- Февраль 19, 2016
Разбираем одностраничник, продающий картофель оптом

Симпатичный дизайн...
...и плохой копирайт
Рад вновь приветствовать Вас на страницах нашего блога! И сегодня в нашей традиционной рубрике «Анализируем Landing Page» гость именно из того семейства, для работы с которыми эта рубрика изначально и создавалась. Итак, встречайте — сайт-одностраничник, предлагающий картошку оптом.
Честно скажу, тема для одностраничника не самая простая. Тем интереснее будет разобраться — какие же именно средства использовали авторы сайта для того, чтобы их детище давало результат. Кстати, посмотреть на сам лэндинг Вы можете по адресу http://оптагро.рф/
Итак, давайте, собственно, приступим к разбору сайта!
Общее впечатление
Если честно, когда я первый раз увидел этот одностраничник — то реакция у меня была однозначная: «Это шутка»! Виной этому, правда, то, что взгляд у меня достаточно профессиональный, и с различными «смешными» лэндингами, созданными с юмором разной степени остроты, сталкиваться приходится достаточно часто. Вот и тут меня тематика странички сразу на мысль о приколе и навела.
Потом присмотрелся — и понял: нет, не шутка. Все достаточно грамотно, симпатично, профессионально. Вполне достойный и симпатичный сайт. Лично у меня он после мимолетного знакомства оставил вполне приятное ощущение.
А вот что меня очень удивило — так это то, что никаких дополнительных виджетов для работы с посетителями на одностраничнике не установлено.
Спрос на оптовые закупки картошки в интернете очень низкий (181 показ в месяц по запросу «картошка оптом» — это просто слезы), поэтому и относиться к каждому посетителю нужно максимально бережно. А тут — никаких средств для его «дожима» не предусмотрено… В общем, над этим моментом нужно как следует поработать.
Первый экран
Самое главное, на что я обращаю внимание при взгляде на первый экран — это то, насколько легко человеку понять — попал он по адресу или нет. На мой взгляд, тут с этим все отлично. С картофеля начинается заголовок, картофель же присутствует на фото и сразу бросается в глаза. В общем, все именно так, как и должно быть!
Что не понравилось мне при первом же взгляде на первый экран — так это заголовок, написанный заглавными буквами.
Почему так не стоит делать — читайте в статье «Написание текстов для сайта: 8 основных ошибок»
Причем тут речь идет именно про написание, а не про сам заголовок. Эта же ошибка, кстати, встречается и у других заголовков одностраничника, но возвращаться я к ней уже не буду. Просто порекомендую исправить, переписать все нормальными строчными буквами и — при необходимости — просто увеличить размер шрифта.
Ну а мы начнем изучать отдельные элементы первого экрана.
И первая на очереди — шапка сайта. Она довольно минималистичная, включает в себя только название название фирмы, телефон и кнопку.
У названия нет расшифровки. Это не лучший вариант, я рекомендую добавить что-то вроде «Овощи оптом» («Картофель оптом», «Картофель по России» — вариантов может быть много). Люди автоматически смотрят на логотип — и нужно, чтобы они сразу понимали, чем занимается фирма.
Можно даже добавить немного продающей информации — например «Лучший картофель оптом». В общем, есть простор для фантазии.
Телефон не дает понимания о том, где именно находится фирма. Кроме того, он не указывает и на то, что работает она по всей России. Да и вообще, мобильный телефон на одностраничнике — далеко не лучшее решение.
Раз компания работает по всей России, то и телефон лучше ставить с кодом 800. Как вариант, добавить еще один — московский (495 или 499). Если нужно, чтобы звонки поступали именно на мобильный, то всегда можно настроить переадресацию.
И, наконец, последний элемент — кнопка. Слово «Заказать» как призыв оставить свой номер телефона мне вообще не очень нравится, но его использование допустимо. А вот какой именно звонок предлагается заказать — уже не очень понятно. Я бы рекомендовал добавить какую-то расшифровку.
Итак, попробуем заказать звонок.
Вот такое всплывающее окно ждет нас после нажатия на кнопку. Оно, кстати, общее для всей страницы, вариантов нет.
Первый призыв не релевантен призыву на кнопке, по которой мы перешли к этому окошку. Зато текст на кнопке совпадает с текстом на главной странице. И, конечно, непонятны выгоды от заполнения формы и заказа звонка. Зачем мне, собственно, это делать?
То, что указана срочность — это хорошо, тут претензий нет.
Давайте посмотрим, пройдет ли форма мой любимый тест «на единички»?
Как видите, образца ввода телефона нет. Это уже не очень хорошо, потенциальный покупатель может запутаться, не ввести цифру, ввести номер без кода региона и так далее… Тем более что мой тест форма не прошла от слова «совсем».
Как видите, двух единичек оказалось достаточно для того, чтобы успешно отправить заявку. Кстати, текст достаточно релевантен нашим действиям — и это мне понравилось.
Хотя именно о заявке речи раньше нигде не шло — мы «заполняли форму» и «заказывали звонок», но не «отправляли заявку». В общем, я бы рекомендовал немного «дошлифовать» все тексты, чтобы они лучше соответствовали друг другу.
От всплывающего окна возвращаемся на первый экран. Давайте обратим внимание на заголовок и преимущества.
Вернее, это не совсем заголовок. И уж точно — не заголовок для продающей страницы. Это, скорее, простая констатация факта.
О том, как должен выглядеть продающий заголовок, читайте в статье «Как правильно написать заголовок»
Кстати, и под заголовком — не выгоды для клиента, а просто констатация фактов. Для одностраничника, основная задача которого — убедить посетителя стать покупателем, — размещение такой информации на первом экране — непозволительная роскошь.
Ведь это именно информация, без попытки убедить посетителя в том, что ему выгодно сделать заказ именно здесь! 6,5 рублей — это много или мало? Доставка по России — насколько она выгодна? И так далее…
Безусловно, подобная информация нужна и важна. Но не в таком виде… И явно не на этом месте.
И, наконец, основная часть первого экрана. Тут все понятно — фон в виде картофельного поля, мешки с картошкой и форма. Форма та же самая, иллюстрации подобраны в тему… В общем, к форме замечания те же, что и прежде, к картинкам вопросов нет.
Кстати, у формы есть интересная особенность. Давайте попытаемся отправить заявку без заполнения полей…
И — оп! — поля становятся прозрачными! Мне такой ход понравился.
Итак, что можно сказать по первому экрану в общем? На мой взгляд, главная проблема — с продающими текстами. Их попросту нет. А для посадочной страницы это очень плохо.
Содержание Landing Page
Одностраничник, который мы разбираем сегодня, довольно короткий. Следующий блок посвящен различным сортам картошки.
К сожалению, мне никогда не приходилось покупать картофель оптом, поэтому сказать с уверенностью, что в «карточке товара» указаны все необходимые характеристики я не могу. Так что придется довериться создателям сайта — как профессионалом. На мой взгляд, все сделано красиво и оригинально.
А что не понравилось — так это то, что при нажатии на кнопку «Рассчитать стоимость» появляется стандартное всплывающее окно. Да-да, то самое, с кнопкой «Заказать звонок». Какой звонок, я же стоимость хотел рассчитать?! В общем, я бы его полностью заменил. Сейчас оно совсем здесь не к месту…
Заголовок у блока правильный — «Ваши выгоды». Вот только все выгоды этого блока содержатся в его названии… А в тексте — сплошные свойства.
О том, как превратить свойства в выгоды, читайте в статье «Продающий текст: уроки копирайтера»
В этом блоке Вы рассказываете о том, какие Вы хорошие. Вот только людям абсолютно неинтересно это читать… Им интересно, как им будет хорошо от сотрудничества с Вами. А информации об этом в тексте как раз и нет…
В общем, переделывать и менять кардинально!
Блок, по идее, правильный. Вот только что он дает клиенту? Зачем ему знать адреса? Пояснений в тексте нет… А ведь можно было написать, например, следующее: «Забрать картофель самовывозом Вы можете в наших хранилищах по адресам». И все становится логично и понятно.
Я бы еще добавил карту с отмеченными адресами, чтобы было понятно, где именно забирать свой заказ.
И, наконец, блок с иллюстрациями. Своего заголовка у него нет, так что создается ощущение, что заголовок о хранилищах относится и к нему. Но тогда совершенно непонятно содержание изображений…
Я бы добавил другой заголовок — например, «Как мы выращиваем картофель для Вас». Или что-то подобное.
И, наконец, подвал. Сразу же минус — призыв, который оставляет посетителю свободу действий. Для призыва это большой минус, он не должен предлагать варианты. Хороший призыв однозначен.
О том, как писать призывы, — в статье «Зачем нужен призыв к действию?»
Ну и маленькое замечание напоследок — для увеличения доверия к компании здесь неплохо добавить полные ее реквизиты.
Одностраничник: делаем выводы
Итак, вот мы и проанализировали этот одностраничник. Что же нужно улучшить в первую очередь?
Во-первых, поработать над продающим копирайтом. Сейчас с ним одна большая беда.
Во-вторых, сделать страничку более закрывающей. Довести до ума всплывающие окна, сделать их более разнообразными. Добавить больше поводов оставить свои контакты.
В-третьих, по максимуму использовать в работе различные технические средства, которые увеличивают конверсию страницы — онлайн-консультанты и так далее
И, наконец, в-четвертых, — поработать над внешним видом страницы — добавить заголовки, сменить заглавные буквы на строчные… В общем, те мелочи, о которых я писал в тексте.
В целом, одностраничник мне понравился. Он достаточно профессионально (хотя и не без огрехов) сделан, его интересно пролистать. Уверен, его можно доработать до того, чтобы он выжимал максимум заявок из имеющегося в сети небогатого спроса.
Если у Вас остались какие-то вопросы — задавайте их, буду рад ответить! Кстати, лучшая для меня награда — Ваше внимание! Поэтому делайте репосты и делитесь статьей с друзьями и коллегами. Так я пойму, что Вам интересно и полезно мое творчество.
И, конечно, если у Вас есть сайт, в продающей способности которого Вы не уверены, — оставляйте ссылку в комментариях. Мы его обязательно проанализируем!
Статьи в тему
- Landing Page: как продать дом из бруса
- Landing Page про обувь ручной работы
- Landing Page: как правильно продавать рубленые дома
- Landing Page: как продавать мебель в интернете
- Landing Page: как продавать рекрутинг