• Сентябрь 14, 2015

Организация работы фирмы

Эффективность или результативность: в погоне за …?

Когда Вы каждый день приходите на работу, от Вас ждут и результативности, и эффективности. Да и в своей жизни мы часто оцениваем людей по их действиям и вложенным усилиям. Но многие люди путают два этих понятия. Давайте попробуем разобраться, как понимание смысла слов «эффективность» и «результативность» может помочь нам в организации работы фирмы, повседневной жизни, труде и даже в творчестве.

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?»
Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»
Пифагор

Много делать, еще не значит — много сделать.
Эдуард Севрус

Результат, по Ожегову, — это итог

То, что получено в завершение какой-либо деятельности. Результативность — это степень достижения результатов. Человека можно назвать результативным, если он демонстрирует итог деятельности в утвержденный срок.

Для измерения результативности нужны цели и подробный план. Это своеобразная точка отсчета, без которой невозможно понять, получили мы результат или нет. Помните всем известный диалог Кота и Алисы из произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»?

«— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно… — сказала Алиса.

— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.»

Как можно понять, пришли мы и сколько еще идти, если не знаем, куда шли?

Это то, что касается целей. Не зная их, Вы и не придете никуда, или даже будете просто топтаться на месте. А когда поймете это, может быть уже поздно… Поэтому первое, что необходимо сделать на пути к результативности, – это поставить цели (не забывая про технологию SMART).

Далее в соответствии с целями пишем план. Причем подробность плана зависит от уровня Вашей деятельности. Для руководителя это один план (скорее стратегическое видение с контрольными точками), а для сотрудника, который будет его реализовывать – другой. Разница в детализации.

Организация работы фирмы

Что же такое эффективность?

Начнем с малого. Эффект – это не только результат деятельности (именно благодаря этому определению эффект часто путают с результатом). Это еще и влияние, которое отражает зависимость вложенных средств на усилия.

Поэтому для измерения эффективности нужно учитывать затраты на процесс. Если есть план в цифрах, расписанный по шагам, то можно увидеть, чего мы добились по ключевым видам деятельности (отделам и т. д.) и посчитать, какой ценой.

Существует прямопропорциональная зависимость между результативностью и эффективностью. При повышенном внимании к одной страдает другая. Понаблюдав, Вы можете заметить, что некоторые люди много работают, но результат их труда минимален.

Поэтому самое главное в этом деле — соблюдать баланс постановки целей, составления планов и их детализации и проработки. Как говорится: «1 грамм действия лучше, чем 3 тонны информации». И эта данность реальна для любой сферы нашей жизни.

Организация работы фирмы

Организация работы фирмы. Вместо послесловия

Мы разобрались, что такое результативность и эффективность и теперь их не путаем. Чтобы добиться баланса в этих вещах, нам нужно ставить цели, планы, рассчитывать затраты и самое главное – действовать.

Помните, если Вы не ошибаетесь, Вы ничего не делаете.

Обречен на успех только тот, кто упорно движется в направлении своей цели.


Эффективности и высоких результатов Вам в Вашем бизнесе! Если у Вас есть какие-то вопросы о правильной организации работы Вашей фирмы — задавайте их в комментариях и я в ближайшее время обязательно на них отвечу!



Статьи в тему