- Июнь 29, 2016
Почему важно уметь договариваться между собой

Страхуем себя от проблем...
и достигаем успеха!
Здравствуйте. Порой я пишу статьи на простейшие и, казалось бы, абсолютно известные темы. Но практика показывает, что если что-то хорошо известно, то создается впечатление, что оно само собой должно произойти и на это можно не обращать внимания. Так и с вопросом о том, почему так важно уметь договариваться между собой.
Почему важно уметь договариваться
Казалось бы, что может быть проще – собрались два человека, что-то обсудили и о чём-то договорились. Пожали руки и разошлись. В итоге часто получаются ситуации, когда один пытался донести одно и, как ему кажется, у него это успешно получилось… А другой понял совсем другое. И, что самое смешное, тоже, как ему кажется, правильное. А конечный итог – очередные разборки по поводу того, что оба они имели в виду совсем другое.
Возможно, что Вы, уважаемые читатели, смогли узнать себя в разных ситуациях. У меня тоже такое было неоднократно. Например, на заре становления компании Zolle, мы с учредителями разделили между собой зоны ответственности и стали ждать друг от друга результатов. А в итоге непроизвольно залезали на разные территории и мешали друг другу, сами того не осознавая.
Другой пример из области продаж. Мы клиенту можем продавать автоматическую систему по привлечению заявок в его компанию. А клиент будет ожидать, что он будет получать уже готовых клиентов, которым останется только отгрузить товар. Хотя мы под заявками обычно понимаем входящий звонок или контактные данные человека, который реально заинтересован в продукции нашего клиента.
Понимаете разницу? С заявкой ещё должен поработать продавец, чтобы заключить сделку. Тут не идёт речи об уже готовом клиенте.
Поэтому ещё в самом начале заключения договора мы проговариваем с нашим потенциальным клиентом, что такое заявка и договариваемся о том, что мы даём именно заявки. Также обязательно прописываем определение в договоре, чтобы не было разночтений в будущем.
Как правильно договариваться?
Собственно, я плавно подвожу Вас к тому, как же правильно договариваться.
Основной принцип – не верьте словам. Всё фиксируйте на бумаге. Даже когда договариваетесь со своими коллегами или учредителями. Провели собрание – обязательно отпечатайте все тезисы и разошлите по участникам. Важно, чтобы каждый прочитал и согласился с тем, что всё написано верно.
Не хочу, чтобы вы подумали, будто бы это паранойя. Данный способ основан на психологии людей. Мы часто привыкли додумывать сами те вещи, которые нам не совсем ясны. Например, случай с заявками, который я описал выше.
В своей компании я еженедельно провожу собрания руководства. В конце каждого собрания все участники получают отпечатанный протокол встречи и обязательно расписываются, что всё понятно. Только после таких мер результат стал более прогнозируемым. То есть мы получали то, о чём договорились, а не то, что другая сторона додумала сама.
Учитесь договариваться, тогда и расти будете быстрее.
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях. Я обязательно на них отвечу.
Делитесь ссылкой на эту статью с друзьями и коллегами.
И до новых встреч!
Статьи в тему
- Ведение переговоров: составляем программу
- Достижение цели при проведении изменений в организации
- Как увеличить прибыль компании?
- Конфликты в организации как средство ее развития
- Организация работы фирмы