- Декабрь 1, 2015
Проведение встреч с постоянными и новыми клиентами

Какие между ними отличия?
Уважайте друг друга!
Сегодня мы поговорим о том, чем отличается проведение встреч с постоянными и новыми клиентами. Сразу определим понятия — «новым» клиент будет считаться до 2 месяцев работы с компанией. А постоянным — сотрудничающий с Вами на протяжении нескольких месяцев.
Проведение встреч с новыми клиентами
Начнем рассмотрение темы на примере проведения встречи (или переговоров) с новым клиентом. Прежде всего, на начальном этапе работы Вам необходимо понять мышление клиента, его логику, принципиальные для него моменты. Естественно, что после первой встречи трудно это сделать, но по истечении пары месяцев вполне возможно.
Поэтому на первых встречах не нужно спорить с клиентом, убеждать в своей правоте. Даже если у Вас есть необходимые доказательства, постарайтесь выслушать все его требования, замечания, аргументы. Будьте уверены, в дальнейшей работе с ним Вам это очень поможет.
При возникновении спорных моментов лучше возьмите паузу. Пусть клиент все обдумает. А Вы тем временем сможете подготовить необходимые доводы.
Переговоры с постоянными партнерами
Теперь поговорим о проведении переговоров с постоянными клиентами. С постоянными клиентами (партнерами) проводить встречу в какой-то мере легче, чем с новыми. Ведь Вы уже изучили особенности работы с ними.
Но есть другие моменты, которые необходимо учесть и ни в коем случае не забывать о них. Поскольку встречи с постоянными партнерами чаще всего проходят в дружелюбной обстановке, необходимо соблюдать тонкую грань, в «дружбе» с клиентом. Эта «дружба» должна быть исключительно партнерской (деловой).
Перейти эту тонкую грань и превратить партнерскую дружбу в «личную» очень просто. Но при этом необходимо понимать, что личные отношения нужно оставлять вне работы. Превращение деловых отношений в дружеские может отразиться на работе Вашей компании, а также на работе компании Вашего партнера, причем не лучшим образом.
Вы должны иметь возможность своевременно привести аргумент или факт, который будет способствовать развитию компании. Не нужно идти на поводу у партнера просто потому, что Вы друзья.
Конечно, это не значит, что ни в коем случае нельзя «дружить» с клиентами. Но нужно уметь разделять «деловые» и «личные» взаимоотношения.
Уважайте друг друга!
Надеюсь, эти простые советы помогут Вам соблюсти баланс в проведении переговоров с Вашими партнерами (клиентами). Ведь с ними гораздо комфортнее работать, идя в одном направлении. Уважайте точку зрения и профессионализм друг друга. И ни в коем случае не вступайте в противостояние — это в итоге может привести к завершению Вашего партнерства.
Сегодня об отличиях при проведение встреч с постоянными и новыми клиентами, рассказывала Вам я, Ирина Скляренко, специалист по работе с партнёрами маркетингового агентства Zolle. Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, я обязательно на них отвечу!