• Февраль 21, 2019

Мессенджер-маркетинг: сильный инструмент в вашем арсенале

10 идей для использования

чат-ботов в мессенджерах

Мессенджеры стремительно ворвались в нашу жизнь — и похоже, обосновались в ней всерьез и надолго. А это значит, что и маркетологам теперь без них никуда! Поэтому сегодня поговорим о том, что такое мессенджер-маркетинг.

Будьте ближе к клиенту!

Вопрос на засыпку: что в маркетинге или продажах было всегда актуально и верно?

Наверное, у каждого из нас имеется своя точка зрения. Однако если и есть в маркетинге или продажах какие-либо незыблемые истины, то быть ближе к клиенту – это точно одна из них.

Ещё исстари это было очевидно для средневековых глашатаев, а сегодня и для нас – маркетологов, менеджеров по продажам, дизайнеров, копирайтеров и всех-всех-всех, кто так или иначе связан с бизнесом и коммуникациями с целевой аудиторией.

Что значит быть ближе к клиенту сегодня? Как попасть в головы своих потенциальных покупателей и стимулировать их не просто к разовой покупке, а к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству? Как всегда разгадку стоит искать в потребительском поведении.

Слышали ли Вы когда-нибудь о такой особенности, как фаббинг, или привычке постоянно отвлекаться на свой гаджет во время разговора с собеседником?

Невозможность оторваться от гаджета во время еды или отдыха, держание смартфона в руке даже в процессе ходьбы, боязнь пропустить какую-нибудь важную новость, беспочвенное листание постов… Наверное, некоторые уже смогли узнать себя. 😉 А ведь это далеко не все признаки фаббинга!

Мы проверяем экраны наших мобильных телефонов в среднем по 150 раз в день!

А это значит, что сегодня один из способов стать ближе к Вашим потенциальным клиентам — это оказаться на их мобильных устройствах.

Мессенджеры наступают!

Наша жизнь развивается по спирали. И то, как эволюционирует маркетинг, — это не исключение. Сегодня 6 из 10 самых популярных мобильных приложений в мире — это мессенджеры. Бум мессенджеров можно сравнить с похожим явлением десятилетней давности – взрывом социальных сетей.

Пришло время мессенджеров!

Пока популярность мессенджер-маркетинга как инструмента для повышения продаж только набирает свои обороты в российских реалиях, но в мире это уже очевидный тренд. Ещё в 2017 г. мессенджеры победили социальные сети по количеству активных пользователей (BI Intelligence).

Также в последнее время обострилась борьба в маркетинге между e-mail стратегиями и рассылками с помощью мессенджеров. Заявлять о том, что e-mail маркетинг устарел, на мой взгляд, ещё рано. Однако тот факт, что даже несмотря на увеличение open rate (процента получателей, открывших письмо) сохраняется убывающий тренд по CTR, говорит о многом.

Любопытно, что 72% людей использует меньше 7 мобильных приложений в день. И, как минимум, одно из этих приложений — это мессенджер. Так не лучше ли интегрировать сервисы компании в уже знакомое для потенциального потребителя приложение?

Что такое мессенджер-маркетинг?

Условно мессенджер-маркетинг можно разделить на две части — это чат-боты для вопросов-ответов и инструменты рассылки. Сегодня мы расскажем об особенностях применения чат-ботов и 10 способах их использования в мессенджерах.

Чат-боты

Что такое чат-бот?

Чат-бот — это мини-программа, встроенная в мессенджер для сбора данных и автоматизации общения с подписчиками.

В России чат-боты нашли большое применение в банковской сфере: 18% банков уже завели свои боты в мессенджерах, 21% собираются это сделать, а 93% считают мессенджер-маркетинг очень перспективным инструментом.

Чат-боты используются для информационных рассылок, ответов на FAQ и решения многих других задач.

Всего существует две разновидности чат-ботов: те, которые работают только согласно созданным правилам, и те, которые используют технологии искусственного интеллекта и способны обучаться.

По типу назначения также выделяется несколько видов чат-ботов:

  • боты-помощники;
  • боты с искусственным интеллектом;
  • боты для развлечения;
  • боты для бизнеса, интегрированные в CRM;
  • …и это еще не всё!

ТОП-10 идей по использованию чат-ботов

Как можно использовать чат-боты?

  1. Бот-афиша: рассказывает о предстоящих мероприятиях, информирует о расписании.

  2. Бот-гид: помогает туристу, рассказывая о достопримечательностях и интересных маршрутах.

  3. Бот-друг: можно поговорить по душам, воспользоваться советом, пошутить.

  4. Бот-квест: развлекает с помощью каверзных вопросов и непростых задачек.

  5. Бот-менеджер: заполнение анкеты, после чего для Вас подбираются подходящая услуга или товар.

  6. Бот-мотиватор: делится жизненной мудростью, мотивирует с помощью вдохновляющих цитат.

  7. Бот-поисковик: находит нужный Вам контент — фото, видео, музыку и так далее.

  8. Бот-продавец: поможет купить или забронировать желаемые товары или услуги, а также заказать их доставку.

  9. Бот-репортёр: информирует о важных событиях, произошедших, например, в Вашем городе.

  10. Бот-справочник: находит полезную информацию по Вашему запросу.

Не рубите с плеча и знайте чувство меры

Умеренность! Умеренность во всем!

В МА zolle мы чаще всего придерживаемся многоканальных смарт-сценариев. Но везде есть свои исключения. Чаще всего, чем больше выбор каналов связи у потенциального клиента, тем вероятнее, что он выберет какой-нибудь из них. И, возможно, даже не один, так что эти каналы не должны быть разрозненными.

Также необходимо помнить, что выбор канала должен зависеть:

  • от типа сообщения;
  • того, с каких устройств пользователь обычно попадает на сайт;
  • где пользователь доступен в данный момент.

Как правильно выбрать мессенджер для продвижения?

WhatsApp, Viber и Telegram — самые популярные мессенджеры среди россиян. Также в число лидеров часто включают Skype и Facebook Messenger. В этой статье мы сделали акцент на чат-ботах в мессенджерах. В следующей статье мы рассмотрим ТОП-5 мессенджеров по версии МА zolle и кратко расскажем об особенностях применения.


Больше информации о чат-ботах читайте в блоге МА zolle:

Stay tuned!



Статьи в тему