• Апрель 25, 2016

Продающая страница перед нами или нет?

Мало хотеть продавать...

Нужно еще и уметь!

И снова здравствуйте! Вновь с Вами наша традиционная рубрика «Анализируем Landing Page». И сегодня передо мной стоит довольно необычная задача. Нужно разобрать одну конкретную страницу сайта. И, естественно, понять — продающая страница это или нет. Сказать по правде, такой просьбе я несколько удивился… Но, раз уж попросили, — почему бы и не помочь?

Итак, страница, которую мы будем разбирать, находится на сайте цифровой типографии «120 грамм» по адресу http://www.120gramm.ru/. А посвящена она печати листовок. Итак, давайте приступать!

Общее впечатление

Странно писать об общем впечатлении от одной страницы сайта — даже если мы заранее собираемся считать, что это продающая страница. Но я все же попробую. Итак, что бросается в глаза? Видно, что страничка сделана по достаточно простой схеме. Но при этом в ней есть и традиционные элементы лэндингов. Какие именно — рассмотрим несколько позже.

продающая страница

На странице есть виджет обратного звонка. Поначалу он показался довольно надоедливым, но потом почему-то успокоился и перестал меня донимать. В результате я изменил свое мнение о нем — вполне адекватный виджет, лишнее внимание к себе не привлекает.

Первый экран

Давайте переходить к первому экрану страницы. Представим, что я попал из поисковой системы сразу на эту страницу. Будет ли мне понятно, где я оказался? Логотип, конечно, немного смущает… Но, в целом, вполне понятно — и слово типография встречается, и в заголовке упомянуты листовки, и иллюстрации достаточно «говорящие». В общем, вопросов никаких — все четко и понятно.

продающая страница

Теперь давайте повнимательнее присмотримся к отдельным элементам первого экрана. Практически треть его занимает главное меню сайта. Понятно, что это — общая «болезнь» для всех сайтов, от которой никуда не уйти… Хотя многие сайтостроители сейчас и движутся в стороны минимизации главного меню.

Зачем это нужно? Для того, чтобы людей, попадающих не на главную страницу сайта, а сразу на интересную им целевую страницу, ничего не отвлекало от изучения нужного им материала. Если рассматривать наш пример, то человек хочет напечатать листовки. Он попал по адресу. Насколько ему нужна многочисленная информация из большого меню? Большой вопрос…

Впрочем, всегда можно найти компромисс. Например, скрывать некоторые элементы меню при переходе со страницы на страницу. Впрочем, я несколько ушел в сторону от основной темы нашего анализа. Да и на конкретно этом сайте меню не самое большое. В результате все, что нужно, на первом экране помещается без проблем.

Итак, давайте рассмотрим меню, о котором было так много уже сказано, поподробнее.

продающая страница

В общем-то, все, что нужно, в меню есть. Правда, если считать, что перед нами не просто страница сайта, а продающая страницы, то появляются вопросы. Например, «Доставка и оплата» и «Технические требования» — ссылки, конечно, нужные. Вот только клик по ним отправляет нас на другие странички. А для лэндинга это недопустимо.

Кстати, странички эти такие невнятные, что даже для сайта отправлять на них потенциальных клиентов — не лучший вариант. На мой взгляд, хорошим решением было бы — для сайта — сделать их более привлекательными. А для продающей страницы — оформить их в виде всплывающих окон.

Кстати, то же самое касается и ссылки «Схема проезда».

Про логотип я уже говорил: лично у меня он с типографией никак не ассоциируется. Беглый поиск в Яндексе ясности тоже не добавил… В общем, ассоциация мне непонятна.

Городской телефон и почта — это хорошо. Но я бы еще сделал почту кликабельной.

О том, насколько такое большое главное меню подходит для продающей страницы, я тоже уже писал…

Так что остался последний элемент — экономайзер. Давайте попробуем его включить

продающая страница

Включаю… И ничего не происходит! Разве что скидка выделяется цветом. И все, больше никакого эффекта. Попробуем посмотреть, может быть, подсказка разъяснит, что это за «экономайзер» такой?

продающая страница

Стало более или менее понятно, что это накопительная скидка. Правда, ее, видимо, нужно дополнительно включать… Или не нужно? В общем, ясности после прочтения подсказки лично у меня не появилось. Никакого изменения цены в заказе тоже не происходит, что включаю я экономайзер, что выключаю…

На самом деле, идея визуального отображения скидки мне нравится. Вот только желательно сделать применение этой скидки более наглядным. Потому что сейчас я попросту не вижу — применилась эта скидка или нет… И, если применилась, то какой эффект она дала. Так что идея интересная, а вот реализация, к сожалению, подкачала.

И последний элемент первого экрана — это слайдер. Вот он, на изображении ниже.

продающая страница

Автоматически слайдер не переключается, только по щелчку по стрелочке. При этом левая стрелочка изначально не работает… Зато работает правая. Кликаем, получаем новый слайд.

продающая страница

На мой взгляд, чего-то в нем не хватает… Согласны?

В общем, с одной стороны, слайдер хороший (особенно тот слайд, который показывается по умолчанию). С другой — он недоработан. Слайдов всего два, да и то, второй не заполнен…

Основная часть страницы

Итак, попрощаемся с первым экраном и посмотрим на блок, который этот самый первый экран объединяет с основной частью сайта.

продающая страница

Это вот такой большой калькулятор, который позволяет узнать стоимость заказа. Или отправить заказ… Призыв и кнопка как-то друг другу не соответствуют, не находите?

Больше о важности призывов Вы можете узнать из статьи «Зачем нужен призыв к действию?»

Можно, конечно, предположить, что стоимость мы узнаем из чека в правой части блока, а уже потом отправляем заказ… Но, на самом деле, предполагать можно много чего. Но факт остается фактом — призыв кнопке не соответствует. И это плохо.

Про количество пунктов в калькуляторе ничего говорить не буду. Все же, как бы я ни старался убедить сам себя в обратном, перед нами не продающая страница, а полноценный сайт. Поэтому и задача у калькулятора — это не просто сбор контактов.

Состав пунктов тоже не буду комментировать — специалистам виднее. Могу сказать, что по внешнему виду он мне понравился, да и с чеком-ценником идея интересная. Жаль только, что его нельзя сохранить отдельно и предъявить руководству!..

А мы, по традиции, рассмотрим основной продающий элемент этого блока — форму для сбора контактов. А если быть точнее — для ввода телефона. Вот она поближе:

продающая страница

Как видите, тут даже есть подсказка. Правда, не очень понятная, но есть. Правда, если начать вводить номер, подсказка исчезает. И ввести при этом можно все, что угодно. Например, вот такое:

продающая страница

Или даже вот такое:

продающая страница

То есть ограничений, как видите, нет ни на количество вводимых символов, ни даже на ввод букв. Очень странно, если честно. Но попробуем отправить заказ…

продающая страница

И вот такое сообщение увидим. Все же неверно мы ввели телефон… Ладно, давайте последуем подсказке и проверим, как форма прореагирует на единички… Отправим вот такую заявку:

продающая страница

И опять неудача! Что же теперь не устраивает эту форму? Давайте заменим первую единичку на семерку…

продающая страница

И вот — успех! В таком формате заявку отправить удалось. То есть единички — единичками, но обязательно с семеркой в начале. Ну что ж, тоже фильтр…

продающая страница

Благодарность кнопке соответствует. А вот «ближайшее время» мне не нравится. Ближайшее время у каждого свое. А клиенту — тем более клиенту, готовому платить деньги! — нужно сообщать точное время, через которое ему перезвонят.

Нет, я, безусловно, прекрасно понимаю, что гарантировать перезвон в течение, к примеру, 10 минут, практически невозможно. Но пообещать-то можно! А клиент хотя бы порядок цифр будет понимать. А ближайшее время — это и час может быть, и день, и неделя…

О том, почему так важна конкретная информация, читайте в статье «Как конкретика в текстах помогает продажам»

Переходим к следующему блоку. Это вот такой вот яркий призыв:

продающая страница

Хорошее предложение, правда? Конечно, хорошее! Вот только как им воспользоваться? Непонятно… Опять получилась не доведенная до ума идея. Придумать — придумали, а реализовать до конца — не реализовали.

Как это можно исправить? Да очень просто! Добавить кнопочку. Например, «Вернуть разницу». И человек сразу будет понимать, что ему сделать для того, чтобы вернуть ты самую разницу.

Переживаете, что окажется слишком много желающих эту самую разницу вернуть? Значит, четко пропишите условия возврата. В общем, доведите начатое до конца. А то предложить — предложили, а как вернуть… Загадка.

продающая страница

Видимо, задача этого блока — поисковая оптимизация страницы. Так как для чтения он практически не предназначен — стена текста, да еще и написанная светлым шрифтом… Глаза сломаешь! Да еще и опечаточки встречаются…

Поисковая оптимизация — дело, конечно, хорошее. Вот только не нужно ею злоупотреблять. Не забывайте о том, что, если страница не будет продавать, то толку от такой оптимизации — пшик! Как зайдет посетитель на страничку — так он с нее и уйдет.

Так что меняйте этот не читаемый текст на что-то продающее. И уже этот продающий текст оптимизируйте для поисковиков. Толку будет гораздо больше, уверяю!

продающая страница

Видео-подтверждение — вещь, безусловно, нужная и хорошая. Название видео соответствует тематике страницы. Правда, заголовок над видео стоит сделать более понятным — например, поставить его в кавычки. А то сейчас какая-то «видеопечать» получилась практически…

И вопрос по дизайну: расположить видео не по центру страницы, а с выравниванием по левому краю — это какая-то хитрая задумка? Если «да», то я ее смысла понять так и не смог…

продающая страница

И опять большой и плохо читаемый текстовый блок… Отдельно что-то комментировать, наверное, смысла нет. К нему можно отнести все то же самое, что и к прошлому блоку текста.

продающая страница

Возможность онлайн-оплаты — вещь, безусловно, нужная. Вот только зачем ее втыкать на страницу безо всякого повода? Неужели кто-то этим пользуется: платит не пойми за что прямо на ровном месте? Меня, признаться, терзают смутные сомнения…

В общем, какой-то это странный блок. Зачем он нужен? Почему размещен именно тут? В чем, в конце концов, его тайный смысл? На все эти вопросы у меня ответов нет…

продающая страница

Следующий блок — это преимущества. В персом из них, кстати, не хватает буквы «с» в слове «сразу». Заголовок у блока какой-то странный, абсолютно не говорящий. Его, безусловно, можно расценивать и как призыв… Но где тогда возможность этому самому призыву последовать?

На мой взгляд, есть два варианта исправления:  либо превратить заголовок в настоящий заголовок (например, «Почему Вам стоит заказать печать листовок именно у нас?»). Либо дать возможность заказа прямо из этого блока — добавить форму заказа, кнопку для заказа… Да что угодно, лишь бы была возможность сделать этот самый заказ!

И по самим преимуществам. Где конкретика? Где хоть какие-то цифры? Скидка растет — но до какого предела она растет? За сколько доставят заказ (понятно, что время печати прогнозировать легко, но время доставки-то несложно)? За сколько кликов заказ оформляется? Просто добавьте цифр — и Ваши преимущества заиграют новыми красками!

О том, как сделать преимущества продающими, читайте в статье «Страница захвата: формула создания преимуществ»

Ну и еще совет: лично я бы рекомендовал расположить преимущества не в конце страницы, а ближе к ее началу. Чем больше нужно скроллить для того, чтобы добраться до какого-то блока, тем меньше посетителей до него доберутся. А преимущества — важный блок, привлекающий внимание людей, так что лучше показать его максимальному количеству потенциальных клиентов!

продающая страница

И еще одно меню. На это раз сразу развернутое… Для сайта это можно считать нормальным (хотя я все равно рекомендовал бы убрать его в самый конец страницы, чтобы не отсекать от нее оставшиеся блоки), а вот для продающей страницы — уже совсем не дело…

Интересно было бы посмотреть карту кликов и понять — пользуются ли вообще посетители сайта таким меню. Ведь для того, чтобы до него добраться, им нужно просмотреть практически всю страницу целиком. А если они им пользуются, значит, на этой странице они не нашли того, что им было нужно…

И вот тут мое воображение отказывается мне служить. Признаться честно, мне очень сложно представить себе человека, который до конца просмотрел страницу, посвященную печати листовок, а потом вдруг решил, что ему нужны не листовки, а, например, световые короба или советские плакаты…

В общем, необходимость этого меню на этом месте и в таком формате вызывает у меня очень большие вопросы.

продающая страница

Наличие карты — это хорошо. Вот только не кажется ли Вам, что содержание блока абсолютно не соответствует его названию? Я вижу здесь что угодно — карту, местонахождение офиса… Но только не схему проезда. Схемы-то тут, собственно говоря, и нет.

Так что либо сменить заголовок… Либо на карту добавить ту самую обещанную схему проезда. Кстати, в США и Европе давно хорошим тоном считается подробно расписывать, как клиент может различными способами добраться до нужной точки. Причем указывается даже, где удобно припарковать машину и как лучше воспользоваться общественным транспортом.

продающая страница

И, наконец, последний блок. В общем-то, к нему относится все то же, что и к меню в шапке сайта. Разве что совершенно непонятно, зачем тут нужны символы различных способов оплаты, клик по которым ведет на страницу «Доставка и оплата»…

Продающая страница или нет?

На мой взгляд, превратить страницу сайта в продающую страницу не удалось. Слишком много на ней элементов от, собственно, сайта, и слишком мало — элементов продающих. Что можно сделать?

Во-первых, стоит определить, нужно ли делать страницы сайта продающими. Если принято решение о том, что нужно, значит, необходимо определить, какие общие элементы сайта можно на таких страницах убрать или сократить.

Во-вторых, необходимо добавить, переработать, поменять местами собственно продающие элементы — поднять повыше преимущества, добавить заголовки, сделать продающими тексты. В общем, все то, о чем я писал в этом материале.

В-третьих, поработать над формами сбора контактов. Добавить новые, доработать существующие.

В-четвертых, доработать то, что сейчас есть на страничке. Слайдер из двух не полных слайдов — это, согласитесь, не дело…

Как-то многовато критики получилось… Хотя в целом сайт довольно симпатичный. Но для того, чтобы сделать его продающим, придется попотеть.


Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях. Я на них обязательно отвечу!

Делитесь ссылкой на этот материал с друзьями и коллегами — для меня это будет лучшей наградой.

И, конечно, присылайте ссылки на свои лэндинги и сайты. А мы обязательно разберемся, способны ли они продавать!



Статьи в тему