- Май 30, 2016
«Фиолетовая корова» от Сета Година: читать или нет?

Создаем фиолетовую корову...
...вместе с Сетом Годином!
Всем привет! Сегодня я хочу Вам рассказать про одну из самых воодушевляющих книг из прочитанных мной в последнее время. Прошу любить и жаловать — «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся» от Сета Година! Именно эта книга подарила автору мировую славу.
Сет Годин — американский гуру маркетинга, некоторые из его книг обрели всемирную известность и стали настольными книгами маркетологов. Кроме этого, он ведет полезный блог http://sethgodin.typepad.com/.
Кратко о книге
«Фиолетовая корова» — это упрощенный и максимально понятный учебник по маркетингу. В книге упоминаются 5Р, краткая история рекламы, переворот в маркетинге, важность отстройки от конкурентов, грамотные продажи. Несмотря на то, что эти понятия нам давно знакомы, книгу стоит прочесть хотя бы для повторения некоторых истин. И, конечно, реальные примеры (а их довольно много), иллюстрирующие главную идею автора, помогут по-новому взглянуть на Ваши текущие проекты и задачи.
Что такое «фиолетовая корова»
Сет Годин считает (а я с ним соглашусь), что сегодняшнему покупателю некогда изучать рекламу, выискивая лучший продукт среди хороших. Их так много и, по сути, они мало чем отличаются друг от друга.
Внимание покупателя можно привлечь чем-то выдающимся, экстраординарным… Фиолетовой коровой!
Если среди стада обычных белых и коричневых (читай — ничем не примечательных) коров Вы вдруг увидите фиолетовую, это Вас удивит, «зацепит» Ваше внимание! Вы запомните эту корову, будете рассказывать о ней своим друзьям. Возможно, Вы так их вдохновите, что они тоже захотят увидеть эту корову и поедут в место, где она пасется.
«Компании, которые занимаются массовым маркетингом, — говорит Годин, — разрабатывают свои продукты, сглаживая острые углы и стирая различия, стараясь сделать свои товары наиболее подходящими для массового употребления. В результате эти компании производят одинаковые, скучные продукты и рекламируют их массовой аудитории. Следуя такой порочной логике, компании обеспечивают своему продукту минимум возможного успеха».
Как Годин предлагает выйти из этого порочного круга?
Необходимо остановить рекламу своей «унылой» продукции и заняться ее инновацией! Современному рынку недостаточно просто хорошего продукта. Сознание покупателя уже не воспринимает рекламные послания, «информационный шум» слишком велик. Чтобы пробиться через этот шум, через все фильтры, которыми потребитель себя окружил, необходим выдающийся продукт.
Годин говорит о двух принципах, руководствуясь которыми можно создать «фиолетовую корову»:
-
Соответствие потребностям потребителя выбранной ниши или сегмента.
Оригинальность ради оригинальности — бесполезна. При всей своей необычности продукт должен отвечать потребностям выбранного потребителя.
Также имеет смысл постоянно искать новые рынки, занимая ниши, на которые раньше никто не обращал внимания.
-
Не нужно быть «хорошим», не нужно быть «посередине», нужно исследовать крайности!
Представьте, Ваш продукт — самый быстрый, самый дешевый, самый громкий, самый эффективный, самый странный… самый-самый!
Если на Вашем рынке есть граница, Вам необходимо обязательно заглянуть за нее в совершенствовании своего продукта.
«Фиолетовую корову» можно создать в любой отрасли. Годин приводит в пример рок-отель «Феникс» в одном из самых неблагополучных районов Сан-Франциско, Фольксваген-Жук, офисные стулья Aeron, плеер Apple iPod и т. д. Эти проекты кардинально отличались от уже существующих и обрели впечатляющий успех!
Почему же большинство компаний сегодня продолжают вкладываться в рекламу, тратя деньги на трафик, а не на поиск и разработку новых идей? Необычный продукт продвигать куда легче, он сам себя продает именно за счет своих уникальных свойств.
Годин считает, что риск не в том, чтобы быть странным и необычным, а в том, чтобы оставаться средним.
Кроме прочего, в этой книге собрано около ста способов сделать предложение уникальным. Все они опираются на два парадокса:
- безопасно — значит рискованно;
- очень хорошо — это плохо.
Я вместе с Сетом Годином призываю Вас взглянуть на свой бизнес новым взглядом и выйти за границу дозволенного. Успехов!
Подытожим
Да, книга посвящена всего одной идее — созданию «фиолетовой коровы». Но автор приводит очень много наглядных примеров и кейсов, которые эту идею подтверждают. Кроме этого, в книге Вы найдете различные способы, как отстроиться от конкурентов и стать уникальным 🙂
Книга читается очень легко, она не перегружена терминологией и небольшая по объему.
Проведите продуктивно несколько часов, прочтите эту книгу и поделитесь со мной своим мнением! Буду рада, если книга будет Вам полезна.
Делитесь со мной своими любимыми книгами по маркетингу.
И, конечно, задавайте вопросы.
До новых встреч!
Статьи в тему
- Книги по маркетингу: гениальные мысли великих маркетологов
- Великие маркетологи и их гениальные мысли
- Источники вдохновения: мой топ-5