• Сентябрь 4, 2015

Посадочная страница: типичные ошибки при создании первого экрана

Что нужно учесть при создании сайта

Посадочная страница… Как Вы думаете, о чем говорит посетителю ее первый экран? Томно шепчет: «Ты пришел по адресу… Нажми, нажми поскорее на эту кнопочку…» Или буквально орет: «Уходи! Уходи поскорее отсюда!!!» Самое интересное, что разница между такими вариантами может оказаться совсем небольшой. Но сумеете ли Вы ее вовремя заметить?

Сегодня я хотел бы вместе с Вами посмотреть на первые экраны двух посадочных страниц. Двух сайтов петербургских агентств недвижимости, предлагающих посетителям помощь в скорейшей продажи их недвижимости. Когда я готовил этот материал, оба они были доступны для посещения (надеюсь, доступны и сейчас).

Первая посадочная страница находится по адресу http://agent-v-spb.ru/, вторая — http://квартиры-продаем.рф/. Не поленитесь, посмотрите на обе эти страницы, составьте о них своё собственное мнение прежде, чем читать дальше.

Давайте разберем основные элементы первого экрана:

  • Заголовок.
  • Продающий текст.
  • Призыв.
  • Кнопка.
  • Преимущества.
  • Общее (первое) впечатление.

Посадочная страница: заголовок.

посадочная страница

Что мы видим? Казалось бы, все хорошо — есть факты, есть цифры. Но чего-то не хватает… Чего? Правильно. Конкретики! Что это за «на 14 дней быстрее»? Быстрее чего? А как Вам нравится «на 16% дороже»? Опять же — дороже чего?

Вот и получается, что заголовок, с первого взгляда, хороший и качественный. А со второго — пустой и непонятный… Сравните с другим вариантом:

посадочная страница

Есть разница, правда?

Вывод: старайтесь сделать Ваш заголовок понятным и конкретным, не вызывающим лишних вопросов.

Посадочная страница: продающий текст.

На первом из примеров с продающим текстом все не очень хорошо. Во-первых, его мало. Во-вторых, он слабо связан между собой. Я бы разделил его на два блока. Начнем по порядку.

посадочная страница

Мы видим все те же ошибки «Большая» база — что значит большая? Что мне это дает? «Ежедневно обновляемая» база — тот же вопрос: как мне это может помочь при продаже квартиры. Кто входит в эту базу? С какой целью она ежедневно обновляется?

«Оценка стоимости по телефону за 10 минут» — это вообще как? С моих слов? Вбить в поисковике адрес и посмотреть, сколько стоят другие похожие квартиры? Так с этим я и сам справлюсь — в чем преимущество?

«Гарантия безопасности» — сделка может быть еще и опасной для меня? Это как? И в чем гарантия?

В итоге вопросов больше, чем ответов… Да еще и напугали в конце.

Но перейдем ко второму блоку.

посадочная страница

Тут, к сожалению, не лучше. На что именно скидка? На услуги агентства? Но почему это не указано?

«Оценка бесплатно» — так про оценку было написано выше… Или та самая «оценка по телефону за 10 минут» могла быть еще и платной? Ужасно…

В общем, сплошное расстройство. Посмотрим на то, как написан продающий текст на втором сайте.

посадочная страница

Обратите внимание, здесь текст выступает продолжением заголовка. Он не просто раскрывает посетителям сайта новые выгоды, а обосновывает те преимущества, которые были описаны в заголовке. Почему мы продаем на 20% дороже? За счет системы предпродажной подготовки. Почему мы продаем за 10 дней? За счет использования базы горячих клиентов и потому, что продавать начнем уже через 2 часа. Все просто и ничего лишнего.

Конечно, и тут остаются вопросы. Что включает в себя предпродажная подготовка? Как формируется база горячих клиентов? Но это те вопросы, которые заставляют читать дальше с целью найти ответы на них, а не отпугивают посетителей.

Вывод: Ваш продающий текст должен быть продолжением заголовка, раскрывающим и расшифровывающим его, а не источником дополнительных вопросов, остающихся без ответа.

Посадочная страница: призыв.

посадочная страница

Опять бесплатная оценка… Опять все те же вопросы. Впрочем, главный минус не в этом. Главный минус в том, что призыв начинается со слова «Оставьте». Люди не любят оставлять. Люди любят получать. Никогда не используйте в призыве это слово!

Вот «Оформление сделки в подарок» — это хорошо, это сильно. Но, к сожалению, начало все портит…

посадочная страница

Здесь все гораздо проще. Слово «Начните» работает гораздо лучше, срочность есть — хороший призыв, хотя и без особых изысков. Твердая «четверка».

Вывод: людям нравится получать и не нравится отдавать. Сделайте свой призыв четким и лаконичным, добавьте в него срочность. И это будет работать!

Посадочная страница: кнопка.

посадочная страница

Здесь Вы можете увидеть не просто кнопку. Кроме нее тут еще и два поля, и текст мелкими буковками, и ссылка… Никогда, слышите? никогда! не отвлекайте людей от кнопки! Кнопка — это наше все, дайте возможность посетителям спокойно на нее нажать! Ну а про «Оставьте» я говорил чуть выше, помните?

посадочная страница

Ну а здесь опять все просто, четко, лаконично. Даже и добавить нечего.

Вывод: кнопка — это очень важно! Кнопка приносит вам заявки! Не отвлекайте от нее посетителей, не распыляйте их внимание. Чем проще — тем лучше!

Посадочная страница: преимущества.

Сразу предупреждаю: у первого сайта все преимущества на первом экране не поместились (хотя он у меня и достаточно большой). Так что рассматриваю только то, что влезло.

посадочная страница

Как Вы можете видеть, у всех преимуществ одна главная ошибка — тут есть свойства, но нет выгод. А Вы же помните, что главное — это выгоды, которые получает покупатель, а не свойства, которыми мы хотим перед ним похвастаться, правда?

Отдельно остановлюсь на последнем пункте. Он вроде бы ближе всего к выгоде. Но почему здесь употреблено слово «в среднем»? Сколько уйдет лично у меня? Никого не волнуют средние показатели, зато всех волнует, какие показатели будут при продаже именно их квартиры. И куда пропали обещанные в заголовке «на 14 дней быстрее»? 25 — это уже без 14 дней или все еще с ними?

посадочная страница

Тут уже лучше. Тут уже выгоды. Конечно, можно было бы доработать и их… Например, «Вы не потеряете ни одного дня благодаря 100% соблюдению всех договоренностей и сроков» или «Вознаграждение агентства не меняется в процессе работы, поэтому Вы можете быть уверены, что агент не попытается взять с Вас лишних денег». Но формат преимуществ (две короткие строки) не позволяет это сделать.

Вывод: преимущества должно быть короткими, четкими и, что самое главное, — выгодными.

Общее (первое) впечатление.

Давайте теперь посмотрим на первые экраны целиком.

посадочная страница-13

Как Вы думаете, много людей в Петербурге продает такие (или хотя бы похожие на эту) квартиры? Мне кажется, что нет…

посадочная страница

А вот этот человек похож на агента по продаже недвижимости? На мой взгляд, вполне. Предлагаю сразу перейти к выводу.

Вывод: задача иллюстрации на продающей странице — не добавить «красивостей». Главная ее задача — показать посетителю, что он попал именно туда, куда хотел. И с этим «агент по продажам» справляется намного лучше «элитной квартиры».


Итак, мы рассмотрели два варианта первого экрана. А как же Ваша посадочная страница? На какой из этих примеров больше похож ее первый экран? Если на первый — то Вы теперь знаете, что менять. Если на второй — то, надеюсь, Вы все равно нашли для себя что-то полезное и знаете, что нужно сделать для увеличения количества целевых заявок, привлекаемых вашей страницей!

P.S.: если этот материал был Вам полезен — напишите об этом в комментариях! Я планирую продолжить разбирать различные продающие страницы (а также отдельные их элементы) и буду рад, если Вы пришлете ссылки на те сайты, разбор которых вам хотелось бы увидеть.



Статьи в тему