- Апрель 26, 2016
Браться ли за продвижение цветочного магазина?

Сложно, но можно!
Есть пара условий…
Привет читателям блога Zolle! Хочу поделиться с Вами интересным кейсом о том, что представляет собой продвижение цветочного магазина. Кейс достаточно объемный, но я думаю, что его полезность с лихвой окупит время, потраченное на чтение!
Продвижение цветочного магазина: начало
В декабре 2015 года к нам обратился клиент, работа с которым стала для нас настоящим вызовом. А еще она поспособствовала тому, что мы более трезво оценили свои возможности и в который раз убедились в необходимости глубокого маркетингового анализа.
Итак, давайте знакомиться. Наш клиент – компания, занимающаяся созданием букетов (как классических, так и на заказ). Их продажей в розницу в магазине. Их доставкой до адресата… И, кроме этого, цветочным оформлением разнообразных мероприятий.
Исходные данные таковы: подобных компаний в Санкт-Петербурге довольно много (справочник yell.ru упоминает о 2051 организации), но спрос тоже довольно внушительный. Букеты у клиента красивые, но дорогие: дороже, чем у большинства конкурентов.
Вот, например, цена букета из 101 розы.
Букеты нашего клиента:
Букет нашего конкурента:
Кроме этого, у клиента качественная, красивая «витрина» – интернет-магазин оформлен стильно, фотоконтент привлекательный.
Перед нами стояла сложная задача – привлекать рентабельные для клиента заявки, с учетом стоимости наших работ и его высокой (относительно конкурентов) цены.
Но это нас не испугало. Мы решили работать.
С какими целями к нам пришел клиент?
Во-первых, первостепенной задачей стало усовершенствование интернет-магазина. Улучшение карточки товара, упрощение процесса оформления заказа и покупки и разработка новой странички под направление B2B.
Интернет-магазин был нашей отправной точкой в создании трафика и настройки аналитического пакета.
И прямо здесь, на первом этапе, мы облажались!
Но обо всем по порядку.
Вторая задача, как Вы уже поняли – создание рекламных кампаний в Яндекс.Директ, Google Adwords, подключение РСЯ, КМС, таргетированная реклама в ВКонтакте, задействование других каналов. Иными словами, настройка целевого трафика на сайт — то самое продвижение цветочного магазина.
Задача третья и последняя (но не по важности) – измерение показателей, замер стоимости клика, стоимости заявки, улучшение рекламный кампаний и масштабирование самых эффективных.
На этапе переговоров мы не обозначили желаемую стоимость клика и заявки, потому что аналитика до обращения к нам у клиента была бессистемной, отправных показателей не было.
Мы рассчитывали на то, что после тестового запуска обновленного сайта и нашего трафика мы замерим все необходимые показатели сами.
Клиент обратился к нам в декабре, чтобы мы вместе успели подготовиться к грядущим праздникам – 14 февраля и 8 марта, когда спрос на цветы максимально высокий, а конкуренция в онлайне зашкаливает.
Этап 0. Подготовка
Мы знаем, что 80% успеха проекта в подготовке. Что мы в Zolle подразумеваем под подготовкой проекта? Эта маркетинговый анализ. Не буду раскрывать всю технологию, отмечу самые важные моменты.
Цель нашего анализа – создание ценностного предложения. Это такое предложение, которое покупатель готов обменять на свои деньги (время/силы/прочее), потому что он получает взамен измеримую и необходимую ему ценность.
Чтобы определить такое предложение, нам необходимо изучить целевую аудиторию (внутренние мотивы, страхи и боли), продукт (его конкурентные преимущества и скрытые выгоды) и конкурентов (рынок в целом и актуальные тенденции, лидеров рынка, их способы продвижения, методы отстройки). На пересечении этих трех объектов рождается ценностное предложение.
Так это должно быть.
Поскольку на первом этапе нам важно было взяться за сайт клиента, мы не стали углубляться в исследования, сразу занявшись улучшением отдельных важных элементов сайта. Посему переходим к следующему этапу.
Этап 1. Усовершенствование работы сайта
Работа по улучшению сайта велась следующим образом:
- Маркетолог проекта изучал движение покупателей по сайту, находил «неудобные» места, разрабатывал стратегию улучшения, отрисовывал макеты новых элементов сайта в Moqups, улучшая юзабилити, упрощая потенциальному покупателю процесс покупки.
- Дизайнер воплотил все идеи маркетолога в стиле существующего сайта.
Логичное продолжение истории – передача в верстку, перенос наших изменений на продакшн и (весело и непринужденно) – запуск обновленного сайта и трафика…
Но не тут-то было!
Макеты измененных элементов сайта, выдержанные в существующем стиле.
Уже после этапа дизайна, приступив к внедрению изменений на сайт, мы обнаружили, что Битрикс, поначалу казавшийся стандартным и не измененным, перелопачен и вывернут наизнанку прошлыми разработчиками. Они умудрились написать свои модули, заменив ими все стандартные, залезть в ядро сайта и сильно там наследить.
Этот факт автоматически отодвигал срок запуска. Нашим разработчикам пришлось восстанавливать работу админки и настраивать стандартные модули. При этом важным условием клиента было сохранение настроек 1С. Позже обнаружилась проблема на хостинге, и нам пришлось его восстанавливать тоже.
В общем, как Вы понимаете, главная причина наших ошибок была скрыта именно здесь: на этапе подготовки мы копнули недостаточно глубоко и неверно оценили масштаб бедствий на сайте.
Так, к сожалению, первый этап нашей работы по продвижению цветочного магазина растянулся почти на полтора месяца – до начала февраля.
И это, безусловно, была катастрофа!
Этап 2. Настройка трафика
Более того, нам пришлось тестировать трафик на старой версии сайта. Наши изменения так и не удалось успешно перенести на продакшн.
Когда мы поняли, что все эти работы были проведены (на тот момент) совершенно зря и привели к колоссальной потере времени, мы в авральном режиме перенастраивали уже подготовленные рекламные кампании, подключали аналитику.
Выходить с тестированием трафика нам пришлось в самый горячий период.
Напомню, что изначально мы ставили задачу оттестировать трафик, «разогреть» его и к 14 февраля выйти на стабильно работающую систему. Все вышеописанные факты вынудили нас тестировать трафик в предпраздничные дни, с максимально горячим аукционом в Директе.
Самые активные дни – с 9 по 15 февраля – мы постоянно контролировали ход рекламы, мониторили клики и заявки, расширяли кампании, улучшали объявления, оптимизировали расходы.
Результат перед Вами. Высокая цена конверсии, мало заявок (в данном отчете не учитываются звонки и обращения в чат (в общей сумме 17)), а также трафик из релевантной выдачи. Клиент вышел в ноль, не заработав с нашей рекламы. А ведь он заранее увеличил производственные мощности, подготовился к празднику и закупил цветы, арендовал новый склад с холодильным оборудованием, нанял дополнительных курьеров.
Мы не оправдали свои прогнозы и провалились.
Этап 3. Работа над ошибками
Получив фидбэк от клиента, мы впали в отчаяние. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому идем дальше!
Мы отметили для себя две причины, которые помешали нам помочь клиенту заработать:
- Тестирование трафика должно проводиться предварительно, не в пиковый период.
- Некорректная оценка предварительных работ по сайту отняла катастрофически много времени.
В результате долгих переговоров с клиентом мы пришли к тому, что продолжаем работать и к 8 марта даем гарантию на привлечение минимум 150 заявок (клиентов, совершивших покупку) с сайта, по цене не более 1500 рублей каждая.
Из-за затянувшихся переговоров нам снова не удалось протестировать трафик в спокойное время. Но за предыдущий период у нас накопилась статистика, благодаря которой мы значительно скорректировали ведение контекстной рекламы.
Так мы добились результата, который прогнозировали и даже улучшили его. Смотрите сами:
В результате мы получили 158 клиентов при цене 701,6 рублей за заявку (округляем до 702). Количество заявок было выполнено согласно прогнозу на 102,6%.
По просьбе клиента трафик был остановлен 4.03 на 12 часов и 8.03 в 13.00 и более не запускался.
Цена одной заявки также находилась в пределах прогнозируемой нормы и даже оказалась вдвое дешевле запланированного.
Стоит отметить и тот факт, что качественная витрина продукта, настройка рекламных кампаний на определенную целевую аудиторию и аналитика позволила нам увеличить средний чек почти на 1000 рублей по сравнению с прошлым годом.
Мы не можем раскрывать все финансовые показатели, но я скажу, что только с привлеченных нами покупателей наш клиент заработал около 1 миллиона рублей за 5 дней рекламных кампаний, вложив всего 110 тысяч рублей рекламного бюджета.
Мы подключили систему аналитики и с ее помощью поняли, что из 5000 ключевых фраз в контекстной рекламе (это не предел, можно собрать больше) наиболее эффективны и стабильно дают результат всего около 20!
Продвижение цветочного магазина: итоги
Ну что же, подытожим.
Как я отметила в самом начале и как Вы поняли из этого кейса, подготовка – самый важный этап работы по проекту. Не только маркетинговый анализ, но и тщательное изучение сайта клиента, если планируется работа с ним. Не только подготовка рекламных кампаний, но и предварительное их тестирование.
Также мы поняли, что ни в коем случае не стоит бояться продвигать дорогой для своей ниши продукт.
Качественная и привлекательная для целевой аудитории витрина, хороший продукт, аналитика, которая помогает постоянно повышать эффективность рекламы, тонкая настройка рекламы под нужную целевую аудиторию – это позволяет создать ту ценность, за которую покупатель готов отдать деньги (даже выше средней рыночной цены).
P.S.: немного красоты напоследок!
Как я упоминала в начале статьи, мы разработали для клиента страничку под направление B2B. Вот небольшой ее фрагмент!
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, и я обязательно на них отвечу.
И, конечно, делитесь ссылкой на этот материал с друзьями и коллегами, чтобы они не повторили наших ошибок при продвижении своего продукта!
Статьи в тему
- Аудит рекламной кампании: предоставляем доступы
- Для чего нужно считать ключевые показатели в маркетинге
- Как за месяц продать 4200 билетов на детский спектакль?
- Как привлечь клиентов
- Как работают лучшие интернет-магазины?