- Октябрь 12, 2015
Интернет-маркетинг: основные сокращения

Кто такой ГАД и при чем тут CoCA CoLA?
В последнее время интернет-маркетинг изобилует множеством различных сокращений и аббревиатур. Иногда разобраться в них сложно даже профессионалу… Что же говорить о новичках в этой области, для которых ГАД — обидное ругательство, а CoCA CoLA — название напитка?
Давайте попробуем навести порядок в этом многообразии. Начать мне хотелось бы с рекламных сетей. Размещение рекламы в сети интернет можно реализовывать через различные рекламные каналы. Какие же из них являются самыми распространенными?
Интернет-маркетинг — базовые понятия
Среди поисковиков:
- ЯД – поисковая система Yandex.Direct.
- ГАД — поисковая система Google Adwords.
- РСЯ – рекламная сеть Yandex.
- КМС – Контекстно-медийная сеть Google.
Среди социальных сетей:
- VK – социальная сеть «ВКонтакте».
- OK — социальная сеть «Одноклассники».
- FB – социальная сеть Facebook.
- ММ – социальная сеть «Мой Мир».
А также:
- RTB – система, позволяющая закупать медийную рекламу при помощи онлайн-аукционов.
- E-mail marketing – продвижение товаров и услуг через электронную почту.
Это основные сокращения, но кроме них есть и другие.
Интернет-маркетинг в социальных сетях
Рекламой в социальных сетях занимаются SMM-специалисты, которые продвигают бренды и привлекают трафик при помощи:
- SMM (Social Media Marketing) — продвижение бренда в социальных сетях при помощи социальных площадок: социальные сети, форумы, порталы, блоги. Посетители приходят на такой веб-ресурс напрямую, либо при помощи таргетированной рекламы.
- SMO (Social Media Optimization) — оптимизация веб-ресурса с целью отождествления дизайна и веб-интерфейса этого ресурса с социальной сетью.
Показатели своей работы SMM-специалисты измеряют при помощи SMM-метрик:
- CPE (cost per engagement) — цена за вовлечение клиента.
- CPF (cost per follower) — цена за подписчика (twitter).
- CPF (cost per fan) — цена за вступившего в социальное сообщество.
Оплата интернет-рекламы
Интернет-маркетинг предусматривает различные модели оплаты интернет-рекламы:
- CPC (Cost Per Click, цпц, а также PPC Pay Per Click, пиписи) — цена за клик (оплата за клик). Показатель, который используют многие поисковые системы и социальные сети.
- CPM (cost per mille = cost per thousand impressions) — цена за 1000 показов. Часто используется в социальных сетях при размещении рекламных баннеров.
- PPI (Pay-per-Impression) – плата за просмотр.
- CPI (cost per impression) — стоимость за 1 показ.
- FFA (Flat fee advertising) – фиксированная ставка за размещение баннера, в которой не учитываются количество показов и нажатий.
- CPT (cost per time) — стоимость размещения рекламы за временной период.
- CPD (cost per day) — стоимость за сутки показов.
- CPA (cost per acrion) — средняя цена за активное действие.
CPA можно разбить на следующие составляющие:
- CPL (Cost Per Lead, цпл, сипиэл) или PPL (Pay Per Lead) — оплата за лид или средняя цена лида, то есть плата за получение контактной информации пользователя, которую он оставляет при заинтересованности рекламным предложением.
- CPS (Cost Per Sale, цена за продажу) или PPS (Pay Per Sale, оплата за продажу) — при таком виде интернет-рекламы рекламодатель платит за покупки пользователей с веб-ресурса.
- CPS (Cost Per Sale) — средняя цена за единицу продаж.
- PPcall (Pay Per Call) – оплата за звонок.
Соответственно, рекламная сеть при размещении рекламных объявлений желает заработать на рекламодателе и запрашивает ставку за клик или за показ:
- Bid (бид, биды) — ставка, которая характеризует максимальную цену за клик. В большинстве случаев она отличается от реальной средней цены за клик. Зависит от многих показателей, таких как: CTR, охват, конкуренция и другие.
Рекламодатель, в свою очередь, желает сэкономить на размещении рекламы и применяет:
- Bid management – система по автоматическому управлению ставками
И еще немного об охвате
Для того, чтобы разработать медиаплан, рекламодатель подсчитывает примерное количество контактов с целевой аудиторией и на основе этих данных оценивает бюджет рекламной кампании. Для этого используются следующие термины:
- Coverage — охват потенциальной аудитории.
- Reach или Охват (от английского reach) — количество людей (либо фирм) которые смогли проконтактировать с рекламным сообщением один раз.
- Imression — общее количество показов рекламных материалов целевой аудитории.
Анализ эффективности рекламы
Вместе с этим интернет-маркетинг предусматривает постоянное улучшение показателей рекламы. При этом используются следующие термины:
- CTR – соотношение числа кликов к показам. Характеризует привлекательность объявления. Применяемая формула для расчета: показы/клики х 100 показов.
- CR или CVR (Conversion Rate) — рассчитывается как соотношение числа посетителей, совершивших полезные действия на веб-ресурсе (сделали покупку, оставили заявку или звонок и т. д.) к общему числу посетителей, пришедших на веб-ресурс.
Также рекламодатель ведет анализ качества трафика при помощи:
- CoVA (Cost of Visitor Acquisition) — стоимость закупки одного клиента.
- CoLA (Cost of Lead Acquisition) — стоимость закупки лида (заявки, звонка и др.).
- CoCA (Cost of Customer Acquisition) — общие средние издержки на рекламу, продажи и маркетинг на одного клиента.
Это только первая часть моего рассказа о терминах, из которых состоит интернет-маркетинг. В следующей статье я расскажу о других понятиях, которые пригодятся Вам в Вашей работе. Если Вы встретите какое-то сокращение, которое окажется Вам непонятно — напишите о нем в комментариях, и я обязательно помогу Вам понять, что оно означает!
Статьи в тему
- Рекламная кампания: основные ошибки при подготовке
- Сайт - Ваш немой продавец в интернете. Каким он должен быть, чтобы продавать Ваш товар?