- Июль 21, 2016
Как работать с отделом продаж, чтобы повысить конверсию?

Из лида - в
покупатели
Секреты мастерства
Конечный результат нашей работы — не заявка, брошенная на почту клиента, а продажа с этой заявки. Учитывая это, очень важно разобраться, как работать с отделом продаж. И, что особенно важно, — как делать это правильно.
Поэтому важно работать в связке лидогенерация-отдел продаж. Тогда можно добиться как минимум 2 целей:
- Вы всегда сможете найти и устранить причину низкой конверсии из лида в продажу.
- Вы сможете корректировать качество лидов за счет корректировки выбранной стратегии (это касается как рекламной стратегии, так и стратегии по «докрутке» конвертера).
Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы совместно с клиентом работаем над проектом «Гральник Лицензирование» (sro-sp.ru). Сразу скажу, на момент написания статьи результаты подводить еще рано. Но я смогу поделиться с Вами некоторыми данными, которые у нас есть сейчас.
Немного про отдел продаж
Сразу оговорюсь: у клиента есть очень сильный отдел продаж (мы называем его «отдел консультаций»). Секрет его успеха, на мой взгляд, заключается в трех элементах:
- отличная команда (люди);
- максимальное понимание продукта (благодаря отделу обучения);
- понимание психологии своего клиента (опыт).
Что остается для процветания? Конечно же, заявки. В нужном количестве и по цене в пределах рентабельности.
Про то, как создавался поток заявок для «Гральник Лицензирование», мы расскажем в августе, после подведения итогов. А сейчас я хотел поделиться с Вами именно моим опытом работы с отделом продаж. Итак, перейдем к сути.
Какие заявки получает отдел продаж?
Заявки у нас приходят четырьмя различными способами:
- Прямой звонок в отдел консультации.
- С формы «Получить ответы на вопросы» (загляните на сайт, чтобы понять о чем я говорю — sro-sp.ru).
- С формы «Калькулятор».
- С онлайн-консультанта.
С прямым звонком все понятно. Клиент звонит — менеджер консультирует и «закрывает».
С консультантом тоже.
А вот с формами возникают сложности.
Все заявки падают в CRM, а я ежедневно отслеживаю их статус и прослушиваю телефонные разговоры. И я заметил, что все заявки обрабатываются примерно по одинаковому скрипту. Даже когда потенциальный клиент сделал расчет в калькуляторе!
После того, как человек сделал расчет в калькуляторе, ему выпадает форма для сбора контактов. В ней есть заголовок, который объясняет, для чего нужно оставить номер телефона: «идет расчет стоимости… Через 30 секунд Вам перезвонят и назовут точную сумму…»
Но когда система автодозвона соединяет менеджера и потенциального клиента, возникает небольшая проблема. Первый начинает диалог с вопроса: «Чем могу помочь?» (допустим), а второй ждет, когда ему назовут ценник. И несколько недопонимает, когда ему вместо точного расчета стоимости предлагают рассказать о его ситуации.
Итак, как работать с отделом продаж?
Поэтому мы предложили отделу продаж альтернативный скрипт начала диалога с клиентом, который «пришел с калькулятора»:
- После того, как лид позвонил (оставил заявку) необходимо спросить, делал ли человек расчет стоимости.
- Если не делал (прямая заявка на консультацию), то необходимо работать с этим лидом в обычном режиме.
- Если говорит, что делал расчет в калькуляторе, то необходимо сказать: «Да, мы видим ваш расчет. Сумма в вашем случае будет следующая…»
Это еще больше повысит доверие к компании у потенциальных клиентов, так как они будут понимать, что их не обманывали на сайте. И цену им сразу же говорят, не пытаясь вначале «продать».
Самое важное — это дать клиенту «лидов», которые в итоге покупают. Пусть не сейчас, а, например, через полгода работы с ним. Поэтому важно знать, как отдел продаж работает с поступающими заявками.
Сейчас мы ежедневно прослушиваем звонки, держим руку на пульсе. Поэтому можем вместе с отделом продаж клиента работать над получением дешевых, но качественных лидов и быстрых продаж.
Вот такой небольшой кейс о том, как важно иметь постоянную связь между маркетологами и отделом продаж. Если у Вас есть свои примеры работы с отделом продаж клиента — делитесь этим в комментариях!
До новых встреч!
Статьи в тему
- А у Вас уже подключена CRM-система?
- Знаете ли Вы, как правильно продавать?
- Как не стоит обрабатывать входящие заявки
- Повышение конверсии лендинга в заявки
- Почему люди покупают?