• Февраль 2, 2016

Основные понятия маркетинга

От KPI до TDS

Часть 2

В предыдущей статье мы говорили о сокращениях, касающихся рекламных каналов; различных моделях оплаты интернет-рекламы и других специфичных для нашей отрасли аббревиатур. То есть мы затронули достаточно специфичные темы. Сегодня же поговорим про более общие — про основные понятия маркетинга.

Подробнее об этом — в статье «Интернет-маркетинг: основные сокращения»

Во второй части нашей статьи мы постараемся немного рассказать про сокращения, которые позволяют оценить эффективность рекламной кампании, и о том, на чем зарабатывают рекламные агентства. А закончим мы статью дополнительными полезными аббревиатурами, которые достаточно часто встречаются в интернет-маркетинге.

Основные понятия маркетинга

Рекламодатель провел рекламную кампанию  и хочет оценить ее эффективность. Или же хочет оценить промежуточные итоги своей работы… Для этого он оценивает следующие полезные показатели:

  • KPI – ключевые показатели эффективности.
  • CPO (Cost Per Order) – средняя стоимость одного заказа. Стоимость заказа = Стоимость рекламного объявления/Количество заказов.
  • AOV (average order value) – средний чек AOV, либо, можно сказать, – средняя стоимость заказа.

Формула расчета AOV (среднего чека):

  • AOV = Сумма полученной выручки / Количество заказов (покупок).
  • CAC (Customer Aquisition Cost) – стоимость приобретения клиента.
  • CIR – прибыльность. Отношение расходов к доходам. CIR = Затраты на рекламу (руб.) / доходы от продаж (руб.)

  • CTI – коэффициент, характеризующий степень эффективности интернет-рекламы.  Рассчитать его можно при помощи подсчета соотношения количества заинтересованных посетителей к общему числу посетивших.
  • CTB (сlick to buy ratio) — соотношение количества посетителей, совершивших какое-либо действие (например, зарегистрироваться) к общему количеству побывавших на сайте посетителей. Используется для подсчета коэффициента продуктивности рекламной кампании.
  • ROMI (return on marketing investment) – возврат маркетинговых инвестиций.
  • ROAS (return on advertising spent) – возврат вложений в рекламу.
  • EPC (earning per click) – заработок с одного клика.
  • EPM (earning per mille) – заработок с 1000 показов.

Рекламные агентства и частные специалисты по рекламе могут зарабатывать на следующих показателях:

  • PFP (Pay-for-Performance) – оплата за результат.
  • CPA (Cost Per Action, цпа, сипиэй) — оплата за действие. Может обозначать название отрасли в целом. Часто включает в себя CPS и CPL, хотя в узком смысле все эти термины немного отличаются. Но чаще всего и для CPS и для CPL применяют термин CPA.

Также в интернет маркетинге применяются и другие сокращения:

  • SEO (search engine optimization) – поисковая оптимизация сайтов.
  • UCC (User-Created Content), UGC (User-generated content), также известный как Consumer-Generated Media (CGM) – это медиа — контент, созданный конечными пользователями.
  • ECPC (effective cost per click) – эффективная цена за клик.
  • ECPM (effective cost per mille) – эффективная цена за 1000 показов.
  • OR (Open-Rate) – открываемость e-mail сообщений.
  • SERM (search engine reputation management) – меры, направленные на улучшение репутации коммерческих проектов с привлечением методов поисковой оптимизации сайтов.
  • SERP (Search Engine Results Page) – страница поисковой выдачи, обработанная какой-либо поисковой системой, на которой отображаются результаты по введенному запросу.
  • UTM-метки – это переменная, которая добавляется в URL в виде _GET параметра. Она позволяет системе веб-аналитики получить дополнительную информацию о переходе по ссылке.
  • БС – быстрые ссылки. Применяются для создания расширенного объявления на поиске с целью привлечения к себе большего внимания. Также для пользователя такое объявление предоставляет дополнительное удобство, так как он может сразу попасть на интересующий его блок информации.
  • TDS  (Traffic Distribution System) – это система управления трафиком. Она позволяет настроить автоматические правила перенаправления посетителя в зависимости от выбранных критериев.

В целом, сокращений значительно больше, но на начальном этапе и этих обозначений будет вполне достаточно для общего понимания терминологического аппарата в сфере интернет-маркетинга.


Я надеюсь, что эта статья была Вам полезна. Если у вас остались какие-то вопросы или Вы встретили с незнакомым сокращением  пишите в комментариях и мы поможем Вам разобраться!

Сохраняйте эту статью у себя в социальных сетях – и, когда встретитесь с набором незнакомых букв, она Вам обязательно поможет!



Статьи в тему