- Октябрь 19, 2015
Контент-стратегия в соцсетях

Признаюсь честно, SMM-щик я начинающий и больше специализируюсь на разработке контент-стратегии и создании контента. Однако есть вещи, не очевидные для новичков. О них мы сегодня и поговорим!
Я посмотрела множество вебинаров и прочитала ряд книг для того, чтобы подтвердить свои догадки и дать обоснование всем интуитивно осуществляемым мною действиям. На их основании я и подготовила для Вас этакий вводный курс.
«Котиками» сыт не будешь!
Когда начинаешь вести группу, поневоле замечаешь, что на разные посты подписчики и реагируют по-разному. Так, все мы знаем, что картинки с условными «котиками» лайкают, подборки фильмов и книг — репостят, а под картинкой с надписью «Ночной чат» появляется больше всего комментариев.
Однако постить исключительно котиков, чтобы собрать как можно больше лайков, — неразумно. Это возможно, только если Ваша группа или паблик посвящены кошачьим. Рано или поздно вся эта «милота» утомит читателя. Он отпишется, скроет Вашу группу из новостей и вообще начнет питать к Вам негативные чувства.
И тогда уже поздно будет что-то менять. Значит, менять нужно прямо сейчас! Но представьте, что никакого иного контента для группы у Вас нет, и Вы вообще не готовы к такому повороту событий… Так не пойдет!
Вам поможет контент-стратегия, о которой мы сегодня и будем говорить.
Что такое «контент-стратегия» и зачем она нужна?
Любой проект требует планирования, а канал коммуникации — стратегии.
Решите, какой именно результат Вы хотите получить от использования социальных сетей. Поставьте для себя две-три конкретных и измеримых цели и определите, каким образом Вы будете их достигать.
Контент Вашего сообщества в соцсети должен отвечать этим целям. Это Ваш главный помощник.
Сформулировав для себя цель и разбив ее на шаги-задачи, Вы не заплутаете, не ошибетесь и наверняка достигнете желаемого результата.
Так что прямо сейчас определяем цели и идем разрабатывать контент-стратегию 🙂
Типы контента в соцсетях
Давайте для начала рассмотрим типы контента, которые Вы можете использовать. При этом важно помнить, что в разных соцсетях тот или иной тип контента будет более востребованным.
1) Новостной контент.
Это новости Вашей компании, отрасли, смежных областей, партнеров.
Например, если Вы ведете группу строительной компании, то Ваш новостной контент — это последние тренды строительства, изменения жилищного законодательства, новости ипотечного кредитования, новости Вашей компании и ее партнеров, ход стройки того или иного объекта, открытие нового объекта и т. д.
2) Репутационный контент
Всё то, что подтверждает Вашу экспертность: отзывы благодарных клиентов, рекомендации от партнеров, статьи Ваших сотрудников в печатных или интернет СМИ, уникальные материалы из Вашего блога, полезные статьи из разных источников и прочее.
3) Коммуникативный или интерактивный контент
Посты, провоцирующие Ваших подписчиков на общение. Сюда включены опросы, сбор мнений подписчиков по разным вопросам, обсуждение проблем Ваших клиентов и так далее. К этому типу относятся и те самые «Ночные чаты», когда администратор задает тему для обсуждения и отпускает своих подписчиков в вольное плавание.
4) Обучающий контент
К данному типу относятся обучающие видеоролики (инструкции), рецензии или анонсы на полезные книги, тренинги по теме сообщества, ментальные карты, чек-листы, презентации.
5) Развлекательный контент
В любой нише есть контент, который будет веселить и развлекать читателя. Чаще всего это всевозможные мемы, шутки, смешные видео, интересные факты, подборки фотографий и фильмов, цитаты, поздравления с праздниками и так далее.
Сюда же можно включить конкурсы, викторины, тесты и загадки (по секрету признаюсь, я уверена, что мои и Ваши подписчики заслуживают более «вкусного» развлекательного контента).
6) Продающий контент
Акции, скидки, обзоры новых продуктов — вот это всё.
Важно, что данного контента не должно быть более 20-30% по отношению к остальным типам. Люди не любят, когда им постоянно пытаются впарить свой товар.
Кстати, в последнее время хорошим трендом стало не выделять продающий контент в отдельные посты, а «вплетать», встраивать его в посты других типов. Благодаря этому мы не раздражаем подписчиков откровенной рекламой и добиваемся большей читаемости продающей информации (за счет того, что нерекламные посты читают чаще рекламных).
Впрочем, это очень важная и объемная тема, которую лучше рассматривать в отдельном материале.
Используя все типы контента, необходимо тестировать, какие публикации наиболее интересны Вашим подписчикам.
Когда постить?
Всегда печально видеть, как интересный пост, опубликованный не вовремя, остается в бесконечной ленте новостей незамеченным. Чтобы предотвратить такую ситуацию, нужно знать пики онлайн-активности своей аудитории.
Можно замерять их руками (скажем, в течение месяца ежечасно следить и фиксировать число подписчиков онлайн). Но, на мой вкус, это просто пустая трата времени. Есть прекрасные сервисы, которые помогут SMM-щику в оптимизации всех процессов и значительно упростят аналитику и ведение групп. И о них мы обязательно поговорим в следующей статье 🙂
А пока — расскажу Вам об общих пиках активности. Это те временные периоды, когда аудитория соцсетей в принципе наиболее активна. Данные подтверждены многочисленными измерениями, так что не бойтесь на них ориентироваться!
Итак, по будням самое «активное» время:
- с 10:30 до 12:00 (подписчик пришел на работу, налил чашку кофе и открыл ленту вк — самое время напомнить ему о себе!)
- с 15:00 до 16:30 (обеденный перерыв — подписчики просматривают свои ленты со смартфонов)
- с 20:30 до 23:00 (сами понимаете, реалии нашего сегодня таковы, что перед сном мы стабильно сидим в вк, используйте это!)
В выходные периоды активности несколько иные: с 12:00 до 14:00 и с 19:00 до 0:00.
Маленький совет: об этих периодах активности знаем не только мы с Вами! Поэтому и другие SMM-щики стремятся размещать свои посты в это время. Так что иногда хорошим вариантом выделиться будет размещение поста в «непопулярное» время. С одной стороны, при этом его увидит меньше подписчиков. С другой — у них он не затеряется в ворохе других постов. В общем, экспериментируйте и тестируйте!
И что же нам делать дальше?
Теория — это хорошо, но еще лучше — правильное применение полученных знаний на практике.
Теперь Вы в курсе, зачем нужна стратегия, что есть разные типы контента и существуют пики активности аудитории. Но что с этим всем делать?
Всё просто! Составлять стратегию, отталкиваясь от своей цели.
Например, если перед Вами стоит задача вовлечь и «разбудить» аудиторию, логично в периоды онлайн-активности Ваших подписчиков постить контент развлекательный и коммуникативный.
А когда в результате этого в сообществе появится естественная активность, можно несколько изменить стратегию и в пиковые часы размещать информацию более полезную: обучающий и новостной контент. И, разумеется, разбавлять эти посты контентом продающим, ибо почти всё, что мы делаем, как ни прискорбно, направлено на продажу услуг или товаров.
Ещё пара подсказок для создания успешной контент-стратегии
Чтобы Ваш подписчик заходил в группу почаще, нужно при разработке своей контент-стратегии учесть ряд важных моментов.
- нужно понимать, какова Ваша целевая аудитория;
- важна естественная активность аудитории! Не покупайте подписчиков, привлекайте их своим контентом;
- планируйте публикации в своей группе или паблике заранее — это Вас дисциплинирует. Ваш пыл может угаснуть, а группа требует регулярного ведения. Здесь на помощь придет контент-план (кстати, о нем я уже готовлю для Вас материал);
- не игнорируйте своих подписчиков. Обязательно отвечайте им. Скорость ответа тоже имеет значение: подписчик не будет ждать Вас неделю. При отрабатывании негатива скорость наиболее важна.
Надеюсь, что мои наработки были Вам полезны. Я уверена, что у Вас получится создать крутую контент-стратегию и Ваши подписчики будут более чем довольны!
Желаю Вам успехов!
На этом пока всё. Мы обязательно продолжим разговор о ведении групп. Если у Вас есть вопросы ко мне, Вы хотите дополнить мои мысли — добро пожаловать в комментарии, с удовольствием пообщаюсь с Вами.