- Июнь 15, 2016
Вовлеченность сотрудников и HR-бренд компании

Работаем с сотрудниками...
...и с опросниками
Здравствуйте! Продолжаем серию статей на тему HR-бренда. Сегодня рассмотрим следующие вопросы:
- как вовлеченность сотрудников влияет на HR-бренд компании?
- как текучка может повлиять на HR-бренд компании?
- как простой опросник может увеличить эффективность Вашей компании?
Если Вы не знаете, что такое HR-бренд, читайте статью «HR-бренд: нужен ли он Вашей компании?»
Вовлеченность сотрудников
Итак, что такое «вовлеченность сотрудников» и насколько она вообще важна для компании. На мой взгляд, наиболее точно это определение раскрыл Владимир Сидоренко:
«Вовлеченность сотрудника — характеристика взаимоотношений организация-сотрудник, которая показывает, насколько сотрудник готов и желает выполнять действия, выходящие за рамки его прямых обязанностей и прилагать усилия для достижения целей организации; вовлеченность показывает, насколько активно он рекомендует свою компанию в качестве работодателя и насколько он сам хочет работать в этой компании как можно дольше».
Вы можете легко проверить, насколько у Вас вовлеченные сотрудники. Просто позвоните в офис после официального окончания рабочего дня (сами Вы при этом, естественно должны находиться вне офиса). Ответят Вам или нет? А если ответят, то кто? И кто еще при этом находится на своих рабочих местах? Как вариант — придите сами в офис и увидите все, как есть.
Предприниматели, которые сами работают в офисе с утра до вечера, и так знают таких людей. А вот для тех, кто бывает на работе «наездами», это может оказаться сюрпризом. Главное, чтобы он был приятным.
Конечно этот способ — не панацея. Но, как минимум, — один из рабочих вариантов определения вовлеченности сотрудников у Вас в компании.
Вовлеченность и HR-бренд
Вовлеченные сотрудники, в основном, рады тому, что происходит в компании вокруг них. Они сплочены одними целями, работаю как слаженный механизм для достижения целей компании. При этом им небезразлично происходящее. Они не отсиживают положенные часы, а работают с полной отдачей. Начальство их любит и оценивает по достоинству.
Как Вы думаете, что будут говорить сотрудники этой компании о своем работодателе и о компании в целом? Естественно, всем, кто спрашивает у них что-то вроде: «Как на работе?» или «Где работаешь, доволен?» они будут давать только положительные отзывы.
А о том, что случается дальше, мы говорили в статье «Формирование HR-бренда компании»
Текучка и HR-бренд
Мы подошли ко второму вопросу: текучка и HR-бренд. Очевидно, что вовлеченные сотрудники (если, конечно, их все устраивает) даже и не думают о том, чтобы сменить работу.
А вот если Вы видите, что текучка в компании большая…
Например, в офисе, состоящем более чем из 50 нелинейных сотрудников, достаточно большой будет текучка более 10-15% в квартал. Конечно, все зависит от конкретной от ниши, но именно этот показатель можно считать средним по больнице.
Так вот, если у Вас большая текучка, то Вы должны понять, что люди чем-то недовольны и могут вносить смуту как внутри компании, так и за ее пределами, что точно не способствует развитию HR-бренда компании. И тут проблема либо в процессах внутри компании (цели, мотивация, организующая схема и т.д.), либо в найме нужных людей (что встречается в 60% случаев).
Тут можно вывести такую простую формулу:
Найм продуктивных людей → снижение текучки. Ниже текучка → больше прибыли.
Влияние опросника на работу компании
Казалось бы, как простой опросник может увеличить эффективность Вашей компании?
На самом деле, все просто. Делаем опросник по отделам или просто опрашиваем самых продуктивных людей компании. Просим написать:
- почему они выбрали Вашу компанию?
- почему они работают в ней сейчас?
- что повлияло бы на их выбор, если бы 2-3 компании дали бы одни и теже условия работы (заработная плата, отдаленность от дома…). Какой ключевой момент?
- а главное, спрашиваем, что им не нравится и что бы они поменяли.
Не забывайте, что спрашивать нужно у самых продуктивных! И желательно у представителей конкретных отделов.
На основе этих ответов определяем сильные стороны компании. В дальнейшем используем эту информацию для составления продающего объявления — именно на этом делаем акцент в описании вакансии. И в результате привлекаем еще больше продуктивных людей к себе в компанию.
Итак, подытожим
Качественный Найм → больше продуктивных сотрудников → больше вовлеченных сотрудников → меньше текучки → качественный HR-бренд → больше прибыли!
Если у Вас остались вопросы по работе с HR-брендом компании — задавайте их в комментариях, я на них обязательно отвечу.
Делитесь ссылкой на эту статью с друзьями и коллегами, которым будет интересна эта информация.
И, конечно, пишите, о каких еще аспектах найма продуктивных сотрудников Вам было бы интересно прочитать.
До новых встреч!
Статьи в тему
- HR-бренд: нужен ли он Вашей компании?
- Формирование HR-бренда компании
- Берем рекомендации с места работы кандидата
- План-конспект: составляем портрет должности
- Подбор персонала: 5 главных ошибок