- Октябрь 13, 2015
Landing Page: как продать дом из бруса

Доработать дизайн и копирайт!
В целом все неплохо
С Вами снова наша рубрика «Анализируем Landing Page»! И у нас на «разделочной доске» самый что ни на есть настоящий лэндинг, который мы незамедлительно сейчас и препарируем! Итак, смотрите и слушайте, — сегодня разговор пойдет о страничке http://domaizbrusa-spb.ru/ и о том, как продать дом из бруса!
Общее впечатление
Общее впечатление от Landing Page у меня осталось достаточно смешанное. С одной стороны все вроде бы в порядке: четкие блоки, информации в самый раз — ни много и ни мало… Но вот единого стиля у странички нет. Все блоки оформлены по-разному, цвета и стили различаются… Единообразные только кнопки в количестве трех штук — и все. Это плохо.
Никаких виджетов на страничке нет. Наверное, это все, что можно сказать о виджетах… Ну и от себя добавлю: это нужно исправить!
Наконец, добавлю и меда. Большое — нет, просто огромное — Спасибо! Наконец-то Landing Page, на которой не кричат на посетителей! Да-да, все слова написаны нормально, строчными буквами. Это замечательно!
Первый экран
Ну что же, приступим к более подробному разбору. То, что речь пойдет о домах, понятно сразу после попадания на страничку. Что о домах из бруса — тоже практически сразу. И это очень хорошо — посетитель сайта сразу же понимает, что пришел по адресу.
Главное замечание к шапке сайта — я бы написал в ней название фирмы, поставил ее логотип. Это придает веса страничке, делает ее более солидной. Кроме того, это еще и доверие — ведь в фирму обращаться надежнее, чем к частному предпринимателю.
Именно по этой же причине — дополнительное доверие — я бы заменил телефон на городской (или прямой мобильный). На крайний случай, можно включить переадресацию с подменного номера. Чистая психология — городской телефон также придает фирме солидности.
Особых претензий к фразе «Заказать звонок» у меня нет, хотя я бы все же подумал о том, как можно заменить слово «Заказать». Все же у него есть некоторая окраска, связанная с оплатой, пусть и отложенной — заказать такси, заказать пиццу… Это не критично, конечно, но в нашем деле мелочей не бывает.
Итак, жмем на кнопку.
Текст на кнопке релевантен тексту призыва на первом экране — и это хорошо. А вот призыв над формой… Кому больше нужно, чтобы клиент оставил телефон — Вам или самому клиенту? Если Вы считаете, что клиенту — то ошибаетесь. У него выбор большой, а вот Вам каждый клиент должен быть важен.
А Вы ему такие квесты предлагаете… И два поля, обязательных для заполнения… Ну зачем, зачем они нужны? Почему нельзя познакомиться со звонящим уже после начала разговора, а не до него?
И, главное, сам призыв. Объясните человеку, зачем ему нужно заполнять форму, а не просто требуйте ее заполнить! Например, так: «Укажите Ваш номер телефона — и мы свяжемся с Вами через 2 минуты!» или «Введите Ваш номер телефона — и уже через 2 минуты мы ответим на все Ваши вопросы!» Чувствуете разницу? Вместо того, чтобы приказывать человеку, мы рассказываем ему про выгоду от заполнения формы…
Итак, форму мы заполнили.
Да — да, вот так не оригинально. Хотя и тут не обойдусь без комплимента — традиционные «1» и «1» на этот раз не сработали. И даже «а» за имя не приняло… Уже хорошо. Еще лучше было бы, если бы заранее был прописан формат ввода телефона и стоял фильтр на одинаковые символы. Но и это уже неплохо!
А вот это уже плохо. Несмотря на то, что я ввел явно ложные данные, такой формулировке я немного испугался. Ощущение, что я нарвался то ли на спамеров, то ли еще на кого похуже… И не звонок я заказал, а информацию предоставил… Ну нельзя же так пугать потенциальных клиентов! Напишите лучше что-то простое, вроде «Мы свяжемся с Вами в течение 2 минут» — и все будут довольны.
Впрочем, вернемся к первому экрану.
Заголовок… Его нет. И это плохо. Если задачей автора заголовка было сразу объяснить посетителю, куда он попал, то этого можно было достичь и по-другому. Достаточно было просто начать заголовок со слов «Дома из бруса» и продолжить как душе угодно. Как именно — читайте в статье «Как правильно написать заголовок», тема слишком обширная, чтобы полностью освещать ее в этом материале.
К тексту вопросов меньше. Будем считать, что он направлен на эмоции. Хотя, если честно, я не очень представляю целевую аудиторию, которая выбирает фирму, занимающуюся строительством домов, опираясь на эмоции… Но, мне кажется, здесь нужно дать более рациональный текст — почему обратиться нужно именно к Вам. Естественно, с обоснованиями.
К этому блоку есть вопросы. Во-первых, при использовании браузера Mozilla ползет верстка (как Вы видите, на скрине слово «розыгрыша» залезло на рисунок). Ради справедливости отмечу, что в Chrome все хорошо.
Во-вторых, этот блок стоит не на своем месте. Подарок — это все же не главный аргумент при выборе строительной фирмы, правда?
В-третьих, строчка мелким шрифтом не согласована — уточнить можно список товаров (призов, кстати) или какие товары разыгрываются, но не сами товары.
И, наконец, в-четвертых (хотя по значимости это и самый важный пункт). Этот блок скорее не привлекает клиентов, а отпугивает. Подарки сейчас дарят все, кому не лень, так что слова «Только у нас» скорее похожи на развод, чем на подарок… В общем, я бы его убрал подальше и поработал над формулировками. Как дополнительный бонус он может сработать, как «хедлайнер» — вряд ли.
А на первый экран я бы перенес вот этот блок. По замыслу он верный, по оформлению он мне понравился. Но вот над текстом нужно работать.
В первую очередь — над вопросом. Как Вы думаете, Ваша целевая аудитория — это люди, которые думают, из какого материала строить дом? Или это те, кто уже решил строить дом из бруса, и теперь ищут фирму, которая займется строительством? И уже исходя из этого и нужно определиться, какой вопрос будет стоять над этим блоком.
Если вопрос останется прежним, то и преимущества должны отвечать именно на него. Сейчас «Разумная цена» никакого отношения конкретно к дому из бруса не имеет (при чем тут «индивидуальный подход к каждому заказчику»? при строительстве из кирпича индивидуального подхода быть не может?)
Но я бы изменил вопрос. Все же Landing Page нужно ориентировать на конкретную узкую аудиторию, то есть на людей, которые собираются строить дом из бруса. А им, конечно, важно, объяснить, почему дом лучше строить из бруса (будут аргументы для споров и доказательств), но еще важнее — объяснить, почему выбрать нужно Вас, а не конкурентов. Исходя из этого я бы и переделал этот блок.
Ну и немного о самих преимуществах. Сейчас они представляют из себя свойства, а должны быть выгоды. Ориентируйтесь на то, что получит клиент, а не что есть у Вас. Как пример — не «Дом строится из натуральных материалов», а «Вы будете болеть в 3 раза реже, живя в доме из натуральных материалов». Обратите внимание — это именно пример, не нужно использовать его без изменений!
Содержание Landing Page
До конца странички осталось уже совсем немного, так что продолжаем.
Про слово «Оставьте» я писал уже неоднократно… Так что просто перейдите по ссылке и прочитайте. И, главное, ведь на кнопке-то текст хороший, правильный! На него и ориентируйтесь.
«Ближайшее время» — тоже не самая хорошая формулировка. Потому как неконкретная. Замените ее, например, на «в течение 5 минут». Пусть даже Вы перезвоните через 6 — это лучше, чем неопределенность.
Сразу три обязательных для заполнения поля — это страх и ужас. Без комментариев…
Вот каких данных оказалось достаточно для того, чтобы отправить заявку… А я-то обрадовался первой форме… Почему нельзя было и тут сделать хотя бы такие же фильтры, как в ней? Ну и все то же пугающее «Спасибо за информацию!», о котором я уже писал выше.
Это хороший блок, правильный. И вопросов к нему минимум. Первый — маленький: почему «3-Д», а не «3D»? Второй — большой: почему так мало ориентации на клиента? Где согласование с ним проекта? Где возможность посетить стройку? Где помощь в регистрации (подготовки документов, мне кажется, маловато, хотя я и не специалист)?
И, наконец, почему передача ключей? Это ведь дом клиента от начала стройки и до ее окончания, правда? Так что заканчиваться строительство, как мне кажется, должно новосельем, а не банальной передачей ключей, которые и так принадлежат владельцу.
В общем, над текстом я рекомендую поработать.
Тоже очень правильный блок. И придраться практически не к чему. Разве что я бы перенес первый вопрос на второе место (а еще лучше — переформулировал его или вовсе заменил). Причина простая — он единственный с негативным ответом, что не очень хорошо.
Тут замечание одно — я бы два поля заменил на одно. Все остальное — общие вопросы для всех форм на этом Landing Page.
Вот это просто отличный блок! Вопрос нет никаких. Все хорошо, все по делу. Представлены разные люди, выделены разные плюсы строительства. Замечательно!
И опять это проклятое «Оставьте»… Замените, замените его срочно! Ну и два поля, и традиционные замечания о формах…
К футеру можно отнести все те же вопросы, что и к шапке странички. Кроме того, здесь было бы хорошо разместить реквизиты фирмы — это вызывает доверие и придает солидности.
Так как же все-таки продать дом из бруса?
В целом все довольно неплохо, хотя и есть над чем поработать. Если честно, когда я начинал анализ, думал, что замечаний будет больше. Итак, основные направления для доработки.
Во-первых, нужно поработать над дизайном, сделать его единым для всей страницы. Сейчас это просто набор разношерстных блоков.
Во-вторых, подумать над порядком блоков (как минимум — убрать подальше подарок). Кроме того, я бы добавил блок вроде «Наши дома» — это отличное доказательство экспертности, которое очень важно для потенциальных клиентов.
В-третьих, нужно поработать и над копирайтом. Основные замечания я обозначил, если их исправить — уверен, эффект от Landing Page будет очень хороший.
Если у Вас остались какие-то вопросы — задавайте их в комментариях и я на них обязательно отвечу! Кроме того, если у Вас есть сайт, который Вы хотите доработать — оставляйте ссылку на него в комментариях, и мы обязательно разберем его в нашей рубрике «Анализируем Landing Page»!
Статьи в тему
- Влияние обоснования в текстах
- Как правильно написать заголовок
- Посадочная страница: типичные ошибки при создании первого экрана
- Продающий текст: уроки копирайтера