• Январь 27, 2016

Как определить эффективность рекламы?

Не верь
глазам своим!

Поможет тест

Здравствуйте. Когда я начал собирать материал для заметки про эффективность рекламы, на одном форуме наткнулся вот на такую любопытную заметку.

«Кто платит деньги, тот и…. Как мы делаем рекламу? По-идиотски: просят не просто адаптированную к аудитории, а сразу несколько вариантов. Понятное дело, что оплачен будет только один. Потому делается один и все остальные посредственные.

Так и проблема в том, что заказчик чаще выбирает посредственный проект, потому что ориентируется на посредственную аудиторию.

Пару лет назад был случай — решились создать профессиональную контору сплошь из супер-бупер, — вломили кучу денег. Идеально отработали заказ — перерыли всю аудиторию и принесли заказчику вариант с расшифровкой. Тот чуть ли не обиделся, типа, нужно 3-5 варианта. Быстренько состряпали ещё варианты, но они уже не попадали в аудиторию полностью. Так заказчик выбрал один из самых худших.

Штат конторы потом распустили. Незачем платить много профессионалам, если заказчикам требуется фуфло. Набрали студентов, которые за небольшие деньги начали штамповать ширпотреб».

На самом деле, это достаточно распространённый случай. Заказчики очень любят судить по себе и выбирать рекламу под себя. Но ведь часто бывают ситуации, когда сам заказчик вовсе не попадает в целевую аудиторию своего бизнеса.

Подробнее об этом — в статье «Целевая аудитория. Как найти к ней ключ»

Эффективность рекламы и целевая аудитория

Например, серийный предприниматель (предприниматель, который запустил более 1 бизнеса), может быть хорошо обеспеченным человеком, одеваться в Prada, а за продуктами ходить в «Азбуку вкуса». При этом один из его бизнесов – сеть бюджетных парикмахерских.

эффективность рекламы

Теперь представьте, что такой предприниматель решил сделать рекламу для привлечения населения близлежащих домов с доходами ниже среднего – средний. При этом он выбирает тот вариант, который выглядит очень дорого и очень стильно. Как думаете, привлечёт он свою ЦА? Однозначно — нет. Более того, он выроет себе очень глубокую яму.

  1. Сегмент ниже среднего – средний не пойдёт в парикмахерскую, так как будет считать, что там очень дорого.
  2. А вот Luxury-сегмент может клюнуть. Но если они и придут, то будут очень разочарованы обслуживанием, так как ориентация парикмахерских на более бюджетных потребителей.

Итог – потеря бизнеса.

Но, конечно, никто не может знать наверняка, как отреагирует потребитель на ту или иную рекламу. Даже у нас были ситуации, когда замена всего одного слова способна была либо убить конверсию, либо взметнуть её до небес.

Однажды одной из икон маркетинга – Дрейтону Берду – задали вопрос: «А будет ли работать такая реклама?». На что он ответил: «А мне откуда знать – спросите у потребителя».

Эффективность рекламы и тестирование

К чему я веду это всё? Хорошо, когда заказчик просит предоставить ему несколько вариантов рекламы. Это даже супер! Но вот дальше нужно не самому выбирать подходящий вариант, а запускать все и смотреть, где отклик будет лучше. Только так!

эффективность рекламы

Но, к сожалению, таких «смельчаков» единицы. Большинство же предпочитают строить из себя гуру маркетинга со смесью предсказателя, что приводит к катастрофическим последствиям.

Подробнее об этом — в статье «Хороший маркетолог на дороге не валяется»


А какую сторону занимаете Вы, уважаемые читатели? Отвечайте в комментариях, мне будет очень интересно узнать Ваше мнение!



Статьи в тему