- Март 25, 2016
Контент-план. Самодисциплина — наше всё!

Поговорим о планировании в SMM
И не только!
В прошлых статьях я обещала тебе, дорогой читатель, рассказать о том, что такое контент-план для ведения групп.
Ну что же, с небольшой задержкой, но выполняю обещание! 🙂
Какой контент-план, я ж креативщик!
Да-да, планирование — отнюдь не креативный процесс. Но, дружище, если ты пришел в маркетинг за тем, чтобы креативить, ты очень сильно ошибся с выбором профессии.
Планирование, тестирование и аналитика — наше всё.
Так что отбросьте лишние сомнения! Дисциплинируйте себя, займитесь организацией своего времени и планированием задач. Это непосредственно касается нашей темы — контент-плана в соцсетях.
Итак, на чем мы остановились в прошлых статьях?
Мы составили стратегию группы в «Вконтакте» (возьмем за основу эту соцсеть), выделили для себя ряд сервисов, которые помогут нам оптимизировать работу. Да, Вы, вроде, все продумали, но пыл может угаснуть, а ведение сообщества требует системного подхода.
Подробнее о стратегии ведения группы «ВКонтакте» читайте в статье «Контент-стратегия в соцсетях»
Так что следующий шаг — это составление контент-плана!
Традиционное «что это и с чем его едят?»
Открываю тайну: контент-план — это вещь сугубо индивидуальная. Каждый создает свой план.
Самое главное, что в нем должно быть — периодичность выхода статей (даты и время), их тематика и, при необходимости, наполнение.
В моем первом плане было три графы — дата и время выхода статьи, рубрика (я их обозначила для себя, условно) и комментарии (ссылка на материал, если он находится на стороннем ресурсе, месторасположение файла с материалом на диске, автор-коллега, и дата сдачи статьи).
В основе Вашего контент-плана лежит, конечно же (!) стратегия.
В рамках своей стратегии Вы решили развлекать? Значит, план будет состоять из соответствующих материалов — интересные подборки, видео и фото, опросы и прочее.
Кроме структурирования действий контент-план с успехом выполняет ряд других полезных функций.
1) Предотвращение дефицита идей.
В контент-план можно регулярно вносить подсмотренные на сторонних ресурсах идеи, материалы «на случай важных переговоров» (мнения экспертов, полезные тематические цитаты из литературы, ссылки на вдохновляющие или полезные ресурсы, статьи конкурентов и т.д.). Тогда в моменты боязни белого листа, апатии или приступа лени у Вас всегда будет материал для страховки.
2) Экономия времени.
Создав заранее (скажем, на месяц) контент-план, Вы не будете тратить время каждый день, отвлекаясь от важных насущных задач.
3) Статистика.
Контент-план можно заполнять перманентно — после выхода того или иного материала вносить в план статистику. Так, через какое-то время Вы сможете подтвердить свои гипотезы о наиболее популярном контенте или, наоборот, выявить ошибки и скорректировать стратегию.
Важно помнить, что контент-план, чтобы быть успешным, должен быть динамичным. Он постоянно меняется и адаптируется под новые условия. Меняется стратегия — изменяется контент-план.
Планирование в маркетинге — не самый творческий процесс… Однако, без планирования Вы рискуете оставить свой шедевральный контент без внимания читателя.
Мини-лайфхак для ленивых
Если Вы никогда не занимались планированием и Вам сложно заставить себя вести таблицы и следовать графику, начните с малого.
Заведите ежедневник, если еще не завели. Записывайте списком свои задачи на день. Это может быть как «прочитать новую статью по маркетингу», так и «в 20.00 не забыть позвонить маме».
Выполняя задачу — смело вычеркивайте. Так Вы, во-первых, будете видеть свои результаты, во-вторых, понемногу приучите себя к порядку.
Надеюсь, что мой материал был Вам полезен и уже сегодня Вы приступите к планированию своих дел.
Если у Вас есть вопросы и комментарии — буду рада и с удовольствием отвечу!
До встречи на страницах нашего блога 🙂
Статьи в тему
- SMM-щик, сделай свою жизнь проще и веселей!
- Контент-стратегия в соцсетях
- Портфолио дизайнера - Ваш помощник при выборе
- Продающий текст: уроки копирайтера
- Целевая аудитория. Как найти к ней ключ