• Октябрь 12, 2015

Интернет-маркетинг: основные сокращения

Кто такой ГАД и при чем тут CoCA CoLA?

В последнее время интернет-маркетинг изобилует множеством различных сокращений и аббревиатур. Иногда разобраться в них сложно даже профессионалу… Что же говорить о новичках в этой области, для которых ГАД — обидное ругательство, а CoCA CoLA — название напитка?

Давайте попробуем навести порядок в этом многообразии. Начать мне хотелось бы с рекламных сетей. Размещение рекламы в сети интернет можно реализовывать через различные рекламные каналы. Какие же из них являются самыми распространенными?

Интернет-маркетинг — базовые понятия

Среди поисковиков:

  • ЯД – поисковая система Yandex.Direct.
  • ГАД — поисковая система Google Adwords.
  • РСЯ – рекламная сеть Yandex.
  • КМС – Контекстно-медийная сеть Google.

Среди социальных сетей:

  • VK – социальная сеть «ВКонтакте».
  • OK — социальная сеть «Одноклассники».
  • FB – социальная сеть Facebook.
  • ММ – социальная сеть «Мой Мир».

А также:

  • RTB – система, позволяющая закупать медийную рекламу при помощи онлайн-аукционов.
  • E-mail marketing – продвижение товаров и услуг через электронную почту.

Это основные сокращения, но кроме них есть и другие.

Интернет-маркетинг в социальных сетях

Рекламой в социальных сетях занимаются SMM-специалисты, которые продвигают бренды  и привлекают трафик при помощи:

  • SMM (Social Media Marketing) — продвижение бренда в социальных сетях при помощи социальных площадок: социальные сети, форумы, порталы, блоги. Посетители приходят на такой веб-ресурс напрямую, либо при помощи таргетированной рекламы.
  • SMO (Social Media Optimization) — оптимизация веб-ресурса с целью отождествления дизайна и веб-интерфейса этого ресурса с социальной сетью.

Показатели своей работы SMM-специалисты измеряют при помощи SMM-метрик:

  • CPE (cost per engagement) — цена за вовлечение клиента.
  • CPF (cost per follower) — цена за подписчика (twitter).
  • CPF (cost per fan) — цена за вступившего в социальное сообщество.

Оплата интернет-рекламы

Интернет-маркетинг предусматривает различные модели оплаты интернет-рекламы:

  • CPC  (Cost Per Click, цпц, а также PPC Pay Per Click, пиписи) — цена за клик (оплата за клик). Показатель, который используют многие поисковые системы и социальные сети.
  • CPM (cost per mille = cost per thousand impressions) — цена за 1000 показов. Часто используется в социальных сетях при размещении рекламных баннеров.
  • PPI (Pay-per-Impression) – плата за просмотр.
  • CPI (cost per impression) — стоимость за 1 показ.
  • FFA (Flat fee advertising) – фиксированная ставка за размещение баннера, в которой не учитываются количество показов и нажатий.
  • CPT (cost per time) — стоимость размещения рекламы за временной период.
  • CPD (cost per day) — стоимость за сутки показов.
  • CPA (cost per acrion) — средняя цена за активное действие.

CPA можно разбить на следующие составляющие:

  • CPL (Cost Per Lead, цпл, сипиэл) или PPL (Pay Per Lead)  — оплата за лид или средняя цена лида, то есть плата за получение контактной информации пользователя, которую он оставляет при заинтересованности рекламным предложением.
  • CPS  (Cost Per Sale, цена за продажу) или PPS (Pay Per Sale, оплата за продажу) — при таком виде интернет-рекламы рекламодатель платит за покупки пользователей с веб-ресурса.
  • CPS (Cost Per Sale) — средняя цена за единицу продаж.
  • PPcall (Pay Per Call) – оплата за звонок.

Соответственно, рекламная сеть при размещении рекламных объявлений желает заработать на рекламодателе и запрашивает ставку за клик или за показ:

  • Bid (бид, биды) — ставка, которая характеризует максимальную цену за клик. В большинстве случаев она отличается от реальной средней цены за клик. Зависит от многих показателей, таких как: CTR, охват, конкуренция и другие.

Рекламодатель, в свою очередь, желает сэкономить на размещении рекламы и применяет:

  • Bid management – система по автоматическому управлению ставками

И еще немного об охвате

Для того, чтобы разработать медиаплан, рекламодатель подсчитывает примерное количество контактов с целевой аудиторией и на основе этих данных оценивает бюджет рекламной кампании. Для этого используются следующие термины:

  • Coverage — охват потенциальной аудитории.
  • Reach или Охват (от английского reach) — количество людей (либо фирм) которые смогли проконтактировать с рекламным сообщением один раз.
  • Imression — общее количество показов рекламных материалов  целевой аудитории.

Анализ эффективности рекламы

Вместе с этим интернет-маркетинг предусматривает постоянное улучшение показателей рекламы. При этом используются следующие термины:

  • CTR – соотношение числа кликов к показам. Характеризует привлекательность объявления. Применяемая формула для расчета: показы/клики х 100 показов.
  • CR или CVR (Conversion Rate) —  рассчитывается как соотношение числа посетителей, совершивших полезные действия на веб-ресурсе (сделали покупку, оставили заявку или звонок и т. д.) к общему числу посетителей, пришедших на веб-ресурс.

Также рекламодатель ведет анализ качества трафика при помощи:

  • CoVA (Cost of Visitor Acquisition) — стоимость закупки одного клиента.
  • CoLA (Cost of Lead Acquisition) — стоимость закупки лида (заявки, звонка и др.).
  • CoCA (Cost of Customer Acquisition) — общие средние издержки на рекламу, продажи и маркетинг на одного клиента.

Это только первая часть моего рассказа о терминах, из которых состоит интернет-маркетинг. В следующей статье я расскажу о других понятиях, которые пригодятся Вам в Вашей работе. Если Вы встретите какое-то сокращение, которое окажется Вам непонятно — напишите о нем в комментариях, и я обязательно помогу Вам понять, что оно означает!



Статьи в тему