- Июнь 21, 2016
Повышение конверсии лендинга в заявки

Задаем вопросы покупателям...
и делаем выводы!
Повышение конверсии — одна из основных задач создателей лендингов. Ведь чем выше конверсия, тем ниже стоимость заявки. А значит, при том же бюджете можно получить больше клиентов. Больше клиентов — больше продаж. Больше продаж — больше прибыли… В общем, повышение конверсии — это очень важно. Но как ее повысить?
Классная цитата. Но она подходит только к новым видам товаров или услуг. К тем, которые еще не ищут в Интернете. О которых вообще не знают.
Если Ваш бизнес существует в условиях жесткой конкуренции, то увеличить количество заявок можно просто спросив самих клиентов: а что им нужно для того, чтобы стать «лидами»?
Повышение конверсии на практике
Допустим, наша посадочная страница или сайт продает услугу «Строительство загородного дома». Как получить на том же рекламном бюджете больше заявок? Нужно увеличить конверсию лендинга. Но чтобы увеличить конверсию, нужно понимать нашу целевую аудиторию.
Для этого проведем опрос существующих клиентов.
Мы берем 100 телефонных номеров из нашей базы и прозваниваем их.
Если у Вас еще нет базы, то нужную информацию можно узнать из отзывов на таких сайтах, как otzovik. Необходимо прочитать хотя бы 30 различных мнений, проанализировать те плюсы и минусы, о которых говорят люди. Тогда Вы также сможете сделать правильные выводы, хотя погрешность в этом случае будет выше. Так как сейчас очень много отзывов создаются по заказу, и они не показывают объективную картину (совокупность мнений Вашей ЦА).
В процессе опроса необходимо задать всего несколько вопросов, чтобы определить главное — приоритеты.
На какие вопросы мы должны получить ответы?
- Что для людей самое важное при выборе строительной компании?
- Что стоит у людей на втором и третьем месте по важности?
- Что будет способствовать тому, чтобы человек (потенциальный клиент) сделал первый шаг навстречу нам и оставил заявку (или позвонил)?
Что нам дадут ответы?
Если делать лендинг интуитивно, на основе собственного мнения и ощущений, то он будет отражать примерно вот такую картину:
- На первом экране — кнопка «Заказать строительство дома». Мы же хотим, чтобы у нас заказывали, правильно?
- После краткого примера домов, мы указываем телефон консультанта. И пишем текст «Бесплатная консультация по телефону — …»
- После того, как мы рассказали о себе и своем продукте, самое время поговорить о стоимости. Мы ставим калькулятор, чтобы потенциальный клиент мог рассчитать стоимость своего загородного дома.
Если делать лендинг на основе желаний потенциальных клиентов, то получится несколько иная картина:
- На первом экране — калькулятор. Опрос показал, что цена дома (а точнее, сравнение цены с ценами конкурентов) — один из приоритетов при выборе строительной компании. Поэтому важно с самого начала показать нашей ЦА, что мы готовы отвечать на самые важные для нее вопросы. Это будет повышать конверсию.
- После краткого примера домов, которые мы уже построили, мы даем полный каталог наших проектов. Потенциальные клиенты сказали, что это 2-е по значимости, что они хотели бы узнать после того, как выяснили стоимость строительства. В этом каталоге потенциальный клиент может увидеть загородный дом своей мечты, посмотреть планировки, проанализировать цены. За каталог мы также «забираем» телефонные номера, чтобы в дальнейшем иметь возможность связаться с потенциальным клиентом.
- И на последнем месте по приоритетности — возможность клиенту обсудить с нами детали по телефону. Поэтому мы указываем номера телефонов для связи уже ближе к концу лэнда. А не в начале или середине.
На основе опроса наших клиентов можно проводить различные тесты. Иногда они подсказывают такие решения, о которых сами мы никогда бы не догадались.
При этом помните, что самый объективный показатель успешности лендинга — это тестирование в течение определенного времени. Не следует слепо полагаться на опрос Вашей ЦА.
Иногда, чтобы понять истинные мотивы, нужно задать клиентам множество вопросов. И все равно не получить объективные данные. Все зависит от контекста, от той ситуации, в которой человек отвечает на вопросы, от множества других факторов. Главное — это понимать хотя бы общие мотивы покупки. А уже потом совершенствоваться, когда у Вас на руках будет статистика посещений и когда Вы увидите, как ведут себя посетители.
Поэтому опрашивайте существующих клиентов, чтобы заполучить новых. Желаю удачи!
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, и я на них обязательно отвечу.
Делитесь ссылкой на этот материал с друзьями и знакомыми, для которых повышение конверсии — не пустой звук.
И до новых встреч!
Статьи в тему
- 3D портрет целевой аудитории
- Ваша целевая аудитория
- Индивидуальный подход к каждому клиенту
- Как показатель конверсии влияет на Ваши расходы?
- Маркетинговое исследование в экспресс-формате