- Март 4, 2016
Стоит ли делать landing page самому?

Если очень хочется...
...то можно!
В нашу традиционную рубрику «Анализируем Landing Page» обратилось одновременно достаточно много читателей. И вот, когда я приступил к разбору очередной странички, у меня возник вопрос, который я и вынес в заголовок этой статьи «Стоит ли делать landing page самому?»
Возможно, конечно, я ошибаюсь, и одностраничник, который мы будем разбирать сегодня, сделан профессионалами. Но я очень надеюсь, что это не так. Почему? Сейчас расскажу.
А пока что рекомендую Вам перейти по ссылке http://www.ремонтквартир178.рф/ и посмотреть, что же за «пациент» оказался сегодня на нашем «операционном столе». Ну а для тех, у кого переходить по ссылке нет желания или возможности, сообщаю — посвящен он ремонту квартир.
Итак, давайте приступать!
Общее впечатление
Самая первая мысль, которая возникла у меня при взгляде на эту страничку: как-то все это аляповато и топорно. Такое ощущение, что все делалось, скажем так, «на отвали» — лишь бы было. А как это все выглядит — никого особо не волновало…
Что интересно — все элементы-то, вроде бы, на своих местах. И, если забыть про внешний вид, сделано все достаточно неплохо… И идеи есть интересные… Вот только оформление все перечеркивает. Так что на этапе предварительного знакомства мысль у меня сформировалась очень четко: делать landing page самому явно не стоит.
Но давайте присмотримся к лэндингу повнимательнее — вдруг первое впечатление окажется обманчивым?
Да, чуть не забыл. Никаких виджетов на страничке нет. Впрочем, думаю, Вас это не очень удивляет…
Первый экран
Итак, первый экран. Понятно ли с первого взгляда, что я попал на сайт посвященный ремонту? На мой взгляд — да, понятно. Слово «ремонт» выделяется, изображение соответствует… Да вот и сами посмотрите и составьте собственное впечатление.
Кстати, когда я делал скриншоты первого экрана (браузер Firefox, плагин FireShot), мне встретился интересный эффект — верхнее меню изменялось безо всяких видимых причин. То есть вдруг превращалось из того, которое Вы можете видеть на иллюстрации выше, в то, что на иллюстрации ниже.
При этом исчезали плашка и телефон, а само меню «откреплялось» от верхней части экрана и оставалось исключительно на первом экране. Что это такое — я так и не понял… Кстати, справиться с этим эффектом удалось только обновлением страницы.
Ладно, хватит обсуждать технические «особенности» страницы. Давайте посмотрим на это самое меню в его, скажем так, «первозданном» виде.
В общем-то, вопросов по меню никаких нет — логотип, телефон — все на месте. Правда, судя по телефону, сайт находится в процессе доработки… Во всяком случае, я очень надеюсь, что это на самом деле так, а не просто чья-то невнимательность.
Телефон некликабельный. Впрочем, учитывая его «оригинальный» номер, особого значения это и не имеет.
А вот это — основная часть первого экрана. Какое разнообразие размеров шрифта, правда? Осталось только понять, зачем был применен этот «хитрый» дизайнерский ход…
Может быть, информация про то, что ремонт делается «под ключ», не показалась автору сайта достаточно важной? Но зачем тогда вообще было выносить ее в заголовок?
Про то, каким должен быть заголовок, читайте в статье «Как правильно написать заголовок»
Второй заголовок — или подзаголовок — содержит выделение большей части элементов. Выделение — само по себе вещь хорошая и нужная. Вот только делать его серым цветом как-то странно… Вряд ли серый цвет может что-то на самом деле выделить. В общем, выделение есть, но сделано оно для галочки.
И, конечно, поясняющий текст. С одной стороны, он правильный, представляет из себя не свойство, а выгоду. С другой — на мой взгляд, его слишком мало. То есть фиксированную цену-то он объясняет, а вот про «лишние затраты» в нем речи не идет.
Или все же идет? Но тогда зачем в подзаголовке фиксированная цена и лишние затраты разделены на два отдельных преимущества? В общем, пытаясь в этом разобраться я, признаться, порядком запутался. А это плохо — вся информация должна быть простой и понятной для потенциального клиента.
И, наконец, кнопка… С текстом, написанным заглавными буквами… Не нужно, не нужно так делать!
Давайте попробуем все же «Узнать больше», несмотря на пугающий размер текста на кнопке.
И нам открывается вот такое окно. Релевантны ли тексты на нем тексту на кнопке? На мой взгляд, скорее да, чем нет. Да и «Хочу узнать больше» — это явно не призыв.
В общем, мой совет такой — сделать текст на кнопке аналогичным тексту на первом экране, а наверху расположить призыв, а не простую констатацию.
А теперь давайте проверим, как работает форма забора контактов. Естественно, с помощью моего любимого теста «на единички».
Это еще не сам тест. Пока что это была просто попытка отправить незаполненную форму. Как видите, она полностью провалилась. Уже неплохо!
И второй плюс — хотя и небольшой — имя из одной единички у меня не приняло. Из двух — тоже. И только три единички форма посчитала нормальным именем! Слабое, но все же утешение. Почему блок на отправку 2 символов поставить удалось, а на отправку цифр — нет, непонятно…
Итак, заявка ушла. Текст благодарности хороший, если не считать того, что в таком контексте правильно писать «в течениЕ».
Содержание landing page
Итак, с первым экраном мы разобрались. Впечатления остались смешанные… Но давайте посмотрим, что ждет нас дальше!
Сразу предупреждаю — следующий блок большой. Настолько большой, что он не поместился целиком даже на моем не самом маленьком мониторе… Так что и разбирать его я буду по частям.
Вообще схема работы — правильный блок. Вот только тут она получилась очень большой и сложной. А это сразу пугает потенциальных клиентов — у них создается впечатление, что и работать с компанией будет так же сложно.
То есть создается обратный эффект — вместо того, чтобы показать, насколько сотрудничество будет простым и прозрачным, Вы представляете его сложным и запутанным.
Теперь по пунктам. Первый шаг — заполнить форму заявки. А где эта форма? Которая из тех, что есть на страничке? Лично я вижу варианты «узнать больше» и «получить консультацию».
Я, как специалист, безусловно, понимаю, что, какую бы форму я не заполнил — эффект будет одним и тем же. А вот понимает ли это простой посетитель? Вряд ли… Ему нужно дать именно «Форму заявки», которую необходимо заполнить для начала сотрудничества. Вот тогда пазл у него в голове сложится. А пока что видны только отдельные элементы.
Шаг 2 — перезвоним в течение (тут написано верно) 20 минут. А выше Вы можете видеть окно благодарности, в котором речь идет про 10 минут. Кому верить? Ну и пояснения как-то не очень друг с другом вяжутся… Разве пожелания — это не исходные данные?
В третьем шаге забыли про выгоды клиента. Пошла уже простая констатация факта, а про интересы посетителей забыли…
То же замечание относится и к оставшимся двум шагам. Кроме того, на мой взгляд, пятый пункт расписан излишне подробно — в нем слишком много информации.
И мне не очень понравился заключительный этап — «Экскурсия». Я примерно понимаю, что имеется в виду — видимо, показ того, что, как и где сделано. Но то, что мне предлагается экскурсия по моей же квартире… На мой взгляд, это странно.
Тут скорее напрашивается что-то вроде «Сдача готовой работы». То есть возможность оценить, все ли задачи выполнены, все ли соответствует изначальным договоренностям. А этот пункт в большом и подробном плане как раз отсутствует. Непорядок!
А здесь, такое ощущение, просто намешано сразу несколько идей. И, естественно, как и всегда в такой ситуации, толком реализовать не удалось ни одну из них…
У части пунктов названия встроены в структуру предложения. У другой — выступают в роли заголовков. В итоге нормально тексты не воспринимаются ни там, ни там.
Выделение сделано для галочки. Например, зачем выделены слова «выполнить» и «проект», если ключевое слово в фразе — «любой»? А оно как раз почему-то не выделено…
И, конечно, очень плохо что тут в очередной раз речь идет не о выгодах, которые получает клиент, а о преимуществах фирмы…
В общем, блок получился каким-то «нелакированным». То есть вроде и сделано все верно, да только до ума ничего не доведено.
Форма. Главная проблема — призыв нерелевантен тексту на кнопке. Призыв призывает оставить заявку, а кнопка дает возможность получить консультацию. Что делать-то в итоге?
О том, как работать с призывами, читайте в статье «Зачем нужен призыв к действию?»
Если Вы внимательно читали статью, то, наверное, уже догадываетесь, какова главная моя претензия к этому блоку. Да-да, у этого блока ошибочна сама идея. В нем рассказывается о преимуществах фирмы, а не о выгодах, которые получает клиент.
Самое интересное, что один из пунктов — это та самая искомая выгода («Вы оплачиваете работы…»). Вот именно на него и нужно ориентироваться. По его образу и подобию нужно переделать и другие пункты. И этот блок заиграет новыми красками!
Здесь все хорошо. Хотя — в качестве рекомендации — подумайте над возможностью добавить какую-то расшифровку. Что именно было сделано? Какие работы выполнены? Как вариант — размещайте по две фотографии (было — стало).
Тоже хороший, полезный блок. Вопрос один — почему в последнем отзыве текст вылез за границы блока?
И опять — нужный блок. Повышает доверие к компании, демонстрирует экспертность. То, что доктор прописал!
И, наконец, подвал. Адрес не написан, реквизитов нет, телефон из ноликов. Зато есть тот же «спецэффект», что и у шапки сайта — при попытке сделать скриншот верстка съезжает напрочь.
Так стоит ли делать landing page самому?
На самом деле, страничка вызвала у меня смешанные чувства. С одной стороны, чувствуется, что к ее созданию подошли достаточно вдумчиво. Блоки нужные, заметны и попытки реализовать различные маркетинговые «фишки».
Вот только как-то это все без особого лоска сделано. Не чувствует законченности, нет ощущения, что над страницей работал профессионал. И лично у меня из-за этого впечатления от лэндинга получились смазанные.
Вроде бы и глобальных замечаний нет, но зато мелких недочетов много и они постоянно вылезают на передний план, загораживая собой все хорошее, что есть на странице.
В общем, самая главная моя рекомендация — довести страничку до ума, привести ее в порядок, сделать все красиво и аккуратно. При этом особое внимание рекомендую обратить на первый экран. Именно на него посетители обычно обращают максимум внимания. А здесь он получился очень и очень неряшливым…
Но, уверен, если как следует поработать надо всеми этими многочисленными мелочами — все обязательно получится!
А отвечая на вопрос, который вынесен в заголовок, скажу следующее: landing page самому делать стоит, только если других вариантов нет. А если есть — лучше ими воспользоваться.
Хороших Вам продающих страниц и до новых встреч!
Если у Вас остались какие-либо вопросы — задавайте их в комментариях. Делитесь этим материалом с друзьями и коллегами — для меня это будет лучшей наградой.
И, конечно, если нет уверенности в качестве своего сайта или посадочной страницы — оставляйте ссылки в комментариях, будем разбираться!
Статьи в тему
- Влияние обоснования в текстах
- Зачем нужен призыв к действию?
- Как дизайнер работает над продающим дизайном
- Как конкретика в текстах помогает продажам
- Посадочная страница: типичные ошибки при создании первого экрана