• Февраль 28, 2019

Что включает в себя грамотное управление компанией?

Побеждать, созидать...

и играть!

Сегодня поговорим про 3 самых важных блока, которые включает в себя управление компанией. Их задача — обеспечить сплоченность команды, эффективную работу фирмы и достижение самых амбициозных Ваших целей.

Управление компанией — это:

1. Идеология бизнеса

Идеология бизнеса

В первую очередь — это система ценностей и убеждения руководителя. Если идеология Вашей команды отличается от Вашей, Вы вряд ли сумеете сработаться.

Они могут быть умными, они могут быть успешными, но они — другие, а это значит, что у Вас не получится командной работы. Поэтому в компании обязательно должна быть единая идеология.

Вот некоторые крутые идеологические принципы, которые помогут собрать отличную команду и достигать феноменальных результатов:

  • один за всех и все за одного. Командный дух, взаимоподдержка, открытость;
  • как за каменной стеной. Самые ценные люди в бизнесе, — это те, рядом с которыми создается ощущение, что ты — как за каменной стеной. Ведь бизнес — как футбол, в нем много разных участков. Не может Роналду один победить, нужна команда, в которой надежно закрыты все позиции;
  • уважительная требовательность. Не соглашаться нужно культурно, вежливо и дружелюбно;
  • сегодня лучше, чем вчера. Как личностно, так и в компании. По всем сферам — отдельно;
  • рост на первом месте. Бизнес — это жёсткая игра, но самая интеллектуальная и интересная. И Ваша цель в ней — играть лучше всех;
  • всегда думать о клиенте. Самая успешная стратегия в бизнесе — дать клиенту больше, чем он ожидает. Поэтому есть идея о том, что о сервисе не нужно заявлять, сервисом как раз нужно удивлять. Рассказывайте о Вашем первоклассном товаре или услуге и его уже у Вас купят. А отличным сервисом Вы как раз создадите вау-эффект и дадите клиенту больше, чем он ожидает;
  • бизнес — это спорт. Если Вы будете воспринимать свое дело именно так, то ответы на многие вопросы найдутся сами собой. «Создать», «масштаб», «творчество», «улучшить», «азарт» — вот те слова, которые в первую очередь ассоциируются с правильным бизнесом. Если для Вас на первом месте слово «деньги», то ни к чему хорошему это не приведет;
  • сила в простоте, конкретике и ясности. Что отдал — то и получил;
  • хозяйский подход. Сотрудники должны относиться к ресурсам компании как к своим;
  • кайф от своей работы;
  • чувство юмора — признак интеллекта. Иметь позитивное окружение в виде команды очень важно, потому что именно с этими людьми Вы взаимодействуете бОльшую часть своего времени;
  • не откладывай на сегодня то, что можно сделать сейчас. Да, именно так, в XXI веке другая скорость, на завтра откладывать уже точно не получится, задача может просто перестать быть актуальной;
  • 100% ответственности. Считать себя всегда главным источником того, что что-то не получилось;
  • стремление прояснять, глубина анализа. Копать до самой первопричины проблемы;
  • всегда выполнять договорённости;
  • мышление от конца к началу. Большую цель декомпозировать на маленькие задачи;
  • что посеешь — то пожнешь, не забывайте про закон причинно-следственной связи!

2. Система управления

Система управления

Мы понимаем, что управление — системная штука, а не спонтанная. Для того, чтобы делать постоянно одни и те же вещи, каждый день решать одни и те же задачи, обязательно должна быть какая-то система.

В управлении бизнесом важно придерживаться целостной системы и последовательно соблюдать каждый её элемент в работе. Это позволит добиваться нужных вам действий от сотрудников.

Вот что должна включать такая система:

  • категории улучшения. Определить ключевые факторы успеха в своей нише, назначить ответственного на каждый фактор, работать над ними системно;
  • цели. После того, как понятно, что улучшать и кто улучшает, нужно обозначить точку А и сформулировать точку Б как для бизнеса в целом, так и для ответственного за каждый фактор успеха в отдельности;
  • обеспечение точной полной единой своевременной информацией;
  • еженедельное планирование и анализ прошлой недели;
  • анализ «хорошо это или плохо» и какие действия привели к этому результату. Состав анализа: оценка, причина выставления именно такой оценки, дальнейшие действия. Успешные действия сохранить, остальные — убрать;
  • мозговой штурм: что именно будем делать, кто будет делать, в какие сроки;
  • железные договоренности — в письменном виде;
  • действия;
  • контроль.

3. Навыки руководителя в бизнесе

Навыки руководителя в бизнесе

Весь прогресс в бизнесе зависит от управленца. Насколько развиты его навыки руководителя, настолько лучше будет получаться достигать тех целей, которые Вы перед собой ставите.

15 умений, над которыми надо работать ежедневно:

  1. Собирать сильную команду.

  2. Расставить игроков на правильные места.

  3. Финансово мотивировать команду.

  4. Ставить цели.

  5. Вдохновлять.

  6. Обучать.

  7. Координировать.

  8. Фокусировать.

  9. Требовать.

  10. Дожимать.

  11. Ускорять.

  12. Продавать.

  13. Мыслить здраво.

  14. Мыслить инновационно.

  15. Переключатся от общего к частному.


Самое главное — Вы должны страстно хотеть побеждать, созидать и играть в большую игру. Тогда Вам всегда автоматически, без принуждения будет хотеться расти и придерживаться всех этих правил!



Статьи в тему