• Апрель 14, 2016

Разрабатываем смысловой шаблон лендинга

Разбираемся с основами...

...и стремимся к большему!

Смысловой шаблон лендинга — это мини-рецепт успешной продажи Вашего продукта. В этой статье Вы узнаете, из чего должен состоять лендинг (посадочная страница/страница захвата), чтобы увеличить шансы получить контакт будущего клиента.

При этом я вовсе не предлагаю Вам идеального шаблона. Моя задача — рассказать о том, без каких именно блоков лендинг будет работать хуже. Это вовсе не значит, что я советую Вам отказаться от всего остального.

И еще одно замечание. При работе над лендингом не забывайте о том, что его основная цель — не продать, а получить контакт заинтересованного в Вашем продукте человека. А потом уже Вы (или Ваш отдел продаж) связываетесь с этим человеком для дальнейшей продажи.

Шаблон лендинга для продукта, на который есть спрос в Интернете

шаблон лендинга

Если на Ваш продукт есть спрос в Интернете, то не исключено, что и конкурентов у Вас достаточно. В этом случае наша с Вами цель — доказать потенциальному покупателю, что у Вас лучше, чем у других. И неважно, что именно лучше — сервис, скорость работы, качество самого продукта или ценник. Из-за этого «немного лучше, чем у конкурентов» люди и тянутся к одним и игнорируют других.

Подробнее о том, как работать в условиях высококонкурентной среды, читайте в статье «Как привлечь клиентов»

Давайте поймем, из каких блоков нужно составить страницу захвата, чтобы достичь нашей цели.

1. Первые 6 секунд

шаблон лендинга

Цель первого блока (первого экрана) — сделать так, чтобы потенциальный покупатель ответил для себя на 3 основных вопроса за первые 6 секунд пребывания на Вашей странице. Вот эти вопросы:

  • Что мне предлагают?
  • Для меня ли этот продукт?
  • Для каких ситуаций этот продукт?

На эти вопросы мы должны ответить любыми доступными способами — поместить соответствующее изображение, написать заголовок и текст под заголовком. Но не в этом суть! Давайте углубимся в эти вопросы и поймем, для чего они нужны.

Что мне предлагают?

Иногда заходишь на сайт (лендинг) и понимаешь, что ты зашел на сайт строительной компании, которая продает загородные дома. И все, казалось бы, хорошо… Но только на самое деле компания продает не дома, а, например, двери для этих домов. Хотя картинка на первом экране дает нам другой сигнал — на ней расположен большой загородный дом.

Так же и с текстом. Мы начинаем вчитываться и понимаем только то, что «компания уже 8 лет на рынке и имеет в своем штате высококвалифицированных сотрудников».

И только после перехода на второй экран нам становится ясно, что компания-то продает не дома, а двери. Там уже подробно расписано, чем именно компания занимается, какие двери ставит и за какую цену.

Но проблема в том, что на первом этапе многие потенциальные покупатели просто уходят — они ищут двери в свой загородный дом, но понимают, что им тут предлагают построить дом, а не купить эти самые двери.

Поэтому важно, чтобы с первых секунд посетитель Вашей страницы отчетливо понимал, что ему предлагают.

Для меня ли этот продукт?

шаблон лендинга

Каждый продукт имеет свой характер. Поэтому важно донести до посетителя, что он пришел «по адресу», нашел то, что искал. Для этого необходимо ответить на вопрос: «Для кого этот продукт предназначен?»

Допустим, Вы продаете блокноты. Они могут предназначаться для школьников или студентов, женщин или мужчин, офисных работников или предпринимателей. Даже если Вам кажется, что Ваши блокноты — универсальны, то все равно может оказаться, что в 80% случаев ими пользуются, например, бизнесмены. Или школьники. Почему? Это уже вопрос о характере продукта, разбору которого не место в этой статье. Моя цель — донести суть, рассказать о самой идее.

Не можете разобраться в своей целевой аудитории? Читайте статью «Целевая аудитория. Как найти к ней ключ»

А идея в том, чтобы посетитель Вашего лендинга мог за первые 6 секунд понять, что Вы продаете и подходит ли именно ему Ваш продукт.

Для каких ситуаций этот продукт?

Есть различные цели — внутренние и внешние. Если к Вам в автосалон приходит покупатель, то нельзя думать, что его цель — это просто покупка автомобиля.

У покупателя всегда есть дополнительная — внутренняя цель.

Человек хочет купить автомобиль. Это его цель. А вот ответ на вопрос «для чего ему этот автомобиль?», — и есть его внутренняя цель. Например, один человек может хотеть купить автомобиль для того, чтобы ему было комфортно добираться из дома до офиса и обратно. Но также он может купить автомобиль для того, чтобы красоваться перед девушками (если это мужчина).

Больше о внутренних и внешних целях Вы можете узнать из статьи «Рассылка писем: составляем портрет получателя»

Итак, подведем итог. За первые 6 секунд пребывания на Вашей странице потенциальный покупатель должен ответить для себя на 3 вопроса:

  • Что мне предлагают?
  • Для меня ли этот продукт?
  • Для каких ситуаций этот продукт?

Пример можно посмотреть у нас на сайте — zolle.ru. Там сразу же мы рассказываем гостю, чем мы занимаемся, с кем работаем и для каких ситуаций нужен наш продукт.

2. Чем Ваш продукт лучше?

шаблон лендинга

Сейчас мы говорим о высококонкурентном рынке. Спрос есть, есть предложения. Их много. Они чем-то схожи, а чем-то отличаются.

В данном случае блок, без которого будет очень тяжело тягаться с конкурентами, — это блок «Почему у нас лучше».

По сути, смысл этого блока в том, чтобы донести до потенциального покупателя мысль о том, почему он должен купить у Вас, а не у конкурента.

Это может быть таблица, в которой характеристики Вашего продукта сравниваются с характеристиками продуктов конкурентов.

Это может быть текстовый рассказ о том, почему стоит обратиться именно к Вам.

На самом деле, Вы можете донести информацию до потенциальных покупателей используя абсолютно любые приемы. Главное — достичь цели. А Ваша цель — убедить посетителя в том, что Вы — лучше конкурентов.

3. Что нужно сделать, чтобы получить это?

шаблон лендинга

Последний смысловой блок должен отвечать на вопрос «Что нужно сделать, чтобы получить Ваш продукт?»

Здесь Вы сможете выделиться на фоне конкурентов и увеличить количество заявок, сделав процесс получения Вашего продукта максимально простым.

Когда одни говорят: «Оставьте заявку, мы свяжемся, узнаем адрес доставки, довезем в течение 48 часов, Вы распишитесь при получении…», то Вы выиграете, сделав простую форму (имя, телефон или просто телефон). А там уже менеджер сам позвонит, все узнает и будет курировать процесс получения продукта.

Больше о том, как и к чему призывать посетителей лендинга, Вы узнаете из статьи «Зачем нужен призыв к действию?»

Нужно ясно и просто донести до потенциального покупателя, что с Вами ему будет максимально легко получить продукт. Когда он убедится, что не потратит больше энергии, времени и денег, чем запланировал, то сможет быстрее принять решение о том, чтобы оставить заявку у Вас.

Хочу еще раз напомнить: сейчас мы говорим лишь о блоках, без которых очень сложно конкурировать. Это не значит, что без всех остальных идей и блоков можно обойтись!

Шаблон лендинга для нового продукта

шаблон лендинга

В данном случае первый смысловой блок — «Первые 6 секунд» — остается. Ответы на эти 3 вопроса всегда будут способствовать лучшей коммуникации с потенциальным клиентом.

Также остается и блок 3: «Что нужно сделать, чтобы получить это?»

Изменения происходят только в блоке 2. Нам уже нет смысла доказывать, что у Вас лучше — нам не с кем конкурировать. Его мы с Вами заменяем на «Подтверждение, что это работает».

Итак, смысловой блок «Подтверждение, что это работает»

Цель блока — доказать, что Ваш продукт действительно сделает жизнь человека лучше. Например, Вы изобрели пылесос, который в 2 раза эффективнее чистит ковры, чем его аналоги. Или что Ваша зубная паста действительно лучше очищает зубы, чем другие. Или же Вы строите дома по особой технологии, благодаря которым они простоят еще 300 лет.

В качестве идей: отзывы, гарантии качества (возврат денег в случае неудовлетворенности результатом), документация, подтверждающая, что Ваш продукт имеет заявленные характеристики и т.д.

Сегодня я поделился с Вами идеей смыслового шаблона лендинга. Понятно, что это минимум того, что нужно сделать для достижения хороших результатов. Но главное — это начать. А начинать нужно с самого главного!


Задавайте в комментариях вопросы — я на них обязательно отвечу. И, конечно, делитесь ссылкой на эту статью с друзьями и коллегами.

Спасибо за внимание, до встречи!



Статьи в тему