- Октябрь 29, 2015
Landing Page: как продавать рекрутинг

Осталось пригласить копирайтера
И все будет хорошо!
И снова Вас приветствует рубрика «Анализируем Landing Page»! Сегодня мы с Вами посмотрим на страницу http://hello-staff.ru/, предлагающую нам воспользоваться сервисом рекрутинга персонала. Итак, не будем откладывать дело в долгий ящик и приступим!
Общее впечатление
Лэндинг оформлен достаточно стильно и необычно. Правда, с рекрутингом у меня его оформление никак не ассоциируется… Но что вообще может ассоциироваться с рекрутингом? Лично мне на этот вопрос ответить сложно.
Вообще на первый взгляд есть ощущение, что дизайн странички разработан профессионалами. Правда, ссылки на создателей страницы я не нашел, так что это так и останется предположением.
На лэндинге очень много текста, написанного заглавными буквами. Это меня, как и всегда, очень расстраивает. И, как и всегда, я повторюсь, что так лучше не делать — относитесь уважительно к своим читателям и не кричите на них Caps Lock’ом. И, опять же по традиции, больше об этом я постараюсь не упоминать.
Анимации на странице также нет. Это настолько здорово, что даже заслуживает отдельного упоминания.
Виджет на страничке один — сервис мгновенного обратного звонка с сайта RedConnect. Я им не пользовался, так что сказать о нем ничего не могу — ни хорошего, ни плохого. Впрочем, его наличие — это уже хорошо.
Первый экран
Как я уже писал чуть выше — рекрутинг персонала сложно с чем-то ассоциировать. На первом экране слова «сервис рекрутинга персонала» встречаются дважды, они хорошо заметны. Будем считать, что с первого взгляда понятно, что я попал по адресу. Хотя по-хорошему тут нужно обратиться к метрике, чтобы посмотреть на процент отказов и понять, так ли это на самом деле.
К верхнему меню у меня вопросов нет никаких. Вернее, почти никаких… Но на том, что здесь абсолютно все слова написаны заглавными буквами, я обещал больше не останавливаться.
Эмблема фирмы, название и пояснение к нему — отлично! Кликабельный телефон с возможностью связи по скайпу — замечательно! Вызов формы забора контакта — еще лучше!
Посмотрим на саму форму.
Про слово «Оставьте» я писал уже не раз. Люди не любят что-то оставлять — они любят получать. Поэтому просить их что-либо оставить (впрочем, как и «Отправить») с точки зрения маркетинга абсолютно неверно.
«И менеджер перезвонит вам» — абсолютно неживая, «деревянная» фраза, совершенно не убеждающая посетителя в необходимости ввести свои контакты. «И мы свяжемся с Вами», «и мы ответим на все Ваши вопросы»… Вариантов замен много, нужно только немного пофантазировать.
Три поля в форме — это очень много. Я обычно критикую даже два поля, а тут их сразу три… Понятно желание получить сразу несколько способов для связи. Но Вы ведь уже получаете телефон, зачем Вам еще и e-mail?
При наведении курсора мыши на поле ввода телефона появляется подсказка по формату ввода номера. И это очень хорошо!
А вот то, что форма не прошла мой любимый тест «на единички» уже не очень хорошо. Нужно ставить скрипт, блокирующий ввод одинаковых символов. Также нужно запретить ввод цифр в поле «Имя» и символов без знака «@» в поле «e-mail». Это не так сложно, а от некорректной информации Вас защитит.
Про ближайшее время я тоже уже писал не раз. Нет никакого ближайшего времени. Нет и не может быть. Есть 2 минуты, есть полчаса или день. Установите норму времени, в течение которого Ваш менеджер должен связаться с клиентом, оставившим заявку, — и пропишите здесь именно это время.
Учитывайте, что клиент вряд ли оставит в сети одну заявку, особенно если увидит вот такое «ближайшее время». Подождать до перезвона пару минут — это одно, а ждать «ближайшего времени» — совершенно другое. Проще за это время оставить еще несколько заявок и ждать, кто перезвонит первым.
Перед Вами основная часть первого экрана. Про иллюстрацию сказать что-либо определенное мне достаточно сложно. Лично у меня она с рекрутингом не ассоциируется вообще никак. Но я и не целевая аудитория…
Мне кажется, здесь лучше было бы разместить нечто более конкретное. Например, человеческие лица, сайт подбора персонала (тот же HeadHunter). Я, конечно, могу ошибаться, так как глубоко эту сферу не изучал. Но, на мой взгляд, человек не сразу обращается в сервис по подбору сотрудников. Сначала он пытается найти нужных ему людей самостоятельно.
А уже после этого, как ему не удается выполнить эту задачу, он начинает искать помощников. И, увидев что-то знакомое (сайт с вакансиями, лица соискателей и так далее), он скорее поймет, что пришел по адресу.
Заголовок не говорит мне ни о чем. А все потому, что в нем нет обоснования. Что значит «уникальный»? Почему этот сервис уникальный? Ни слова об этом на первом экране нет… И это плохо. В заголовок нужно обязательно добавить больше конкретики, обосновать уникальность сервиса.
С текстом-подзаголовком дела обстоят хоть и немного, но лучше. В нем есть хотя бы немного конкретики. «Всего 1500 рублей» — это хорошо, этого говорит посетителю о том, что сумма невелика.
Но вот «минимальный тариф» и «от 2 дней» — уже хуже. Минимальный — значит, включающий минимум из необходимого, а «от» — это уже неконкретно, так как и год — это «от 2 дней».
Кроме того, мне не понравилось слово «поиск». Оно не содержит выгоды — что мне дает этот поиск? Я могу зайти все на тот же HeadHunter и осуществить там этот поиск совершенно самостоятельно. Зачем мне платить за это деньги?
Я думаю, тут нужно было бы дать больше выгоды и конкретики. Например, так: «Всего за 2 дня и 1500 рублей Вы получите 5 вакансий именно тех соискателей, которые Вам нужны!» Это уже более конкретно — и выгода налицо, правда?
К кнопке у меня вопросов нет. Разве что я бы разбил ее на два элемента — отдельно призыв («Получите бесплатную консультацию») и отдельно текст на кнопке («Получить»). Это сделало бы кнопку проще, элегантнее. Впрочем, к такому подходу меня приучили наши дизайнеры. А какой вариант будет работать лучше — покажет только тестирование!
Содержание Landing Page
С первым экраном разобрались, пойдем дальше.
Заголовок у этого блока слишком общий, он не касается конкретного посетителя, не привлекает внимания. Смысл у него хороший и понятный, но вот подать его лучше как-нибудь по-другому. Например, «6 причин, по которым Вам нужно заказать персонал у нас».
А вот содержание блоков… Ни одной выгоды! Одни только свойства… И это очень и очень плохо. «Персонал за 2 дня». Что за персонал за 2 дня? Что лично мне, как клиенту, дает перечень мест, в которых Вы их ищете?
«Так быстро находить нужных людей». Как быстро? Где конкретика? Вы можете — но мне-то, как клиенту, что это дает?
Что мне дает тестирование кандидатов? В чем заключается гарантия? Что значит «цены на уровне фрилансера»? Что за уникальные компетенции?
Вопросы, вопросы… И на них нет ответов. Это очень плохо. Лэндинг должен давать ответы на вопросы, а не задавать их. В общем, этот блок нуждается в кардинальной переделке. Сам по себе он правильный, и преимущества — хорошие. Вот только их нужно переделать в выгоды и добавить конкретики.
И здесь у заголовка нет привлекательности, нет обращения к клиенту. А ведь так просто это изменить! «Как мы найдем нужного Вам специалиста за 2 дня и по цене услуг фрилансера?» Чувствуете, как изменился посыл заголовка? Заставит он заинтересованного посетителя прочитать этот блок или нет? Мне кажется, что заставит.
В самих пунктах я бы добавил какие-то выводы. Что именно дает «автоматизация 80% действий»? Сокращает время поиска? Уменьшает количество необходимых сотрудников? Так и напишите!
Пункты 2, 3, 5 и 6 относятся к CRM-системе. Но интуитивно это непонятно. Быть может, стоит кардинально переработать этот пункт? Так и назвать его: «Как наша уникальная CRM-система поможет Вам найти идеального сотрудника»? И тогда пункты «умеет», «отправляет» и прочее будут понятны. Сейчас они выглядят несколько странно.
Пункт 2 вообще не очень понятен. На этих сервисах умеет искать кто угодно. Я бы написал его так: «Наша система ищет персонал на 25 сервисах, в том числе…». И уже дальше перечислил самые важные.
По остальным пунктам также не хватает выводов… А 6-й пункт мне и вовсе показался незаконченным.
Заголовок… Это вообще слабое место у странички. Слово «пожалуйста» мне совсем не понравилось, смысл его присутствия в заголовке непонятен. Сам блок правильный, верный. Но он не убеждает.
Во-первых, сразу же смущает текст «минимальный тариф». Что он значит? Что включает? Чем отличается от других тарифов? Сколько стоят другие тарифы? С чем идет сравнение — с минимальными тарифами или нет? Опять много вопросов, на которые нет ответов.
Во-вторых, быть победителем по всем пунктам не всегда хорошо, как бы странно это ни звучало. Просто потому, что сразу заставляет людей сомневаться — нет ли в этом какого-то подвоха? Я бы добавил еще пару пунктов, в которых побеждали бы (пусть и незначительно) другие варианты. Это усиливает доверие, показывает, что Вы ничего не скрываете.
В-третьих, вывод тут явно лишний. Вы как-будто хотите подсказать потенциальным клиентам, к какому выводу они должны прийти, посмотрев на табличку. А этого делать не нужно, выводы люди хотят делать сами, без подсказок. Иначе это создает ощущение принуждения, давления и вызывает негатив.
Заголовок… Да-да, все опять плохо. «Выберите, какой вариант сотрудничества подходит именно Вам». Обратитесь к человеку, подскажите ему, зачем именно нужно выбирать. Это называется «выбор без выбора», а у Вас получается принуждение к выбору.
Вариант оформления блока с необходимостью смотреть всплывающие окна по каждому варианту отдельно мне не понравился. Я бы лучше оформил их в виде таблицы из трех столбцов. Одним из вариантов пришлось бы при этом пожертвовать, но тут уж ничего не поделаешь.
Первым нужно расположить самый дорогой вариант, потом — средний, потом — самый недорогой. При этом сравнить их по количеству включенных опций. За счет этого Вы сможете наглядно показать, чем обусловлена разница по цене.
Но это вариант рекомендуемый, а пока что перейдем к существующему.
Особых вопросов к оформлению тарифов сейчас нет (если забыть о том, что такое оформление мне в принципе не нравится). Единственное, что меня смущает — это огромный выбор цен. Не нужно так делать. Чем большее количество вариантов предлагается потенциальному клиенту, тем сложнее ему сделать выбор. А мы же не хотим его затруднять, правда?
Если у Вас тарифы различаются в зависимости от городов — задумайтесь о создании мультилэндинга. Пусть посетителям показываются цены в зависимости от того, из какого региона он заходит на страничку. Таким образом и тарифы и разных городов будут разными, и количество вариантов значительно сократится.
А вот тут наконец-то заголовок мне понравился! Разве что слово «находим» я бы заменил на «подбираем». У него несколько иная смысловая нагрузка, оно подчеркивает, что процесс достаточно трудоемкий, а не просто тыкание пальцем в несколько анкет.
Текст этапов работы тоже хороший. Есть ощущение, что его писал другой человек, а не тот, кто готовил весь остальной лэндинг. Здесь идет обращение напрямую к читающему, а не просто какие-то абстрактные фразы.
Правда, без недостатков и тут не обошлось. Сейчас процесс поиска (подбора) выглядит достаточно сложным и запутанным. В том числе и для клиента… Я рекомендую сократить его до 3-4 пунктов и разместить их в одну строчку, чтобы движение между пунктами шло по одной прямой.
Это визуально упростит процесс, сделает его прямым и понятным.
Хороший блок, никаких вопросов. И по оформлению, и по содержанию — все верно. Единственная, на мой взгляд, возможность для улучшения — заменить фотографии на фото авторов отзывов. Фотографии живых людей вызовут больше доверия.
Телефон и e-mail кликабельные, это хорошо. Есть реквизиты фирмы — это тоже хорошо. В общем-то, к подвалу есть только одно замечание — мне не очень нравится текст на кнопке. Слово «Заказать» ассоциируется с платными услугами. Я рекомендую как-то от этой ассоциации уйти. Например, «Узнать больше» или «Получить консультацию».
И как лучше продавать рекрутинг?
Как я уже писал выше, лэндинг мне понравился. Основных доработок требует копирайт, в первую очередь — заголовки.
Что важно, на страничке уже проведена большая работа по подбору преимуществ, причем преимуществ хороших, сильных. А это значит, что теперь достаточно привлечь опытного копирайтера, который сможет превратить эти преимущества в выгоды.
Кроме того, нужно доработать формы сбора контактов и подумать над иллюстрацией на первом экране. Об этом я уже писал в соответствующем разделе.
В общем, доработок требуется, с одной стороны, много. С другой стороны, основная работа по сбору информации уже проведена, так что много времени на исправление недостатков не потребуется.
Я надеюсь, мне удалось достаточно подробно рассказать о том, как можно значительно улучшить эту страничку. Если у Вас остались какие-то вопросы или Вы хотите отдать свой сайт нам на разбор — пишите в комментариях! Мы обязательно Вам поможем!
Статьи в тему
- Влияние обоснования в текстах
- Как правильно написать заголовок
- Продающий текст: уроки копирайтера
- Посадочная страница: типичные ошибки при создании первого экрана