- Апрель 8, 2016
HR-бренд: нужен ли он Вашей компании?

Что, как и зачем
Часть 1
Сегодня я начинаю цикл статей, в которых мы будем обсуждать HR-бренд. Что он из себя представляет? Зачем он нужен? Как его создать? Об этом и многом другом мы поговорим в ближайшее время. И начнем уже сегодня!>
В сегодняшней статье мы поговорим о том, что такое HR-бренд, а также разберемся в том, зачем он нужен.
HR-бренд: что это такое
Вот несколько определений, которые, на мой взгляд, раскрывают суть HR-брендинга.
HR-брендинг — совокупность усилий компании по взаимодействию с существующими и потенциальными сотрудниками, которая делает её привлекательным местом работы.
HR-бренд — это привлекательный благоприятный имидж компании как работодателя в глазах соискателей. Ради такого имиджа они готовы даже немного снизить свои требования к работе или выбрать среди других приходящих предложений именно эту компанию, чтобы стать ее сотрудником.
HR-бренд — это индивидуальный образ, который характеризует компанию в сфере работы с персоналом. Имидж компании как работодателя, созданный из положительных отзывов и впечатлений настоящих и бывших сотрудников.
Важно понимать, что HR-бренд и бренд, собственно, компании — это абсолютно разные вещи. Не нужно их путать! Работая над брендом самой компании, Вы не всегда увеличиваете лояльность кандидатов и сотрудников.
Зачем Вам нужен качественный HR-бренд?
В моем понимании крутой HR-бренд дает компании возможность не выцеплять из 1000 кандидатов одного золотого, а из 100 золотых выбрать один-два бриллианта!
Это тоже замечательно, когда ты выбираешь лучших из лучших.
Взяв на работу обычного сотрудника, Вы не даете своей компании расти. Нанимая хорошего сотрудника, Вы обеспечиваете себе небольшой рост. А когда Вы нашли золотого сотрудника, он выводит Вашу компании вперед очень сильно.
Теперь представьте себе, что у Вас в компании все сотрудники — золотые. Правда, здорово?
Один золотой сотрудник по эффективности соответствует трем обычным сотрудникам. То есть он, говоря проще, работает за троих. Мне кажется, что это очень и очень неплохо, согласны? И это один из ключевых моментов!
Я хочу открыть Вам небольшой секрет. В нынешнее время идет борьба за продуктивных и эффективных сотрудников, но мало кто это понимает.
Многие работодатели думают, что они выбирают, кого нанять к себе на работу. Но это, на самом деле, всего лишь иллюзия. Они, может быть, и выбирают, как им кажется, из множества резюме, которые получают… Вот только выбирают они не из тех, кто им на самом деле нужен.
В реальности же настоящий выбор совершает продуктивный сотрудник. Именно он выбирает компанию, в которой хочет работать. Именно он решает, кому отправить резюме, а кого просто проигнорировать.
Так что в следующий раз, просматривая полученные резюме, задумайтесь: есть ли среди них присланные по-настоящему продуктивными сотрудниками? Именно те, кто Вам по-настоящему нужен?
Вот для того, чтобы Вы выбирали из реально «топовых» кандидатов, Вам и нужен положительный и сильный HR-бренд.
О том, как создавать этот бренд, мы поговорим с Вами в следующих статьях этого цикла. А пока что, если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, и я обязательно на них отвечу.
Статьи в тему
- HR специалист: как нанять?
- Берем рекомендации с места работы кандидата
- Нужен маркетолог?
- План-конспект: составляем портрет должности
- Подбор персонала: 5 главных ошибок