- Июнь 23, 2016
Есть ли смысл собирать базу email-адресов нецелевых подписчиков?

Откуда они берутся?
И что с ними делать?
Вы можете очень тщательно собирать базу email’ов, постоянно ее мониторить, следить за качеством, чистить ее… И все равно в ней будут попадаться нецелевые подписчики. Никуда от этого, к сожалению, не деться… Но что же с ними делать? Постоянно безжалостно удалять? Или все же можно и их как-то использовать, получать от них пользу? Об этом мы сегодня и поговорим.
Кто это такие: нецелевые подписчики?
Перед тем, как говорить о том, что делать с почтовыми адресами нецелевых подписчиков, нам нужно разобраться: кто же это такие и откуда они берутся?
Итак, кто такие нецелевые подписчики? Ответ напрашивается сам собой: в первую очередь это подписчики, не относящиеся к Вашей целевой аудитории.
Кроме того, это еще и подписчики, относящиеся к Вашей целевой аудитории, но не приносящие Вам денег.
Откуда они берутся? Естественно, основной процент из них просто подписывается на Вашу рассылку. Ведь какой бы узкоспециализированный подарок Вы не предлагали за подписку — все равно найдутся люди, которых он заинтересует… Но при этом не входящие в Вашу целевую аудиторию — конкуренты, любопытные, просто мимо проходившие — в общем, вариантов много.
Кроме того, и представители Вашей целевой аудитории со временем могут ее покинуть. Например, у родителей детей дошкольного возраста дети со временем вырастут, у кого-то сменится место жительства, у других — увлечения… В общем, вполне естественные процессы приводят к тому, что идеальные представители Вашей ЦА со временем оказываются совсем не похожи на таковых.
Про тех же, кто просто не приносит Вам денег, и говорить, думаю, особо нечего. По той или иной причине они не хотят покупать Ваш продукт… И насильно заставить их сделать это Вы, естественно, никак не сможете.
Но нужно ли вычищать Вашу базу ото всех этих людей?
Стоит ли собирать базу email нецелевых подписчиков?
На мой взгляд, чистить базу от нецелевых подписчиков не нужно. От тех, кто не читает Ваши письма — обязательно. А вот от тех, кто не приносит Вам денег — не нужно. Да, безусловно, из-за их наличия (особенно когда база большая, а нецелевых подписчиков в ней много) Вам придется тратить больше денег на сервисы рассылки. Но и польза — как ни странно! — от них есть.
Итак, какую же пользу могут принести Вам нецелевые подписчики Вашей рассылки?
Самый простой и понятный вариант — это, конечно, деньги. Ведь даже нецелевые подписчики могут покупать Ваш товар (или услугу), пусть и реже (в меньших объемах и так далее), чем целевые.
Следующее — это «превращение» нецелевых подписчиков в целевых. Точно так же, как целевые подписчики могут со временем покинуть Вашу целевую аудиторию, так и нецелевые могут в нее вступить. Кто-то подписался заранее, кто-то сменил хобби, третий переехал, у четвертого родился ребенок… И те, кому раньше Ваш продукт был даром не нужен, вдруг превратились в Ваших постоянных клиентов.
Сарафанное радио. Возможно, кто-то из Ваших подписчиков подписался на Вашу рассылку только потому, что ему это нужно по работе (я, например, подписан на множество самых разных рассылок). Кто-то просто погнался за бонусами. Кому-то интересно читать Ваши письма… В общем, покупать никто из них у Вас ничего не будет. А вот рассказать о Вашей рассылке кому-то — почему бы и нет? Тем более что этим Ваш подписчик (по его мнению) оказывает помощь не Вам, а своим друзьям или коллегам.
И еще один важный момент: нецелевые подписчики, которые активно читают Ваши письма, повышают их «авторитет» в глазах почтовых клиентов. Ведь чем чаще открывают Вашим письма, чем больше переходят по ссылкам, тем выше доверие к Вашей рассылке в глазах почтовых роботов, тем лучше ее доставляемость.
Больше о том, как именно вести рассылку, читайте в моей статье «E-mail рассылка: первые шаги»
Что делать с нецелевыми подписчиками?
Ответ очень прост: работать. Безусловно, большая часть из них в целевых никогда не превратится. Но это не значит, что они не смогут принести Вам пользу.
Мой Вам совет: делайте рассылку полезной и интересной. Тогда даже Ваши нецелевые подписчики будут ее с удовольствием читать. Будут рассказывать о ней своим друзьям и знакомым. А Вы будете получать новых целевых подписчиков, не делая для этого ничего особенного.
Больше Вам подписчиков и хорошей доставляемости писем!
До новых встреч!
А если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях. Я на них обязательно отвечу. А может быть, Вы даже подскажете мне тему для новой статьи!
И, конечно, делитесь этой статьей с друзьями и коллегами. Им будет интересно, мне — приятно, а Вы сделаете хорошее дело!
Статьи в тему
- E-mail рассылка: первые шаги
- Сервисы для рассылки писем: мой топ-10
- Где взять базу email?
- Подтверждение подписки: двойное или одинарное?
- Рассылка писем: составляем портрет получателя