- Декабрь 7, 2015
Как дизайнер работает над продающим дизайном

Основные принципы работы
и небольшие секреты
Всем доброго дня! С Вами дизайнер Zolle Вадим Клюшкин. Сегодня я хотел бы рассказать о том, как мы с коллегами создаем «продающий» дизайн.
Расскажу не столько как маркетолог, сколько как дизайнер. Отдельно остановлюсь на вопросе привлечения дизайнера – когда и на каких этапах стоит привлечь специалиста, чтобы добиться хорошего результата и порадовать и себя, и клиентов.
Дизайнер против маркетологов?
Обычно общение маркетологов и дизайнеров начинается с передачи технического задания. Маркетологи представляют «скелет» будущего дизайн-макета и предлагают додумать все цветовые решения и эмоции самому. Эдакое: «Сделайте мне красиво. Вы же профессионал!»
В Zolle мы от такой практики решили отойти. Дизайнер начинает работу над техническим заданием бок о бок с маркетологами и копирайтерами проекта.
Благодаря такому подходу мы с коллегами по дизайнерскому отделу имеем возможность согласовать представления и знания по будущему проекту с маркетологами.
Объединяя усилия, мы прорабатываем те эмоции, которые хотим вызвать у целевой аудитории. Находим аргументы на возможные возражения и вопросы клиентов. Эта совместная работа становится фундаментом будущего «продающего» дизайна.
Сами продаем себе продукт
Далее мы еще глубже «погружаемся» в проект. Пытаемся продать рекламируемый продукт сами себе. Здесь мы последовательно проверяем:
- можно ли продать продукт только с помощью продающего текста?
- только с помощью изображений (на уровне эмоций)?
- какое сочетание заголовков и изображений окажется наиболее работоспособным?
И только после этого я берусь за работу.
Берусь за то, что называется «продающим дизайном».
А что это такое? Это сплав выверенного копирайта, продуманной структуры и вызывающего доверие дизайна. Филигранный инструмент маркетинга, который соответствует потребностям, желаниям и скрытым эмоциям целевой аудитории, который строго на неё нацелен.
Портрет аудитории, кстати, составляется еще на этапе маркетингового анализа. И я его обязательно штудирую перед началом работы.
Главное — результат
Небольшое отступление от темы. Помните, что целью «продающего» дизайна всегда должен быть результат. Всегда.
А результат – это исключительно количество целевых заявок в рамках допустимой рентабельности (рекламного бюджета). И только это!
В каком-то смысле «продающий» дизайн для меня (да и для коллег), — это воплощение идей Макиавелли. А все потому, что в нашем деле цель оправдывает средства.
Хотя о нормах морали и этики мы помним и клиентов не обманываем. Ведь мы рекламируем только тот продукт, за качество которого нам не стыдно. При этом для нас важно, чтобы он оказывал положительное влияние на мир вокруг. Если у нашего заказчика такого продукта нет, то сотрудничать с ним мы не беремся.
По этой же причине (работа только с качественным продуктом) мы создали несколько правил для своего дизайна. Он не должен быть вульгарным, глупым или пошлым. Не должен задевать чьи-то чувства и оказывать негативное влияние на умы.
Напротив, мы стремимся создать простой, понятный, удобный и красивый дизайн для пользователей.
Как же создается «продающий» дизайн?
Прошу простить за небольшое отступление. Вернемся к созданию «продающего» дизайна.
1. Проводим подготовительные работы, в которых скрыто 80% успеха будущего проекта.
- изучаем бриф от клиента (анкету с подробными ответами на наши вопросы);
- изучаем заполненный бриф от отдела маркетинга (здесь уже коллеги рассказывают о целевой аудитории и сопутствующих моментах);
- изучаем маркетинговый анализ.
Информация, полученная на первом этапе, должна быть достоверной и актуальной.
Хочу обратить внимание любезного читателя вот на что. Правильно составленный бриф для клиента, с правильно заданными вопросами, помогает лучше понять сильные и слабые стороны продукта, компании, потребности и желания целевой аудитории.
Ведь кто больше всего знает о своей продукции и своих покупателях, как не сам клиент?
2. Приступаем к основным работам, беремся за ТЗ.
- изучаем ресурсы конкурентов, крупных игроков на рынке и молодых компаний (последние точно должны демонстрировать что-то необычное – иначе чем же они хотят побороть крупных игроков?);
- изучаем аналогичные сайты за рубежом. В основном, конечно, английские – но, по возможности, стараемся найти что-то и у немцев, и у французов, и у братьев-славян;
- изучаем сайты компаний из смежных отраслей. Клиент открывает ветеринарную клинику? Это повод посмотреть на то, как медицинские услуги предлагают, в том числе, и людям;
- по завершении анализа, совместно с маркетологами, составляем карту продающей страницы. То есть прорабатываем назначение и функции каждого экрана (функционального блока) будущего web-ресурса.
3. Создаем дизайн первого экрана будущей страницы.
- подбираем изображения, подставляем «рабочие» заголовки, предоставленные маркетологами и копирайтерами;
- для каждого экрана мы находим минимум два варианта (с обязательными обоснованиями сделанного выбора);
- обсуждаем изображения и заголовки с куратором проекта и утверждаем наиболее удачные варианты.
4. Презентуем Landing Page (или главную страницу сайта) заказчику.
Учитываем его пожелания и по методам, аналогичным тем, что описаны в пунктах 1-3, создаем карту сайта и все уникальные страницы. А в случае с Landing Page — просто передаем дизайн в верстку.
Как видите, не самое сложное дело. Но очень и очень кропотливое, требующее постоянного анализа, рефлексии и консультаций коллег.
Консультации при этом очень важны. Часто бывает, что глаз «замыливается»… Причем бывает это как у дизайнера, так и у маркетолога и копирайтера проекта. А взгляд со стороны ставит все на свои места.
Основные принципы работы дизайнера
В завершение хотелось бы упомянуть о некоторых принципах, которыми стоит руководствоваться при создании «продающего» дизайна.
Первый принцип – простота и ясность. Посетитель должен с первых же секунд нахождения на сайте (или Landing Page) понять:
- попал ли он туда, куда хотел?
- как он может получить или купить рекламируемый продукт?
- сколько это стоит?
- доверяет ли он информации на странице?
et cetera…
Второй принцип — внимание к каждой детали страницы. Все элементы должны иметь свое четкое предназначение. Ни один из них не должен казаться лишним.
Ничто, ни одна мелочь не должны отвлекать посетителя от его цели. Поэтому к любому элементу на странице надо подходить с простым критерием: если элемент убрать – пропадет ли от этого смысл?
В случае, если ответ «Нет», элемент не просто можно, а нужно убирать. Функциональность превыше всего!
К слову, здесь хорошо работают правила создания композиции. Все элементы должны быть так или иначе связаны между собой, создавая целостность всей работы.
И, наконец, третий принцип — каждый должен помнить, что качественный результат получается только при методичном доведении всех разделов до идеального состояния. Идеального по все параметрам продающего дизайна. Компромиссов быть не должно.
Сегодня я рассказал Вам о том, что представляет из себя работа дизайнера при создании «продающей» страницы (или сайта). Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, буду рад ответить.
Обязательно делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами — я уверен, что она им пригодится! До встречи на страницах нашего блога!
Статьи в тему
- Источники вдохновения: мой топ-5
- Как сделать лендинг, который будет продавать?
- Продающий дизайн: миф или реальность?