- Февраль 24, 2016
Как не стоит обрабатывать входящие заявки

Сводим на нет труды маркетологов
Вредные советы
Сегодня мы с Вами рассмотрим довольно важный вопрос в необычном формате: вредные советы. Говорить мы будет про входящие заявки и про то, как нужно (или, наоборот, не нужно — решать Вам) их обрабатывать.
Итак, первое, что Вам нужно обязательно усвоить:
Входящие заявки — это зло!
А значит, нужно сделать так, чтобы Ваш отдел продаж ни в коем случае не заключал новые контракты, получая входящие заявки. Но как этого добиться?
- Сделайте на сайте как можно более сложный способ обращения.
- запрячьте номер телефона как можно дальше (в идеале — в подвкладку «О компании»);
- в форму онлайн-заявки на обратный звонок добавьте как можно больше полей, обязательных для заполнения, помимо телефона. Например, такие: фамилия, отчество, e-mail, по какому вопросу хотят пообщаться… Можно еще добавить возраст и вопрос про финансовые возможности, чтобы наверняка.
- Вам поступила заявка? Ни в коем случае не нужно тут же браться за телефон и звонить!
- Начинайте разговор правильно: сразу в лоб спрашивайте, что клиента интересует.
- Называйте стоимость в лоб, если клиент сразу не покупает, давайте максимальную скидку.
- Если у клиента возникают дополнительные вопросы по Вашему продукту — смело отправляйте его на сайт.
- Никогда… Слышите? Никогда! не задавайте встречные вопросы!
-
Ни в коем случае не фиксируйте нигде входящие заявки.
- Ни в коем случае не нужно стараться быть вежливым с клиентом.
- Не стоит тратить время на изучение продаваемого продукта.
- Не допускайте обмена важной информацией между менеджерами.
- Инициатива наказуема, не забывайте об этом.
- Если не хотите тратить постоянно время на обучение менеджеров, забудьте про клиенториентированный подход.
- Ни в коем случае не внедряйте систему мотивации с привязкой к продажам и к результатам работы.
- И последний совет: не нужно пытаться строить из маркетинга и продаж систему.
Самые эффективные способы:
Для чего это нужно? Все просто: только самый заинтересованный клиент сможет дойти до конца. Таким образом Ваш отдел продаж не будет утруждать себя общением с нецелевым или слабо заинтересованным клиентом.
Помните: Ваш потенциальный клиент, скорее всего, очень хочет перед общением с Вами пообщаться с Вашими конкурентами. К тому же это очень удобно: клиент не будет мучить Вас вопросами (ведь на все его вопросы он уже получил ответы от менеджеров Ваших конкурентов).
Ни в коем случае не нужно представляться, рассказывать, откуда у Вас номер клиента и спрашивать имя человека. Главное — как можно быстрее понять: купит у Вас клиент что-то или он просто так «посмотреть, поспрашивать».
Это самый действенный способ продажи, сейчас все так продают и чувствуют себя отлично.
Ведь не зря отдельно нанятые копирайтеры занимались наполнением Вашего сайта текстом. Пускай перед тем, как общаться с Вами, клиент посидит и почитает внимательнее.
Это, как минимум, невежливо. Формат общения очень прост – клиент задаёт вопрос, Вы даёте лаконичный ответ. Если у клиента больше вопросов не осталось, можно смело заканчивать разговор и отправлять клиента думать (ведь всем должно быть и без того очевидно, что Ваш продукт выгоднее и интереснее, чем аналогичный продукт конкурентов).
CRM-системы придуманы для людей с плохой памятью и тех, кто не умеет пользоваться Excel и ежедневником.
Есть высокий риск, что он к этому может привыкнуть и будет воспринимать Ваше вежливое общение как норму. И вообще, пускай знает, кто здесь хозяин положения.
Ничего страшного не произойдёт, если клиент будет осведомлён о Вашем продукте лучше, чем Вы. В крайнем случае, Вы всегда можете отправить клиента на сайт… Ну, или сослаться на то, что продукт сложный или разнообразный, и Вы не можете все знать.
Ни в коем случае нельзя допустить обмена опытом между специалистами Вашей компании! Помните основной принцип создания успешной команды: выживает сильнейший.
В общении ведущим должен быть клиент. В виде исключения можете иногда спорить… Но ни в коем случае не перехватывайте инициативу! Ведь иначе придется думать и отвечать делом за свои обещания, а это нехорошо и некомфортно.
Это для слабаков и неуверенных в себе компаний.
В противном случае Вы получите дыру, через которую будет уходить вся Ваша прибыль.
Все равно ничего не получится, а времени и нервов потратите уйму.
Вы спросите: что же делать с этой информацией? Все просто. Если Вы хотите расти и развиваться, то сделайте все наоборот.
И читайте правильные статьи — например, такие, как «Работа с клиентами компании»!
Если же Ваша цель — это минимальные продажи и отсутствие роста… Тогда внедрите хотя бы половину из этих вредных советов. И уже через пару недель Вы увидите эффект!
Буду рад, если Вы поделитесь своими наблюдениями и вредными советами, а также с радостью отвечу на возможные Ваши вопросы. Хорошего Вам дня и роста статистик.
Статьи в тему
- Знаете ли Вы, как правильно продавать?
- Индивидуальный подход к каждому клиенту
- Как привлечь клиентов
- Почему люди покупают?
- Работа с клиентами компании