• Март 23, 2016

Простой совет, облегчающий планирование работы производства

Кто первый пришёл -

...того и тапки

Здравствуйте. Сегодня я хочу Вам рассказать об ещё одном интересном открытии для себя в области управления компанией и производством в целом после его внедрения. Не скажу, что это новое знание. Но одно дело — знать, а другое — делать.

Итак, открытие это заключается в следующем:

«кто первым пришёл на производственную линию, тот первым её должен покинуть»

Планирование работы производства: просто или сложно?

Казалось бы, всё просто и другого быть не может. Но давайте посмотрим на реалии. В бизнесе всегда существует определённая война между продавцами и производителями. Продавцы активно совершают сделки, очень часто не обращая внимания на загрузку производства, из-за чего последние находятся в режиме постоянного стресса.

Более того, продавец всегда считает, что именно его клиент самый важный и работа по нему должна быть выполнена в самую первую очередь. Но часто это оказывается виной самого продавца, который не смог грамотно утилизировать возражения клиента и взвалил на плечи своей компании, зачастую, неподъёмный груз. А производству это придётся расхлёбывать.

планирование работы производства

Давайте рассмотрим на примере реального предприятия весь масштаб катастрофы. Представьте себе небольшой завод, изготавливающий пластиковые окна. Его мощности загружены на 90%, а план работ составлен на 2 недели вперёд.

И тут к начальнику производства прилетает запыхавшийся, но очень довольный собой менеджер по продажам, который заявляет, что он заключил многомиллионный контракт на остекление целого здания и что работы надо начать уже завтра, иначе контракт сорвётся. И попробуйте теперь представить, что думает начальник производства о таком менеджере?

А теперь посмотрим с другой стороны…

Но, чтобы ситуация была более понятна, давайте взглянем на неё глазами начальника производства. Он идёт на поводу у менеджера. В итоге производство останавливается, снимаются с линии все заготовки и отправляются на склад. А это серьёзные затраты.

Затем, нужно переналадить линию и станки на новые типоразмеры окон поступившего заказа. Это дополнительные затраты, так как люди работают, а денег ещё нет.

планирование работы производства

После этого оказывается, что на складе нет комплектующих в необходимых количествах. Поэтому менеджеры по закупкам начинают судорожно обзванивать поставщиков города или региона, зачастую готовые переплатить, чтобы все детали поступили на склад завтра. А это существенные затраты.

Затем целая армия замерщиков должна быть отозвана от существующих заказов и перекинута на новое масштабное поле боя. Опять же затраты…

В общем, эту цепочку можно продолжать бесконечно. Факт —  бесконечные потери денег. Ещё факт — те клиенты, которые не дождались своих окон в обещанное время, начинают разрывать договора и возвращать деньги. Опять же потери. Плюс появятся негативные отзывы о работе компании.

Но что же делать?

Теперь становится яснее? Соответственно, самым лучшим решением было бы менеджеру по продажам убедить заказчика, что в работу проект можно будет взять через 2 недели. И теперь нужно грамотно начать тянуть время, чтобы клиент не соскочил. Например, проводить все возможные замеры, расчеты, согласования и т. д.

В итоге, когда производство освободится от текущей загрузки, оно сможет с лёгкостью переключиться на большой проект. И это будет прибыльно!

планирование работы производства

Если Вы занимаетесь реализацией услуг, то не думайте, что Вас эта ситуация не касается. Даже в таком случае существует определённый цикл производства.

Например, таксист. Его производство — это перевозка пассажира из одного пункта в другой. И вот представьте, что Вы едете на такси в аэропорт и уже предвкушаете, как буквально через час с небольшим Ваш самолёт оторвётся от земли и увезет Вас на белоснежный пляж соблазнительного Чёрного моря.

И тут во время этих сладких грёз водитель тормошит Вас по плечу и просит выйти из машины, так как у него появился более важный заказ. Ваша реакция?

А как планирование работы производства происходит у Вас?

Итак, подведу итог всего вышесказанного. Главный принцип производства должен быть FIFA (First in — First out) — первым пришёл, первым ушёл. Это не только самый выгодный вариант работы, но и самый спокойный для Вашей компании и сотрудников.

А как строится производство у Вас? Что делаете, если приходит более важный клиент или заказ, а у Вас и так все специалисты загружены? Пишите в комментариях, рассказывайте о ситуациях, с которыми Вам приходилось сталкиваться!



Статьи в тему