• Октябрь 14, 2015

Психологические аспекты управления компанией

Как не довести своих сотрудников до "ручки"

В настоящее время в сложных экономических условиях среднему и малому бизнесу приходится уделять особое внимание предупреждению критических (кризисных) ситуаций. В одних случаях с ними сталкиваешься спонтанно, в других – довольно закономерно.

Однако в каждой ситуации присутствует человеческий фактор, и его влияние на процессы, в которых задействованы люди, неизбежно. Поэтому особое внимание владельцам бизнеса приходится обращать на психологические аспекты управления компанией. О них мы сегодня и поговорим.

Жизнь состоит из событий, последовательно приходящих и уходящих.
Всегда интересно наблюдать за ходом этих событий.
Но ещё интересней ими управлять.
(Неизвестный автор)

Самая важная задача наших руководящих кадров —
это развивать управленческие способности в других людях.
(Генри Форд)

Полностью избавиться от критических ситуаций (исходя из нашей практики) невозможно. Поэтому актуальной задачей для каждой организации становится разработка системы превентивных мер, способных сигнализировать об опасности и снизить негативные последствия для коллектива компании.

На какие аспекты управления обратить внимание?

Основными критериями устойчивости и процветания компании являются:

  • профессиональная компетентность персонала в основной области деятельности;
  • управленческая компетентность руководящего состава;
  • исполнительская дисциплина;
  • оптимальный психологический климат.

К сожалению, каждому из нас приходилось в жизни сталкиваться со специалистами с низкой или недостаточной профессиональной компетентностью. Зачастую в компании присутствие таких специалистов приводит к затяжным кризисам и трудноразрешимым проблемам.

Низкая управленческая компетентность определяется тем, что большинство коммерческих компаний возглавляют их учредители. Люди энергичные, талантливые, но часто не имеющие специальных знаний и опыта как в области непосредственной деятельности, так и в управлении персоналом. Это приводит к снижению эффективности деятельности компании, и может поставить под угрозу ее существование.

Так что же делать?

аспекты управления

Когда численность персонала невелика, возможно обойтись жизненным опытом и логикой. Но когда компания разрастается до нескольких десятков или сотен человек, организация сталкивается с кризисом управления. Это связано с тем, что контроль за исполнением задач каждым сотрудником становится невозможным, а управление по итоговому результату требует специальной подготовки персонала и особенной организации.

Именно поэтому исполнительская дисциплина является одним из основных критериев устойчивости компании. Особенно в настоящее непростое время. Это связано с тем, что из-за дефицита информации управленческие решения руководящего состава организации оказываются не всегда понятны рядовым исполнителям.

В то же время, если все исполнители начнут проявлять бесконтрольную инициативу и действовать на свой страх и риск, то вся система станет неуправляемой.

Оптимальный психологический климат

Оптимальный психологический климат состоит из трех компонентов:

  • удовлетворенность каждого сотрудника результатами своего труда;
  • удовлетворенность характером отношений с коллегами;
  • удовлетворенность характером взаимоотношений с руководством.

Обеспечение психологической устойчивости персонала компании зависит от качества подбора персонала и контроля за социально-психологическими процессами, происходящими в фирме.

Обеспечение психологической устойчивости персонала является самостоятельной задачей, которая требует специального инструментария и методов управления процессом.

Основные задачи управления

Основными задачами должны стать:

  • использование и разработка эффективных психологических методов отбора персонала;
  • адаптация и разработка методов изучения групповых процессов (в основном, негативных);
  • разработка тактики взаимодействия с клиентами, партнерами, конкурентами;
  • отработка методов индивидуального и группового психологического тренинга;
  • адаптация и разработка методов управления конфликтами.

На этом мы заканчиваем сегодняшний разговор про психологические аспекты управления компанией. Если у Вас остались какие-то вопросы — задавайте их в комментариях, и я обязательно на них отвечу. Также в комментариях Вы можете написать, какие стороны жизни коллектива Вам особенно интересны — и мы постараемся в ближайшее время посвятить им отдельные материалы.



Статьи в тему