- Сентябрь 14, 2015
Организация работы фирмы

Эффективность или результативность: в погоне за …?
Когда Вы каждый день приходите на работу, от Вас ждут и результативности, и эффективности. Да и в своей жизни мы часто оцениваем людей по их действиям и вложенным усилиям. Но многие люди путают два этих понятия. Давайте попробуем разобраться, как понимание смысла слов «эффективность» и «результативность» может помочь нам в организации работы фирмы, повседневной жизни, труде и даже в творчестве.
Результат, по Ожегову, — это итог
То, что получено в завершение какой-либо деятельности. Результативность — это степень достижения результатов. Человека можно назвать результативным, если он демонстрирует итог деятельности в утвержденный срок.
Для измерения результативности нужны цели и подробный план. Это своеобразная точка отсчета, без которой невозможно понять, получили мы результат или нет. Помните всем известный диалог Кота и Алисы из произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»?
«— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.»
Как можно понять, пришли мы и сколько еще идти, если не знаем, куда шли?
Это то, что касается целей. Не зная их, Вы и не придете никуда, или даже будете просто топтаться на месте. А когда поймете это, может быть уже поздно… Поэтому первое, что необходимо сделать на пути к результативности, – это поставить цели (не забывая про технологию SMART).
Далее в соответствии с целями пишем план. Причем подробность плана зависит от уровня Вашей деятельности. Для руководителя это один план (скорее стратегическое видение с контрольными точками), а для сотрудника, который будет его реализовывать – другой. Разница в детализации.
Что же такое эффективность?
Начнем с малого. Эффект – это не только результат деятельности (именно благодаря этому определению эффект часто путают с результатом). Это еще и влияние, которое отражает зависимость вложенных средств на усилия.
Поэтому для измерения эффективности нужно учитывать затраты на процесс. Если есть план в цифрах, расписанный по шагам, то можно увидеть, чего мы добились по ключевым видам деятельности (отделам и т. д.) и посчитать, какой ценой.
Существует прямопропорциональная зависимость между результативностью и эффективностью. При повышенном внимании к одной страдает другая. Понаблюдав, Вы можете заметить, что некоторые люди много работают, но результат их труда минимален.
Поэтому самое главное в этом деле — соблюдать баланс постановки целей, составления планов и их детализации и проработки. Как говорится: «1 грамм действия лучше, чем 3 тонны информации». И эта данность реальна для любой сферы нашей жизни.
Организация работы фирмы. Вместо послесловия
Мы разобрались, что такое результативность и эффективность и теперь их не путаем. Чтобы добиться баланса в этих вещах, нам нужно ставить цели, планы, рассчитывать затраты и самое главное – действовать.
Помните, если Вы не ошибаетесь, Вы ничего не делаете.
Обречен на успех только тот, кто упорно движется в направлении своей цели.
Эффективности и высоких результатов Вам в Вашем бизнесе! Если у Вас есть какие-то вопросы о правильной организации работы Вашей фирмы — задавайте их в комментариях и я в ближайшее время обязательно на них отвечу!
Статьи в тему
- Индивидуальный подход к каждому клиенту
- Конфликты в организации как средство ее развития
- Подбор персонала: 5 главных ошибок
- Психологические аспекты управления компанией