С 1 января 2019 года НДС в России составит 20% вместо прежних 18%, так как в силу вступит Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». С нового года Вы увидите соответствующие изменения — НДС 20% — в Директе.

Что это значит?

С 1 января Яндекс автоматически пересчитает остаток средств, доступный для заказа услуг с учётом изменения ставки налога. Пересчёт произойдёт по причине того, что расходоваться средства на оказание услуг будут в 2019 году с применением новой налоговой ставки.

Например, 1000₽ пересчитается в 983,33₽. Обратите внимание: если вы сформировали счёт до нового года, а оплатили после него, то остаток средств, доступный для заказа услуг от Яндекса, будет рассчитан с учётом ставки НДС 20%.

Чтобы сохранить запланированное число показов и избежать преждевременной остановки кампании не забывайте пополнить баланс с учётом пересчёта средств.

Как и раньше, в платёжных документах и документах, подтверждающих оказание услуг, сумма НДС будет указана отдельной строкой.


Вот такие перемены стоит ожидать от платного трафика Яндекса и Гугла в 2019 году. Поисковые системы делают все для того, чтобы справиться с оттоком клиентов, происходящим из-за роста конкуренции.

Чтобы бороться с ним, приходится добавлять новые инструменты и облегчать использование уже существующих. И, похоже, эти тренды пришли в жизнь специалистов по директу всерьез и надолго.



Статьи в тему