- Июль 20, 2016
Создание лендинга: как не наделать ошибок

Рассказывайте о себе...
и не забывайте продавать!
Здравствуйте! Вас вновь приветствует наша традиционная рубрика «Анализируем Landing Page»! Я вышел из отпуска, немного разобрался с той горой работы, которая на меня после него свалилась, и вновь готов рассказывать Вам о том, на какие мелочи стоит обратить внимание, если Вы решитесь взяться за создание лендинга.
На сегодняшнего нашего «пациента» Вы можете взглянуть по адресу http://www.циклевка-паркета-спб.рф/. Думаю, уже по названию Вы догадались, чему именно посвящен этот лендинг. Да-да, совершенно верно! Именно циклевке паркета. Впрочем, шутки в сторону — давайте приступим к, собственно, разбору.
Общее впечатление
Первое впечатление — лендинг достаточно простой, выдержан в едином стиле, но без особых изысков. Проблем, глобальных недостатков и прочего не замечено, но и какие-то достоинства с первого взгляда не заметны.
Фон практически на всей страничке (кроме первого экрана) общий, блоки визуально никак не разделены. Я, хоть и не дизайнер, могу сказать, что это не очень хорошо.
Никаких виджетов на лендинге нет. Хорошо это или плохо? Традиционно — зависит от того, какие результаты он демонстрирует. Если Вас они устраивают — значит, все хорошо. Если нет — то Вы знаете, над чем можно поэкспериментировать.
Первый экран
На мой взгляд, первый экран — самый стильный элемент лендинга. Фон отличается от всей остальной странички и с первого взгляда показывает посетителю, что он пришел по адресу. То есть с основной своей задачей он справляется.
Давайте теперь посмотрим на отдельные его элементы.
И начнем мы, как и всегда, с верхнего меню. Логотип и название компании смотрятся хорошо. Они сразу же показывают, чем именно компания занимается.
А вот смысл пункта «Домой» мне совсем непонятен. Функционально он полностью дублирует название компании — тот же самый возврат на первый экран по клику. Само название пункта выбивается из общего стиля…
Да еще и «воздуха» в меню из-за этого пункта совсем не осталось, и пункт «консультация» практически налез на контакты… В общем, сплошные недостатки, а достоинств я не вижу.
По остальным пунктам вопросов нет. Контакты — это отлично, городской телефон — еще лучше. Вот только в номере телефона не хватает пробелов, а электронный адрес, на мой взгляд, уж очень сложный и большой. Впрочем, это мелочи.
А вот такое оформление основной части первого экрана — это уже совсем не мелочи… Ни заголовка, ни продающего текста — вообще ничего… Только полное отчаяние может заставить кого-то оставить заявку при таком обилии информации…
А, адрес, адрес-то тут зачем? Вы же паркет на дому циклюете, а не у себя в офисе, правда? Так зачем тогда прямо в центре первого экрана размещать адрес офиса? В общем, я скажу честно и откровенно: это не первый экран, это какой-то ужас…
Вздохнем поглубже и нажмем на кнопку «Оставить заявку»…
Сразу 4 поля… Вздыхал поглубже я, похоже, не зря. Но, быть может, не все они обязательны к заполнению?
Да уж… 3 поля из 4 заполнить все же придется. Кстати, обратите внимание на призывы… В заголовке — «Оставьте заявку», дальше «Заполните форму», а на кнопке — и вовсе «Отправить»… Кто в лес, кто по дрова. Такого быть не должно! Все призывы должны говорить об одном и том же, а не путать потенциального клиента, не давая ему понять, что он него конкретно требуется.
И, конечно, текст… Если Вы не про течение реки, то так и пишите: «в течениЕ 15 минут». И, конечно, слово «ответим» два раза в одном предложении употреблять было лишним. Да и сбивать человека, решившего оставить заявку, еще одним номером телефона — зачем? Вы правда считаете, что двойного упоминания этого номера на первом экране было недостаточно? Если так, уверяю: Вы ошибаетесь.
Но давайте поэкспериментируем с формой, проверим ее моим любимым тестом «на единички».
Подсказки в поле для ввода номера телефона не оказалось, зато использовать требуемый формат от меня потребовали. А какой он — этот самый требуемый формат? Откуда мне знать? Методом подбора удалось выяснить, что требовали от меня ввести 7 единичек. Кстати, требовать чего-то от потенциального клиента — не лучший вариант налаживания взаимоотношений…
Признаться, я тешил себя надеждой, что поле «Сообщение» окажется в итоге необязательным. Но я ошибался… Зачем, ну зачем Вам обязательно требовать его заполнить? Что оно Вам такого ценного даст, что Вы без него даже не хотите получить телефон потенциального клиента? Лично для меня это очередная загадка.
Но я все же поставил очередную единичку… И заявку удалось отправить!
Ну что же, благодарность релевантна кнопке — это плюс. Заголовок у окна остался прежним — «Оставьте заявку» — и это минус.
Давайте переходить к основной части лендинга…
Основная часть лендинга
Сразу должен сказать: при создании всего остального, что следует за первым экраном, фантазии проявили гораздо больше. И это радует!
Блок хороший и важный, но с типичной ошибкой. В нем рассказывается о свойствах компании, а не о том, какие выгоды получает клиент при взаимодействии. Это неправильно — люди любят читать о себе и не любят — о других. Есть и орфографическая ошибка — «следуЮщий», а не «следущий».
О том, как превратить свойства в выгоды, читайте в статье «Продающий текст: уроки копирайтера»
А первое и последнее преимущества и вовсе загнали меня в тупик. Какое отношение к циклевке паркета имеет доставка? Я так понимаю, что имеется в виду доставка ламината, но ведь это не основное Ваше направление деятельности, так зачем связанные с ним преимущества ставить на самые заметные места? Исправляйте, и срочно!
Вот это правильный пункт, и укладка тут далеко не на первом месте, что логично. Фото тоже хорошие. Возможно, здесь стоило бы добавить какую-нибудь информацию по каждой услуге, но это уже из разряда пожеланий и рекомендаций.
А этот текст, видимо, нужен для поискового продвижения страницы… Именно поэтому он такой серый и неинтересный.
Правда, такие тексты уже выходят из употребления. Пишите тексты для людей, а не для роботов! Ведь основная задача, ради которой Вами и затевалось создание лендинга — это продажи, не так ли? Так почему Вы ставите поисковое продвижение на первое место, а продажи — то есть деньги — на второй? Не нужно так поступать!
Пишите полезные, интересные для людей тексты — и Ваш лендинг сам начнет подниматься в поиске выше! А все, чего Вы добьетесь с помощью таких вот «оптимизированных» текстов, пропадет из-за того, что поведенческий фактор оказался Вами незаслуженно забыт. Впрочем, мы уже начинаем углубляться в SEO, а это не имеет никакого отношения к теме статьи.
Кстати, не забывайте и про форматирование текста! Сейчас оно оставляет желать лучшего, над ним стоит еще поработать.
Следом идет огромная таблица (она действительно огромная, на картинке выше Вы можете видеть всего лишь треть от нее) с ценами на различные услуги. На мой взгляд, она слишком большая. Часть ее можно спокойно спрятать под спойлер, а на виду оставить только самые популярные услуги.
В конце — опять такая же форма, как и на первом экране. Все замечания остаются в силе…
И, наконец, подвал. Как видите, тут даже оказалась забыта часть кода, которая должна отвечать за подстановку актуального года. Но что-то пошло не так…
При этом — по иллюстрации не видно, но это, поверьте, так — подвал сильно перекошен в левую сторону. А правая при этом осталась совершенно пустой. Рекомендую поставить туда банковский реквизиты компании — это повышает доверие. Или хотя бы разместите там номер телефона, заодно и увеличив размер шрифта, которым он написан…
Создание лендинга — не такое простое дело. Не правда ли?
Основной вывод моего разбора — ошибок на страничке, пожалуй, многовато. И все их нужно исправлять, даже приоритеты мне расставить сложновато. Хотя одну — самую важную — задачу я выделить все же могу. Доведите до ума первый экран! Поработайте над заголовком, над продающим текстом… В общем, пусть первый экран вашего лендинга станет продавцом, а не табличкой с информацией, как сейчас.
Дальше — вносите те корректировки, о которых я написал в этой статье.
И, конечно, поработайте над дополнительными блоками. на мой взгляд, самыми актуальными для Вас будут фотогалерея с Вашими работами и отзывы Ваших клиентов. Постарайтесь собирать отзывы у всех своих клиентов. И, конечно, никогда не расставайтесь с фотокамерой — фиксируйте различные этапы своей работы, делайте снимки «до» и «после» — они обязательно Вам пригодятся!
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.
Статья была Вам полезна? Делитесь ею с друзьями и коллегами — для меня это будет лучше наградой.
И, конечно, присылайте ссылки на свои сайты и лендинги — а мы разберемся, умеют ли они продавать.
До новых встреч!
Статьи в тему
- Влияние обоснования в текстах
- Зачем нужен призыв к действию?
- Как доработать продающий лэндинг?
- Как показатель конверсии влияет на Ваши расходы?
- Повышение конверсии лендинга в заявки