- Октябрь 15, 2015
Landing Page: как продавать мебель в интернете

Без души о душевном
Понравилось то, что "внутри"
И снова здравствуйте! Вас вновь приветствует наша постоянная рубрика «Анализируем Landing Page»! Сегодня мы с Вами поговорим о том, как продавать мебель в интернете. И поможет нам в этом продающая страничка http://l-kupe.ru/, посвященная продаже шкафов-купе, гардеробных и дверей-купе.
Общее впечатление
Впечатления после первого взгляда оказались у меня достаточно противоречивыми. С одной стороны, все красиво и профессионально. С другой… С другой — замечаний, даже на первый взгляд, много.
Во-первых, скорость загрузки страницы просто ужасная… Далеко не каждый посетитель будет ждать, пока она загрузится. Многие просто развернутся и уйдут. И это очень и очень плохо, так как вся Ваша работа просто пропадет даром.
Во-вторых, огромное, просто огромное количество анимации — практически на каждом экране. Анимация — враг конверсии. Задача Landing Page — провести посетителя по четко выстроенной дорожке и привести его к покупке. А анимация его с этой самой дорожки уводит в сторону, отвлекает, заставляет забыть о том, что он видел раньше… В общем, анимации не место на продающей странице!
В-третьих, опять, опять и опять «кричащий» текст, написанный заглавными буквами. Практически в каждом выпуске этой рубрики я прошу создателей Landing Page и сайтов не кричать на посетителей… Именно как крик воспринимается текст, написанный заглавными буквами. Не надо так!
В-четвертых, — для профессионально сделанного лэнда очень странно отсутствие каких-либо виджетов, позволяющих поймать уходящих со страницы посетителей. Тем более что продукт достаточно сложный, вопросов возникает достаточно много — CallbackHunter тут точно не помешал бы.
Первый экран
От первого взгляда на Landing Page у меня остались достаточно двойственные ощущения. С одной стороны — то, что я попал по адресу, мне понятно с первого взгляда. С другой — сам первый экран вызывает не самое приятное впечатление. Если честно, мне не очень понятно, с какой целью он был сделан таким «рябящим», причем по всей поверхности. Видимо, это какой-то дизайнерский ход, который лично у меня ничего, кроме негатива, не вызвал.
Но хватит об общих впечатлениях. Давайте по традиции начнем разбирать различные элементы страницы. И начнем, естественно, с шапки.
По внешнему виду особых вопросов нет. Разве что под названием фирмы я бы добавил небольшое пояснение, что-то вроде «мебель от производителя». Просто чтобы человек сразу понимал, чем занимается «L-KUPE».
Телефон лучше ставить городской (например, с переадресацией). Это добавляет солидности фирме. Надпись «Обратный звонок» не очень понятна и не включает призыва. Это плохо и это нужно исправить… Например, на «Узнать больше» или «Перезвоните мне». Нажимаем на кнопку…
Призыв «Звоните», мне кажется, тут не уместен. Человек, который планирует позвонить сам, вряд ли будет нажимать на кнопку «Обратный звонок». А если нажимает — то это еще один довод в пользу того, что текст кнопки нужно менять.
Слово «Заказать» мне не очень нравится, так как ассоциируется с финансовыми затратами (по аналогии с заказом такси или заказом пиццы). Про «ближайшее время» я писал уже неоднократно. Больше конкретики! «В течение 5 минут» — и Ваш потенциальный клиент понимает, что он Вам нужен и Вы свяжетесь с ним совсем скоро.
Про два поля я тоже писал уже не раз… В чем их смысл? Почему именно два? Ну и надпись «Ваши данные конфиденциальны»… Я и так знаю, что они конфиденциальны. О чем мне должна была сказать эта надпись? Видимо, о том, что мои данные никто не узнает… Значит, так и нужно было написать. Не заставляйте людей думать, говорите с ними простыми и понятными фразами!
И, наконец, хитрая кнопочка, вызывающая меню.
Если честно, то тут я ничего сказать не могу. С одной стороны — достаточно оригинальный способ навигации. С другой — спрятан он хитро, далеко не каждый его заметит. В общем, нужно тестировать, смотреть вебвизор и уже на основании его данных решать, насколько такое меню нужно и как оно влияет на конверсию. Так что без комментариев.
Заголовок и текст… Они у меня вызывают (если забыть об анимации) только один вопрос: «И что?» Вы делаете шкафы-купе. Что это дает лично мне? Почему это должно меня заинтересовать? Почему мне нужно обратиться именно к Вам, а не к Вашим конкурентам? В общем, это не заголовок. Он не цепляет. И в чем его смысл — я не понимаю. Рекомендую прочитать материал «Как правильно написать заголовок» и работать, работать, работать.
То же самое касается и подзаголовка (продающего текста, преимущества — даже и не знаю, как его правильно назвать). Есть доставка… А что, есть хоть одна фирма, у которой нет? Неужели это главное и единственное преимущество, заслуживающее того, чтобы вынести его на первый экран? Здесь нужно разместить не безликое свойство, а хорошую, мощную выгоду! Только так можно привлечь внимание посетителей.
Переходим к последнему элементу первого экрана — форме для сбора контактов. И сразу же возникает вопрос к призыву. Зачем мне заказывать выезд инженера, пусть даже и бесплатный? Как Вы считаете, достаточно ли на первом экране информации, чтобы убедить меня, что мне нужно вызывать инженера? Да ее недостаточно даже для того, чтобы я просто понял, что этот инженер будет делать!
В общем, призыв в таком виде тут совершенно не к месте… Про два поля и «Ваши данные…» я уже написал чуть выше. А про кнопку «Отправить» писал уже не раз и даже не два. Люди не любят отправлять, люди любят получать. Тем более, что текст кнопки еще и не совпадает с призывом. К такому призыву нужна кнопка «Заказать».
Мой традиционный тест «на единички» Landing Page не прошел — никаких блоков, ограничивающих ввод некорректной информации, на страничке нет. Двух единиц осталось вполне достаточно для того, чтобы отправить заявку.
Вот такое сообщение появляется после отправки заявки. Кстати, оно реализовано достаточно интересно — заменяет собой всю информацию на первом экране. Первое замечание традиционное — «ближайшее время» нужно заменить на что-то более конкретное. Второе, скорее, является моим личным мнением — почему текст, заменяющий весь первый экран, написан таким маленьким шрифтом и появляется где-то на самом верху? Почему нельзя было сделать эту надпись покрупнее и разместить ее в центре экрана?
Содержание Landing Page
Информации на первом экране немного, поэтому переходим к основной части странички.
В этом блоке опять забытыми оказались выгоды. Что лично мне дает то, что компания изготавливает мебель уже более 3-х лет? Почему она все это время изготавливает ее под любые мои предпочтения, если я в нее пока что даже не обращался? Сам-то посыл понятен, а вот формулировка подкачала…
Как вариант, можно было написать так: «…изготавливает мебель уже более 3-х лет, поэтому мы без труда воплотим в жизнь любой Ваш заказ». Смысл, по большому счету, не изменился, но это уже не свойство, а выгода.
«Мы помогаем…» меняется на «С нашей помощью Вы…» Ну и не «Вы справитесь», а «Ваши помещения будут зонированы максимально удобно (выгодно, эффективно)» — зачем говорить человеку, что ему придется делать что-то самому? Не нужно, Вы все сделаете за него!
Ну и по поводу портфолио. Что дают клиенту все эти цифры? Зачем ему их знать? В чем их ценность для него? Если Вы сделали 451 шкаф-купе, то что это значит для меня, кроме информации о том, что я заказываю 452-й шкаф?
Старайтесь смотреть на содержимое своего Landing Page с одной единственной точки зрения: дает ли эта информация что-то нашему клиенту? Рассказывает ли она о нас что-то важное? Заинтересует ли она его, выгодна ли она ему? Если нет — значит, такой информации не место на страничке!
Заголовок у этого блока попросту, не побоюсь этого слова, корявый. Если я правильно понимаю историю его происхождения, то Вы хотели уйти от наименования конкретного типа мебели и объединить их все одним словом. Но вышло, признаться, не очень… Можно было написать гораздо проще: «Почему Вам стоит обратиться именно к нам?»
«Опыт работы». Выгоды нет, и об этом я уже говорил немного выше, повторяться не буду.
«Сроки изготовления». Что значит «с уверенностью»? Что такое «кратчайшие сроки»? В этом пункте не хватает конкретики, не хватает гарантий. «Ваш заказ будет готов за 5 дней, или мы вернем Вам 10% стоимости заказа».
«Гарантии» и «Цены производителя». Здесь все более-менее, но эти пункты лучше превратить в выгоды. «Вы можете быть уверены в качестве»… «Вам не придется переплачивать, так как…»
Дальше будет довольно много похожих друг на друга блоков. И претензии к ним, в общем-то, тоже похожи. Сразу бросается в глаза водяной знак, который как бы перечеркивает все фотографии. Лично мне он бросился в глаза даже раньше, чем собственно изображения на фото. Может быть, стоит подумать о том, чтобы выполнить его как-нибудь по-другому?
Тексты… Они очень тяжелые. Причем прямо с самого начала: «В процессе многовековой эволюции всех видов мебельных изделий…» Как Вы думаете, кто-нибудь будет читать такой текст? Я думаю, что нет. А если нет — то зачем он вообще нужен?
Любую фотографию можно рассмотреть повнимательнее. С одной стороны — это красиво. С другой — это та самая анимация, которая не нужна на Landing Page. Да и особой смысловой нагрузки увеличение фотографий не несет. Если не сложно, ответьте, пожалуйста, в комментариях: часто ли у Вас заказывают «Вон тот шкаф, который на втором слева фото в третьем ряду»? Если нет, то зачем нужно их увеличивать?
Блок с описанием дверей, с одной стороны, интересный. С другой, его возможности не использованы полностью. Лично я бы добавил здесь возможность скачать каталог (хотя бы каталог расцветок, которые даже упомянуты в подписях под фото), оставив свой телефон.
И, да, опять же анимация… Тут ее смысл мне полностью непонятен. Такое ощущение, что появление красной плашки под текстом при наведении на него курсора добавлено просто «чтобы было».
Как я и говорил, фото много, фото красивые. Но помогают ли они продажам или мешают, я сказать не готов. Нужно проверять и тестировать. По-моему, их слишком много. Вот Вам еще фото:
И это даже не все! Я бы заменил большую их часть на каталоги. Ну или хотя бы добавил каталоги после фото, чтобы понять, интересно будет людям посмотреть еще больше фотографий — или нет? Кстати, часто ли посетители этой Landing Page рассматривают фотографии? Что говорит вебвизор?
С одной стороны, этот блок нужен и важен. С другой — мне не очень нравится его оформление. Создается ощущение, что это просто набор разных действий, а не связанная цепочка. Чтобы превратить не связанные между собой пункты в четкий план, достаточно просто связать их стрелочками.
Второе замечание — пунктов слишком много. Из-за этого процесс кажется излишне сложным и запутанным. Я рекомендую сократить количество шагов до 4.
Вопрос-ответ — это хороший блок. Вопросов у меня к нему нет. Единственное — было бы интересно посмотреть с помощью вебвизора, как на него реагируют посетители, какие вопросы они читают особенно внимательно.
Отзывы — это отличное социальное доказательство! Тем более что все люди разные, да еще и их электронные адреса приведены. В общем, тут вопрос только один — анимация… Но о ней я говорил уже неоднократно и повторяться не буду.
Тут нужно немного поработать над текстом, как минимум — написать «помогут Вам выбрать». Самого текста, на мой взгляд, тут слишком много, но это субъективное мнение.
А вот то, что в форме слишком много полей — это точно. Ну и другие замечания по форме я уже писал выше, они не изменились.
К карте вопросов нет. Разве что можно было бы в блоке с контактами немного подробнее расписать, как именно нужно добираться. И не помешало бы фото входа в офис.
В футере не хватает реквизитов фирмы. Они вызывают доверие у посетителей и прибавляют солидности фирме.
И как продавать мебель в интернете?
Текст получился довольно обширным. Так что теперь я постараюсь просто обобщить все вышесказанное и составить небольшой план действий.
- самая главная задача — разобраться со скоростью загрузки страницы;
- победить анимацию, убрать все лишние «красивости»;
- доработать (а скорее — переработать) первый экран, сделать его продающим;
- доработать все формы, упростить их;
- довести до ума тексты на страничке;
- в дальнейшем — проанализировать, нужно ли такое количество фотографий.
В целом мне Landing Page понравился. Причем скорее даже не по внешнему виду, а по, скажем так, внутреннему содержанию — видно, что за всеми техническими «наворотами» и изысками странички скрывается очень вдумчивое, профессиональное отношение к производству шкафов и другой мебели. Я уверен, что после доработки лэндинга у Вас просто не будет отбоя от покупателей!
Если у Вас остались какие-то вопросы — то Вы всегда можете задать их в комментариях и я с удовольствием на них отвечу. И, по традиции, если кто-то хочет отправить к нам на суд свой Landing Page или сайт — оставляйте ссылки, и мы их обязательно разберем!
Статьи в тему
- Landing Page: как продать дом из бруса
- Как правильно написать заголовок
- Продающий текст: уроки копирайтера
- Посадочная страница: типичные ошибки при создании первого экрана