- Июль 11, 2016
А у Вас уже подключена CRM-система?

Не теряйте заявки...
работайте с комфортом!
В Ваш отдел поступает большое количество заявок через интернет-рекламу? Цикл сделки достаточно длинный, и при этом Вы собираете контакты и ведете таблицу учета по клиентам в Excel? Вы не знаете, что такое CRM-система? Тогда эта статья заслуживает Вашего внимания!
Что такое CRM-система и зачем она нужна?
Дело в том, что с развитием интернет-маркетинга появилась насущная проблема в обслуживании шквала входящих лидов (заявок). Зачастую, при грамотном подходе веб-маркетологов отдел продаж в буквальном смысле ломится от обращений клиентов. После чего Вы начинаете вести таблицу, в которую усердно вносите все данные по обращениям:
Первые, только занесенные клиенты, еще получают должное внимание, но как только в таблице появляется больше 40–50 контактов, задача становится невыполнимой. Часть информации просто бесследно исчезает, что-то забывается, а так как заявок с каждым днем становится все больше и больше, то в отделе продаж начинается хаос.
В таком случае можно порадоваться лишь одному: есть на свете умные головы, которые изобрели CRM-систему. Это чудо-изобретение было разработано в 80-90-х годах прошлого столетия и по сей день остается вполне актуальной системой для обработки и хранения важной информации по клиенту. Впрочем, сама аббревиатура CRM (Customer relationship management) так и переводится: «система по взаимоотношению с клиентами».
В России это новшество появилось относительно недавно, около десяти лет назад, но каждый год количество пользователей CRM-систем только растет. И это неудивительно, увеличение и усложнение рынка, усиление конкуренции – все это способствует к поиску новых решений.
По данным TAdviser Report за 2014 год российский рынок CRM вырос на 10%. Но уже в 2015 году темпы роста рынка несколько замедлились. Однако, по итогам года российский рынок CRM-систем останется в плюсе — следует ждать положительную динамику на уровне 5%.
Еще плюсы от использования CRM-системы
Сквозная аналитика
Современные CRM-системы – это достаточно серьезный инструмент, который позволяет не только следить за взаимоотношениями с клиентом, но и дает возможность интеграции с веб-аналитикой. Такая система получила название «сквозная аналитика».
Польза от такой интеграции достаточно существенна. Соединяя воедино веб-ресурс, CRM-систему и веб-аналитику, можно получить полный контроль за расходами. При сквозной аналитике выводы о затратах делаются на основе продаж, а не на основе конверсий либо потраченных средств на закупку трафика.
Представим, что Вы собрали и запустили рекламную кампанию на 1000 ключевых слов. Но из всего этого многообразия запросов прибыль приносят только 10-20 целевых ключей, а все остальные переходы попросту тратят Ваши деньги впустую. При помощи же сквозной аналитики фокус будет держаться именно на 10-20 ключах, а все остальные, неработающие, ключи будут отключены. Экономия при таком варианте достигает от 100% и более денежных средств.
Используйте CRM-систему как базу данных
CRM-система также хранит всю информацию о клиентах, а это, в свою очередь, капитал фирмы. Регулярно работая с имеющимися контактами, Вы увеличиваете доверие клиента к себе и повышаете отдачу от клиентской базы.
В CRM-систему Вы с легкостью можете добавить файлы, сделать комментарии после общения с клиентом и занести все контакты.
Контролируйте продажи при помощи CRM-системы
CRM-система – это не только средство для работы с клиентом, но и отличное средство для контроля качества продаж. При помощи этого инструмента у Вас всегда будет полная картина происходящего в отделе продаж.
Заключение
Количество пользователей CRM-системы с каждым годом возрастает. В целом, плюсов и преимуществ гораздо больше, чем от использования таблиц в Excel. В CRM Вы найдете и напоминания о встрече, и интеграцию с Вашей почтой, и другие интересные функции. Пользуйтесь CRM-системой, больше продавайте и оставайтесь на позитивной волне!
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, я обязательно на них отвечу.
В следующий раз я расскажу Вам о различных CRM-системах, об их преимуществах и недостатках. А Вы сможете мне в этом помочь: если Вы уже используете CRM-систему — расскажите, какую именно и чем она Вам нравится (а чем — не нравится).
До новых встреч!
Статьи в тему
- Аудит рекламной кампании: предоставляем доступы
- Для чего нужно считать ключевые показатели в маркетинге
- Как не стоит обрабатывать входящие заявки
- Как показатель конверсии влияет на Ваши расходы?
- Мониторинг проекта: на что ориентироваться при реализации задач?