- Июнь 6, 2016
Пример лендинга, над которым еще работать и работать

От дизайна до копирайта:
переделать все!
С Вами вновь наша традиционная рубрика «Анализируем Landing Page»! И сегодня мы будем рассматривать пример лендинга о ремонте квартир в Санкт-Петербурге. Для меня эта тема сейчас особенно актуальна, так как совсем недавно я сам работал над лендингом этой тематики. И, на мой взгляд, достаточно глубоко в нее «закопался».
Посмотреть лендинг, который я сегодня разбираю, Вы можете по адресу http://rem-smart.ru/. А о нашей работе над страничкой аналогичной тематики я планирую написать отдельный кейс, так что постараюсь больше о ней в этой статье не упоминать. Итак, поехали! Приятного чтения!
Общее впечатление
Лендинг достаточно небольшой и, если честно, выполнен он в плане дизайна достаточно просто. Можно даже сказать — примитивно. Крупные блоки, мало текста (и еще меньше иллюстраций), довольно стандартное оформление… В общем, глазу зацепиться особо не за что.
Никаких дополнительных виджетов на лендинге не установлено. Нет даже ставшего для меня уже почти родным виджета «ВКонтакте». Не могу точно сказать, хорошо это в данном случае или плохо. Но, на мой взгляд, над этим моментом стоит подумать и протестировать различные виджеты.
Первый экран
Понятно ли с первого взгляда, что этот лендинг посвящен ремонту?
На мой взгляд — вполне. Это упоминается и в логотипе, и в заголовке, и иллюстрация соответствует тематике. Так что вопросов нет.
Давайте теперь повнимательнее посмотрим на отдельные элементы первого экрана. И начнем, традиционно, с верхнего меню.
Выглядит оно, на мой взгляд, не очень аккуратно. Все элементы расположены на разном уровне, причем мне совершенно непонятно, с какой целью это сделано. Лучше всего разместить логотип, кнопку и телефон на одной линии.
Название компании не очень похоже на, собственно, название. Не хватает логотипа, слова расположены как бы по отдельности. При этом название не «говорящее», так что его лучше «связать» пояснением. Например — «ремонт квартир в Санкт-Петербурге» или «простой ремонт для Вас». Вариантов множество, все зависит только от Вашей фантазии.
К телефону вопросов нет. А кнопку давайте протестируем.
Текст на кнопке на лендинге, «призыв» (именно так, в кавычках) и текст на кнопке на всплывающем окошке абсолютно не соответствуют другу другу.
О том, как правильно написать призыв, читайте в статье «Зачем нужен призыв к действию?»
Самым простым решением было бы подогнать все под кнопку на главной странице: «Обратный звонок» — «Закажите обратный звонок» — «Заказать». Опять же, вариантов много, все зависит только от Вашей фантазии.
Приступим к тестированию формы. Для начала попробуем отправить пустую заявку.
Неудачно. Уже неплохо. Традиционно поставим единичку…
И опять неудачно. Как видите, никаких подсказок при вводе телефона не появляется. И откуда, если не секрет, взялись «6 цифр»? В городских номерах Санкт-Петербурга их 7. Конечно, есть города, где номера телефонов короче, но как Вы их будете угадывать-то без кода?
В общем, странная формулировка. Но хорошо, что она есть. Иначе угадать, какой именно формат номера хочет видеть форма было бы гораздо сложнее. Вводим 6 единичек… И заявка отправлена!
При этом появилось вот такое окошко с благодарностью:
Текст в нем мне не нравится. Не устаю повторять: нет никакого ближайшего времени. Есть только конкретика — 1 минута, 5, 10, 15… Никто не хочет ждать какого-то непонятного «ближайшего времени». Зато подождать 5 минут для многих — не проблема. В итоге те, кого просят подождать 5 минут — подождут. А те, кому обещают «связаться в ближайшее время» — в ожидании пойдут оставлять заявки на сайты конкурентов.
Сразу скажу, что все остальные формы на лендинге работают с теми же самыми проблемами. Так что останавливаться на них в дальнейшем смысла не имеет.
Переходим к основной части первого экрана.
Заголовок меня не впечатлил. Видимо, основной его «фишкой» должна была быть цена… Вот только даже беглый поиск показывает, что найти ремонт «под ключ» от 100.000 (и даже от 80.000) — не такая уж и проблема… В общем, заголовок не цепляет.
Что же делать? Либо снижать цену, делая ее привлекательнее, чем у конкурентов. Либо — искать какие-то другие преимущества, которые Вы можете предложить своим потенциальным клиентам. Потому что сейчас заголовок ничем не выделяется среди множества других. И, соответственно, ничем Вас не выделяет. А это совсем не дело.
Основная часть лендинга
С первым экраном разобрались (да-да, на нем, по большому счету, всего 2 элемента). Переходим ко всему остальному. Первый на очереди — блок с преимуществами.
Первое преимущество — гарантия — хорошее. В нем и конкретика есть (5 лет) и оно сильное, так как такую большую гарантию дают редко.
А вот со вторым и третьим все совсем не так хорошо. Что значит «лучшие» мастера? Самые лучшие в Питере? Или они лучше кого-то? В общем, в чем их «лучшесть» заключается? А «со стажем»? Если я один раз обои поклеил — это ведь тоже стаж, правда? Да даже если я никогда вообще ремонтом не занимался — у меня все равно есть стаж — просто в другой области. Так что тут лучше конкретизировать.
Понятно, что написать «со стажем ремонтных работ» достаточно сложно, не поместится. А вот хотя бы конкретизировать стаж («со стажем от 5 лет») совсем не сложно. А доверие вызовет.
И, наконец, третье преимущество… Тут я, безусловно, не специалист. Но даже я знаю, что «ГОСТ» — это не технология, а стандарт. А «СНиП» — нормы и правила. Так что смысл этого преимущества для меня — загадка, даже не знаю, что и посоветовать…
Разве что — читайте статью «Страница захвата: формула создания преимуществ», — пригодится
Следующий блок — это опять форма:
Первое, что бросается в нем в глаза, — это фотография. И вот тут мне, к сожалению, придется перейти на личности — доверия она не вызывает. Просто потому, что человек на фото не похож на специалиста по ремонту. Скорее, на офисного работника. Что с этим делать? Самый простой вариант — одежда, которая ассоциируется с ремонтом. Униформа, каска… Думаю, Вам виднее, чем мне, что именно это может быть.
В заголовке присутствует срочность («заполните сегодня»), но никакого обоснования у этой срочности нет. Почему заполнить заявку нужно именно сегодня, что это мне даст? В общем, срочность никак не обоснована. Как обосновать? Акция, подарок, график, расписанный на неделю вперед, повышение цен… Опять же — есть много вариантов, подходите творчески.
«ЗакажЕте». И опять же — преимущества без конкретики…
О том, почему важна конкретика, читайте в статье «Как конкретика в текстах помогает продажам»
Лучшая цена. Лучшая по отношению к чему и кому? И насколько «лучшую»? Что за скидки на материалы? Насколько цена доставки ниже рынка? Конкретизируйте, добавляйте цифры… Это повышает доверие и усиливает Ваши преимущества по сравнению с конкурентами.
«В течениЕ». Здесь время обратного звонка указано точно. И это хорошо! А вот «Мы с радостью ответим» звучит не очень. В чем преимущество для клиента? Ему хочется услышать точные ответы, получить какую-то полезную, интересную, нужную информацию… В конце концов, заказать ремонт. Что-то из этого и нужно ему предложить. А ради радостных ответов Вам вряд ли кто-то позвонит…
Это хороший блок. Вот только блоки в нем лучше разместить в обратном порядке — начать с самого дорогого и закончить самым дешевым. Просто потому, что низкая цена на фоне высокой выглядит привлекательнее. А вот высокая цена на фоне низкой (именно так у Вас сделано сейчас) — еще выше.
Кроме того, желательно и визуально сделать дорогой ремонт самым представительным. Именно в нем должно быть больше всего пунктов. А не в «комфортном», как у Вас получилось сейчас. А иначе непонятно, почему «Элитный» вариант такой дорогой…
Я прекрасно понимаю, что, если вчитаться, то его стоимость становится понятна и обоснована. Вот только вчитываться будут далеко не все. А любая странность может испугать Ваших потенциальных клиентов.
И мне не очень нравится форматирование этого блока. Строчки сливаются друг с другом, их сложно читать. Рекомендую увеличить междустрочные интервалы или любым другим способом визуально отделить пункты друг от друга.
Кстати, иллюстрации можно увеличить:
Вот только, как Вы можете видеть на примере, увеличиваются они, в основном, не очень сильно. Рекомендую по возможности заменить все фотографии на большие качественные изображения.
Отзывы — это отлично, это дополнительное доверие к Вам. Вот только рекомендую добавить не только фотографии людей, оставивших отзывы, но и фото сделанных для них ремонтов. Тогда доверие будет еще больше.
К блоку с контактами вопросов тоже нет — есть и карта, и телефон, и форма обратной связи… Я бы добавил еще и электронный адрес, а то его нигде на лендинге нет. Но в целом — все хорошо и так.
А вот подвал меня убедил. Афоризм — это хорошо. Но куда больше доверия у потенциальных клиентов вызовут Ваши банковские реквизиты. Тем более что их вполне можно расположить и под цитатой — ей это не повредит.
Не самый удачный пример лендинга
Да-да, именно так. Не самый удачный пример. Многого не хватает, а то, что есть, сделано будто бы на коленке. Над страничкой нужно как следует поработать для того, чтобы довести ее до ума. Но при этом все основное на лендинге есть. Поэтому мой план по доработке такой:
- Доработать существующие блоки, сделать их качественными и продающими.
- Довести до ума формы сбора контактов.
- Поработать над дизайном, сейчас он доверия совсем не вызывает
На этом основные работы можно считать законченными. Но это не значит, что лендинг будет полностью готов. Блоков, которые есть сейчас, на мой взгляд, маловато для полноценной продающей странички. Так что изучайте свою целевую аудиторию, выясняйте, какая информация ей интересна, и добавляйте ее на лендинг.
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, и я на них обязательно отвечу.
Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями и коллегами, для меня это будет лучше наградой!
И, конечно, присылайте ссылки на свои лендинги и продающие страницы — мы обязательно их посмотрим и разберемся, умеют ли они продавать.
До новых встреч!
Статьи в тему
- Ваша целевая аудитория
- Влияние обоснования в текстах
- Как доработать продающий лэндинг?
- Как мы разрабатываем дизайн сайта
- Маркетинговое исследование в экспресс-формате