- Февраль 15, 2016
Как работают лучшие интернет-магазины?

Красиво...
но низкопродуктивно
Приходилось ли Вам когда-нибудь искать в поисковике лучшие интернет-магазины? А самые необычные? Или самые интересные? Мне вот, если честно, никогда.
Зато меня такой вот необычный интернет-магазин нашел сам… И я рад приветствовать Вас в нашей традиционной рубрике «Анализируем Landing Page» в которой мы сегодня, как Вы уже, наверное, догадались, поговорим именно об интернет-магазине. Причем о необычном интернет-магазине.
Чем же он такой необычный? Вы, наверное, не поверите, но самое необычное в нем то, что он, по сути ничего не продает. «Тогда какой же это магазин?» — спросите Вы. И будете правы. И, одновременно, неправы. Самый что ни на есть настоящий магазин. Только вот он не продает вещи, а сдает их в аренду. Или, вернее, на прокат. Познакомиться с ним Вы, кстати, можете по адресу http://camp4rest.ru/
Ах, да! Чуть не забыл! Посвящен он туристическому снаряжению. На этом предварительное знакомство, думаю, можно считать законченным. Так что давайте переходить, собственно, к разбору.
Общее впечатление
Долго расписывать не буду — оформление у сайта стильное, связь с туризмом заметна сразу же. В общем, если человек ищет туристическое снаряжение, то он сразу же поймет, что попал по адресу.
Единственное, что не очень понравилось — это текст на закладке в браузере.
Вот так он выглядит стандартно. А чуть ниже Вы можете посмотреть и на подсказку, раскрывающую текст целиком.
Итак, вопрос. Зачем было начинать его со слов «О компании»? Скорее всего, пропустили момент, не проконтролировали. Думаю, исправить особого труда не составит и много времени не займет.
Виджетов я на сайте не обнаружил, никаких особых средств связи нет. Так что об этом и рассуждать нет смысла.
Первый экран
Давайте теперь посмотрим на общий вид первого экрана сайта.
Меню, баннер, преимущества, частично видны иллюстрации карточек товаров. Текстов особо нет. В целом, все довольно симпатично и гармонично, если не считать уезжающих вправо иллюстраций. Впрочем, к этому я еще вернусь, а пока что давайте рассмотрим все детали поподробнее.
И начнем мы, естественно, с шапки сайта. Как Вы видите на иллюстрации ниже — она состоит сразу из нескольких различных менюшек.
Самое верхнее — основное меню навигации. К нему вопросов никаких нет, вынесены самые основные вопросы, которые могут заинтересовать посетителей. Плюс — отдельно — правила аренды, но останавливаться на них подробно, думаю, особого смысла нет.
Центральное меню — с описанием того, чем, собственно занимается фирма, контактами и корзиной.
Контакты кликабельные, и это хорошо. А вот то, что нет городского телефона, уже не очень хорошо. Городской телефон повышает доверие к фирме, демонстрирует, что это не какая-то однодневка, а солидная контора.
Пустая корзина некликабельна. И это не самое хорошее решение. Я бы рекомендовал добавить возможность зайти даже в пустую корзину, а уже там разместить, например, несколько наиболее популярных товаров. Это лучше, чем просто не работающая кнопка — ведь далеко не все сразу поймут, что корзина заработает только после того, как в ней что-то появится.
И, наконец, третье меню, позволяющее выбрать различные категории товаров. Мне понравилась идея с выделением отдельных категорий — причем как пиктограммами, так и цветом. Это интересная находка. А вот то, что все пункты написаны одним шрифтом, без заглавных букв — не понравилось категорически.
Почему так делать не стоит — читайте в статье «Написание текстов для сайта: 8 основных ошибок»
Итак, с меню разобрались. Дальше нас ждет слайдер.
В слайдере три изображения. Но право на жизнь из них имеет только одно — то, что Вы видите на иллюстрации чуть выше. Почему так? Да просто потому, что оно несет какую-то новую для посетителя информацию и при колике по нему ведет туда, где он об этой информации может что-то узнать.
А что же другие слайды? «Готовые наборы» уводят нас на страницу, на которой представлены те же самые 4 предложения, что расположены чуть ниже этого самого слайда. А «Предложение недели» попросту не работает — проставлена неправильная ссылка. В общем, жирный минус.
Следом идут преимущества.
Лучше всего прописано самое, на мой взгляд, слабое преимущество — первое. Почему самое слабое? Да просто потому, что у меня, к примеру, и не возникнет мысли о том, что мне что-то не дадут в аренду отдельно, если нигде не прописано обратного. То есть это преимущество, по сути, «пустое», оно не дает никакой новой информации.
Почему остальные преимущества прописаны плохо? Они описывают свойства, но не дают выгод читателю.
Как можно это исправить? Да очень просто! Например, вместо «тем меньше стоимость» (это свойство) напишите «тем меньше Вы платите за день» — и это уже выгода!
Последний элемент первого экрана — это даже и не полноценный блок, а лишь небольшая его часть.
Так что я просто ради справедливости упомяну о его наличии и предложу Вам переходить к разбору оставшейся части главной страницы сайта.
Содержание сайта
Итак, вернемся вновь ко все тому же блоку. Только на этот раз давайте посмотрим на него целиком.
Оформление интересное, необычное. Правда, у меня было ожидание, что изображения, при наведении на них, будут выходить на передний план, а этого не происходит. Но это так, мои личные ожидания, ничего общего с маркетингом они не имеют.
Зато вот порядок блоков имеет к маркетингу самое непосредственное отношение. Я рекомендую начинать с самого дорогого товара и уже от него двигаться к товарам дешевым — то есть разместить карточки с точностью до наоборот. Тогда цены психологически будут восприниматься как более низкие, так как сравниваться они будут уже не со внутренними ожиданиями посетителя, а с ценой на первый товар.
Второе замечание — очень странно, на мой взгляд, выглядит указание «старой цены» на все, без исключения, товары. если бы это были скидки за комплект, временные скидки или хотя бы скидки на один-два из наборов, это смотрелось бы намного реалистичнее, чем сейчас. Думаете, хоть кто-то из посетителей поверит в тотальное снижение цен в нынешних экономических реалиях?
Про карточку товара и корзину я расскажу Вам немного попозже. А пока что давайте посмотрим, что нас ждет на главной странице дальше.
А дальше нас ждет текст «О компании». Причем — сюрприз! — нас вдруг встречает ее название. При этом раньше оно нигде не встречалось, поэтому сейчас вызывает некоторое удивление — что это за «ФорестКэмп» такой и откуда он взялся?
Сам текст написан с ошибками. И, опять, представляет из себя сплошной набор свойств, рассказывающий о том, какая хорошая компания перед нами. Но никого не волнуют качества компании, всех волнует только то, что можно от нее получить, поверьте!
В общем, текст нужно переписывать «от» и «до», в таком виде он попросту не работает!
С одной стороны — это правильный блок. С другой — у него большие проблемы с содержанием.
Что значит «Звонки обрабатываются»? Имеется в виду, что в это время отвечают на звонки? Или в другое время на звонки отвечают, со звонящими разговаривают, но, в итоге, их заказы игнорируются? Очень двусмысленный текст, если честно. Хотя принципиально — все верно.
И, если честно, вряд ли кто-то обратит внимание перед тем, как звонить, на этот небольшой текст. Намного лучше работает автоответчик, который в нерабочее время сообщает о том, что все спят, и перезвонить можно с 9:00 до 23:00.
«Способы оплаты» начинаются со слова «Вы». Я уже даже успел обрадоваться, что здесь будет выгода… А оказалось, что это просто опечатка.
Про блок «Доставка» сказать особо нечего. Насколько он здесь нужен и есть ли от него какой-то толк, на глазок не определить.
И, наконец, последний блок главной страницы — это подвал сайта. Здесь говорить особо не о чем. Разве что можно упомянуть о том, что здесь нам встречается уже новое название фирмы и копирайт не продлен на 2016 год.
На этом главная страница сайта подошла к концу. Давайте теперь перейдем к карточке товара.
Карточка товара
В первую очередь бросается в глаза очень странный дизайн карточки — растянутый по вертикали.
И тут меня начинаю посещать странные мысли… А точно ли все на самом деле именно так, как выглядит в моем браузере? Копирую ссылку в Google Chrome, проверяю… И оказывается, что с версткой все совсем не так, как показалось мне изначально! И вообще многие элементы выглядят совсем по-другому, не так, как в Firefox’е.
Не верите? Смотрите, например, как выглядит блок с товарами на главной странице.
Есть разница, правда? В этот момент я понял, что мне, кажется, придется сейчас переписывать написанную раньше часть анализа, менять картинки… А потом подумал: а почему ни создатели, ни владельцы сайта не проверили, как их творение выглядит в разных браузерах и спокойно оставили все вот в таком непонятном виде, а я должен делать это за них?
И решил оставить все именно так, как есть!
Впрочем, начиная с этого момента я все же буду пользоваться иллюстрациями, сделанными в Google Chrome. Тем более что в нем карточка товара выглядит уже нормально — так, как на иллюстрации ниже.
Описание мне понравилось, если не считать ошибок в текстах…
А вот то, что иллюстраций к комплекту нет в принципе — это большой минус. То есть мне, по факту, предлагают взять в аренду кота в мешке — ни фото, ни марок продуктов — ничего… Это большой минус, который, уверен, снижает конверсию.
Фото молодых людей — это, конечно, хорошо — но скорее как иллюстрация на главной странице сайта, а не как картинка в карточке товара.
Впрочем, с изображениями товаров вообще беда — даже там, где они есть, их всего по одной штуке и без возможности увеличить отдельные элементы. В общем, это тот момент, над которым обязательно нужно тщательно поработать.
Сопутствующие товары — это очень хорошо. Но лично я бы добавил к ним еще по кнопке с возможностью добавить их в корзину сразу, не переходя на их карточки.
Кстати, хотите знать, как выглядит этот блок в Firefox’е? Полюбуйтесь!
Впрочем, хватит уже об этом — давайте перейдем к, собственно, оформлению покупки. То есть к корзине.
Корзина
Итак, кладем товар в корзину, и видим вот такое сообщение.
На мой взгляд, процесс помещения товара в корзину стоит сделать несколько более заметным. А то сейчас могут возникнуть вопросы — попал товар в корзину или нет… Сообщение-то висит буквально одну-две секунды, а состав корзины можно посмотреть только в шапке сайта. В общем, неудобно и не очевидно.
Итак, вот мы, собственно, в самой корзине. Пока ловил момент, чтобы сделать скрин подтверждения помещения товара в корзину, щелкнул по кнопке «Добавить» аж 4 раза. Но зачем мне 4 комплекта? Вот и я думаю, что не нужны… Сейчас удалю 3 из них.
Просто звучит, правда? А вот на деле все совсем не так просто — удалить из корзины часть одинаковых товаров никак нельзя — только все и сразу. Не очень-то удобно, если честно…
Зато уточняют, уверен ли я. Лучше бы уточнили, сколько штук я хочу удалить…
И очень огорчаются, что у меня в корзине пусто. Но, опять же, ничего не предлагают добавить. Хотя уж тут-то показать мне хотя бы последние просмотренные мною товары было бы очень полезно. Но такой функционал, к сожалению, не предусмотрен. И мне от этого очень грустно 🙁
Ладно, давайте попробуем оформить заказ с использованием моего любимого теста «на единички».
Доставку не выбираю. В полях «телефон» и «даты» появляются подсказки — уже хорошо… Но заказ все равно отправляется, даже в таком виде.
Меня благодарят и обещают связаться со мной в ближайшее время. Вернуться в каталог, посмотреть интересные товары, обратить внимание на какие-то акции при этом не предлагают…
Почему лучшие интернет-магазины продают?
Как бы Вы ответили на заголовок этой части моей статьи?
Лично я на него отвечу так: потому, что в них все продумано до мелочей и все сделано максимально удобно для посетителей и покупателей.
Продумано ли все до мелочей у интернет-магазина, который мы только что разобрали? Думаю, ответ очевиден.
Впрочем, это все лирика. Давайте о конкретике. Что я рекомендую сделать в первую очередь:
- проверить функционал сайта, убедиться, что все работает;
- убедиться, что верстка сайта не едет в различных браузерах;
- привести в порядок тексты — как с точки зрения грамотности, так и с точки зрения копирайтинга;
- поработать над графическими материалами — сейчас с ними просто большая беда;
- доработать корзину, сделать ее более удобной;
- и, безусловно, поработать над маркетингом — сейчас с ним все достаточно печально.
В общем, на самом деле, работы впереди — непочатый край. С другой стороны, есть основа, есть канва. И ее нужно просто довести до ума. Тогда и результат придет!
Я надеюсь, что мой разбор был Вам полезен. Если у Вас остались какие-то вопросы — задавайте их в комментариях — я на них обязательно отвечу.
Если Вы не уверены, что Ваш сайт работает так, как надо — оставляйте ссылки на него прямо под этой статьей — и мы разберемся, что нужно доработать для того, чтобы Ваши продажи поползли вверх!
Кстати, лучшей наградой для меня за мой труд будет, если Вы поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями и коллегами! Хорошего Вам дня и продающих сайтов!
Статьи в тему
- Влияние обоснования в текстах
- Как конкретика в текстах помогает продажам
- Как правильно написать заголовок
- Написание текстов для сайта: 8 основных ошибок
- Предприниматель! Продающие тексты не работают!