• Март 25, 2019

Как применять ситуативный маркетинг в 2019 году: несколько примеров

Ничего ты не знаешь,

Джон Сноу...

Ситуативный маркетинг появился совсем недавно, но уже плотно вошел в нашу жизнь. Поговорим о том, как можно его использовать и каковы самые интересные примеры его реализации в 2019 году.

А чего от 2019 года ждете Вы?

Угадайте, что приготовил вам 2019 год?

Какое событие является самым ожидаемым в апреле 2019 года? Для истинных фанатов “Игры престолов”, которых, как минимум, 6,1 млн. человек по всему миру (ориентируясь на официальный Instagram-аккаунт), ответ очевиден.

Премьера последнего восьмого сезона культовой саги “Игра престолов” намечена на 14 апреля 2019 года. И уже ясно, что этот сезон станет одним из самых масштабных и эпичных за всё время существования сериала.

Ничего ты не знаешь, Джон Сноу!

На сегодня “Игра престолов” — самый успешный продукт телеканала HBO и один из самых популярных телесериалов в мире. Каждый эпизод в среднем просматривают около 20 млн. зрителей в 173 странах мира. Маркетологам просто грешно игнорировать такой значимый инфоповод!

Что такое ситуативный маркетинг?

Если кратко, то ситуативный маркетинг — это оперативная реакция компании или бренда на актуальное для целевой аудитории событие. Это целенаправленное маркетинговое мероприятие, направленное на продвижение и продажу Вашего продукта.

Впервые ситуативный маркетинг был использован в твите бренда Oreo: именно его считают родоначальником.

В качестве инфоповода была использована следующая ситуация: во время Супербоула (Национальный чемпионат футбольной лиги США) 4 февраля 2013 года половина стадиона погрузилась в темноту, так что игра была приостановлена до тех пор, пока не были разрешены проблемы с электричеством.

Все зрители тем временем зашли в Twitter, где активно обсуждали случившееся. SMM-щики Oreo в это время успели придумать креатив для бренда и опубликовали его в Twitter (использовав, конечно, самые активные и актуальные хештеги).

Тот самый твит Орео, который дал старт ситуативному маркетингу

“Power out? No problem. You can still dunk in the dаrk”, или в дословном переводе “Отключили свет? Не проблема. Вы всё ещё можете макать в темноте”.

И всё-таки зима близко

Но сегодня речь пойдёт не о печеньках (у нас их нет). Рекламная лихорадка вокруг “Игры престолов” только обостряется и достигнет своего пика в апреле. Поэтому в статье мы рассмотрим 3 интересных кейса, когда маркетологи использовали “Игру престолов” в качестве инфоповода. Итак, приступим!

— Valar morghulis!
— Valar dohaeris!

К премьере седьмого сезона “Игры престолов” в приложение для изучения иностранных языков Duolingo были добавлены уроки по высокому валирийскому языку. В сериале на этом языке говорят последняя из таргариенов — матерь драконов Дейнерис, её советница и служанка Миссандея, а также Мелисандра — жрица Владыки Света.

Высокий валирийский (так же как низкий валирийский и дотракийский) был разработан лингвистом сериала Дэвидом Дж. Питерсоном с грамматикой, построенной вокруг двух ключевых фраз “Valar morghulis” (“Все люди должны умереть”) и “Valar dohaeris” (Все люди должны служить”), используемых также в качестве приветствия.

Упражнения по высокому валирийскому для Duolingo также были разработаны создателем языка.

В 2018 году высокий валирийский изучало более 229 тыс. человек, что, представьте, больше учеников, к примеру, чешского языка на Duolingo. Однако стоит отметить, что только 6% изучающих высокий валирийский доходили до 10 уровня освоения языка. Большая часть людей (более 50%) просматривали уроки по высокому валирийскому чисто из любопытства и без каких-либо серьёзных намерений изучить этот язык.

К сожалению, нет точной статистики по результатам ситуативного маркетинга Duolingo и мы может только догадываться о том, сколько платформа получила новых учеников (не только валирийского, но и традиционных языков, доступных для изучения).

Обеденный перерыв близко

Вот так выглядит Ходор за кассой в KFC

Быть на волне хайпа “Игры престолов” особенно полюбилось игрокам сферы питания (Макдональдс, KFC, Burger King, Domino’s Pizza и др.) Так, KFC грамотно использовали ситуативный маркетинг для включения нового блюда в своё меню.

KFC запустили остроумную телевизионную рекламу с Ходором (Кристиан Нэйрн). Фанаты “Игры престолов” помнят, что добрый слабоумный Ходор играл свою особую миссию в сериале: он пожертвовал собой ради спасения Брана Старка от белых ходоков, закрыв своим телом выход из пещеры.

«Ходор» — единственное слово, которое помнил добрый великан — оказалось не его настоящим именем, а повторением скороговоркой фразы “Hold the Door!” (“Держи дверь!”).

В рекламе “Lunchtime is Coming” (“Обеденный перерыв близко”) Ходор играет роль кассира KFC, который со страхом ждёт приближения обеденного перерыва и наплыва офисных сотрудников в ресторан.

Ошеломленный тем, что вся орава офисных клерков требует одно и то же блюдо — chicken with fries (курочка и картошка фри), Ходор начинает повторять скороговоркой название этого блюда, которое превращается в название совершенного нового блюда — chicken with rice (курочка с рисом).

Так KFC афиширует появление нового продукта в своём меню.

Игра соломинок: жажда близко

Использовав отсылку к “Игре престолов”, Pepsi довольно остроумно отстроилась от своих конкурентов. Несмотря на простоту концепции, грамотное исполнение производит должное впечатление, привлекает внимание и у кого-то, возможно, даже вызывает жажду.

Железный трон из рекламы Пепси

“Game of Straws. Thirst is coming” (“Игра соломинок. Жажда близко”). На этот раз соломенный трон заняла Pepsi, а не Coca-Cola! 😉

Везде ли уместен ситуативный маркетинг?

Ситуативный маркетинг не обошел стороной и политическую сферу нашей жизни. Даже несмотря на то, что телеканал HBO категорически против использования телесериала в политических целях, есть свои кейсы и по этой тематике.

Так, в “Игру престолов” играет и «Единая Россия»: в 2017 году через свой пост в Facebook с изображением Вариса партия призвала людей читать свою официальную страничку с инсайдами, а не доверять шептунам из Telegram-каналов. :-\

Трамп тоже не прошел мимо Игры Престолов

Дональд Трамп грешит тем же с его “Sanctions are coming” (“Санкции близко”). Но это уже совсем другая история…


А какие примеры ситуативного маркетинга по «Игре престолов» приходилось наблюдать Вам? Делитесь в комментариях!



Статьи в тему